Фиг.1
Изобретение относится к землеройным («ашинам и гусеничным транспортным средст- ам, а также к любым другим механиз- |мам с шарнирами трения.
Цель изобретения - упрощение конструкции при повышении надежности, упрощении обслуживания с одновременным обеспечением прямоточности смазки без смешивания свежей и отработанной смазок.
На фиг. 1 изображено шарнирное соединение в рабочем состоянии; на фиг. 2 - |шарнирное соединение в момент заправки ;смазкой.
: . Шарнирное соединение (фиг. 1) включает Соединительный палец 1, разделительную 1пробку 2 со сквозным осевым каналом 3, уста- ;новленную в осевом канале 4 соединительно- :го пальца 1, масленку 5, уплотнения 6, втул- 1ку 7. Осевой канал 4 выполнен глухим 1и имеет ступенчатую форму, первая сту- пень 8 которого соединена с подводящим радиальным каналом 9, а вторая ступень 10, большего диаметра, чем первая ступень 8 - с отводящим радиальным каналом 11. Между собой радиальные каналы 9 и 11 соединены гидравлически, например, продольной или винтовой канавкой 12. Разделительная пробка 2 выполнена таким образом, что ее хвостовик 13 всегда герметично, например, с помощью резьбового соединения, ус- :тановлен в первой ступени 8 осевого канала и образует кольцевой зазор 14 с второй ступенью 10 осевого канала 4.
Наружная часть разделительной пробки 2 имеет параллельные грани 15 под гаечный ключ (не показан), а переходная часть 16 выполнена в виде конуса, входящего в ответную конусную часть 17 осевого канала 4. Такая конструкция разделительной пробки 2 обеспечивает возможность ее осевого перемещения, надежную затяжку и герметичность соединения.
Устройство работает следующим образом (фиг. 2).
С помощью гаечного ключа разделительная пробка 2 выворачивается из соединительного пальца 1 так, чтобы образовался зазор 18 между конусной частью 17 осевого канала 4 и конусной частью 16 разделительной пробки 2. Затем посредством специального нагнетающего устройства, например
шприца (не показан) смазка вводится через масленку 5 в первую ступень 8 осевого канала 4 соединительного пальца I и через подводящий радиальный канал 9 поступает к трущимся поверхностям соединительного пальца 1 и втулки 7. При этом уплотнения 6 препятствуют вытеканию чистой смазки и отработанной смеси из соединения.
Далее смазка по продольной канавке 12 соединительного пальца 1 перемещается под давлением до отводящего радиального канала 11 и через- последний поступает во вторую ступень 10 осевого канала. При этом отработанная смесь перемещается по кольце- вому зазору 14 и удаляется через зазор 18. Нагнетание осуществляется до момента появления в зазоре 18 чистой смазки.
После этого гаечным ключом пробка 2 ввертывается в соединительный палец 1 так, чтобы образовался плотный контакт между наружной частью разделительной пробки 2 и торцовой поверхностью соединительного пальца 1.
Формула изобретения
, Шарнирное соединение, включающее соеинительный палец со смазочной канавкой и осевым каналом и соединенными с ними радиальными каналами, разделительную пробку, установленную в осевом канале
пальца, уплотнения и масленки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при повыщении надежности, упрощении обслуживания с одновременным обеспечением прямоточности смазки без смешивания свежей и отработанной смазок, осевой каиал выполнен глухим и ступенчатой формы, причем его первая ступень соединена с радиальным подводящим, а вторая ступень - с радиальным отводящим каналами, при этом разделительная пробка выполнена со сквозным осевым каналом, в котором установлена масленка и одним концом подвижно, и герметично соединена с первой ступенью осевого канала, а другим своим концом герметично сопряжена с входным отверстием осевого канала соединительного пальца, причем разделительная пробка во второй ступени осевого канала установлена с кольцевым зазором.
а
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирное соединение | 1990 |
|
SU1730483A1 |
Способ смазки поршневого парового двигателя | 2017 |
|
RU2673833C1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2020 |
|
RU2742669C1 |
Цепь конвейера | 1990 |
|
SU1765074A1 |
Компенсационная муфта | 1990 |
|
SU1751516A1 |
Дросселирующее устройство | 2018 |
|
RU2687547C1 |
КРАН-ДРОССЕЛЬ | 1997 |
|
RU2150568C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНОГО НИТЕПРИТЯГИВАТЕЛЯ И ШАТУНА ИГЛОВОДИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010051C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2017 |
|
RU2652518C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ШТОКОМАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2307945C1 |
Изобретение относится к землеройным машинам и гусеничным транспортным средствам, а также к любым другим механизмам с шарнирами трения. Цель - упрощение конструкции при повышении надежности, упрощение обслуживания с одновременным обеспечением прямоточности смазки без смешивания свежей и отработанной смазок. Шарнирное соединение включает соединительный палец 1, разделительную пробку (РП) 2 со сквозным осевым каналом (К) 3, установленную в осевом К 4 масленку, уплотнения 6, втулку 7. По длине К 4 выполнен глухим и имеет ступенчатую форму. Его первая ступень (С) 8 соединена с радиальным подводящим К 9, а вторая С 10 - с отводящим радиальным К 11. Между собой К 9 и 11 соединены канавкой 12. Внутри соединительного пальца 1 РП 2 одним концом 13 соединена подвижно и герметично с С 8, а другим концом 16 герметично сопряжена с входным отверстием 17 К 4. Конструкция РП 2 обеспечивает возможность ее осевого перемещения в С 8 при постоянном сохранении герметичности в К 4. При вывертывании РП 2 до образования зазора 18 и последующей подачи смазки через масленку свежая смазка вытесняет отработанную без их смешивания через зазоры 14 и 18. 2 ил.
Фиг. 2
Авторское свидетельство СССР № 694601, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-08-01—Подача