Изобретение относится к строительно- дорожным машинам и может быть использовано, в частности, в рычажных механизмах погрузчиков, экскаваторов и др. машин, а также в опорных катках гусеничных ходов и других узлах.
Особенностью шарнирных соединений указанных машин является работа в абразивной среде, что требует их надежной защиты от попадания абразивных частиц и эффективной смазки трущихся поверхностей, работающих в условиях значительных удельных давлений.
Цель изобретения - повышение надежности соединения за счет повышения эффективности смазки при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображено шарнирное соединение, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (при свободном положении упругого пористого стержня); на фиг. 3 - то же, при сжатом положении упругого пористого элемента; на фиг. 4 - нажимной штифт; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - землеройно-транспортная машина, на которой отмечены смазывающие шарнирные соединения, общий вид.
Шарнирное соединение включает палец 1 с осевым 2 и сообщенными с ним радиальными каналами 3 и 4 и втулку 5 с уплотнениями 6. В осевом канале 2 размещен стержень 7 из упругого пористого материала, например пенополиретана или пенополипрепилена.
VI
СлЭ О N 00
со
В радиальном канале 4 расположен штифт 8, который может перемещаться вдоль по каналу. Над стержнем 7 в канале 2 пальца 1 размещена промежуточная пластина 9, по длине равная длине стержня 7. По всей длине пластины 9 со стороны нажимного штифта 8 имеется продольный паз 10. Во втулке 5 выполнена эксцентрично расположенная относительно ее продольной оси, а следовательно, и осевого канала 2 пальца 1, канавка 11. Осевой канал 2 закрывается резьбовой пробкой 12. На наружной поверхности пальца 1 выполнены продольные канавки 13, а во втулке5-кольцевые концентрические канавки 14. Втулка 5 размещена в подвижном (вращающемся) гнезде 15, а палец 1 закреплен в щеках 16. Нажимной штифт 8 имеет по всей длине продольные канавки 17, открытые с торцов штифта, и скругленные торцы 18.
Работает шарнирное соединение следующим образом.
Осевой канал 2 пальца 1 заполняется жидкой смазкой, которая впитывается в пористый стержень 7. Канал 2 запирается резьбовой пробкой 12. Нажимной штифт 8 своими торцами контактирует с промежуточной пластиной 9 и с донной частью эксцентричной канавки 11. При вращении втулки 5 (или пальца 1) за счет эксцентричности расположения относительно продольной оси соединения нажимной штифт 8 перемещается к центру осевого канала 2, через промежуточную пластину 9 сжимает пористый стержень 7, в связи с чем находящаяся в стержне 7 смазка по имеющему свободный проход радиальному каналу 3 под давлением поступает в продольные канавки 13 и кольцевые канавки 14, чем обеспечивается смазка всей контактной поверхности шарнирного соединения. Через продольные канавки 17 штифта 8 смазка поступает в пространство над нажимной пластиной 9 в осевом канале 2.
При дальнейшем вращении или повороте (в ту или другую сторону) втулки 5 за счет
упругости материала стержень 7 разжимается, так как нажимной штифт 8 занимает положение в соответствии с фиг. 2. Смазка вновь наполняет стержень, впитываясь в
его поры. Затем штифт 8 вновь нажимает пластину 9 и смазка подается вновь на трущиеся поверхности шарнирного соединения, чем обеспечивается циркуляционное движение смазывающей жидкости.
Таким образом, по сравнению с известным за счет повышения эффективности смазывания шарнирного соединения повышается его надежность при одновременном упрощении конструкции путем исключения
дополнительного бака с трубопроводами.
Формула изобретения
1.Шарнирное соединение, содержащее палец с осевым и сообщенными с ним радиальными каналами для подачи смазки, втулку с уплотнениями, установленную на пальце, от л ича ющеесятем.что.с целью повышения надежности соединения, за счет повышения эффективности смазки, но снабжено стержнем из пористого материала с пластиной длиной, равной длине стержня, и нажимным штифтом с продольными канавками на его поверхности, открытыми с торцов последнего, на поверхности пальца в
зоне радиальных каналов выполнены продольные канавки, а на внутренней поверхности втулки выполнены кольцевые канавки и кольцевая проточка, эксцентричная оси пальца, при этом стержень размещен в осевом канале пальца, пластина закреплена на поверхности стержня, а штифт установлен в радиальном канале, расположенном со сто- ноны пластины с возможностью перемещения в последнем и в кольцевой проточке
втулки, при этом торцы штифта расположены в контакте с пластиной и дном кольцевой проточки.
2.Соединение по п. 1,отличающее- с я тем, что пластина выполнена с продольным пазом на ее поверхности со стороны нажимного штифта.
12 чЧ
W
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1102490A3 |
ПАКЕР ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ С КАБЕЛЬНЫМ ВВОДОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2539451C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Цепная передача | 1982 |
|
SU1198284A1 |
ОТСОЕДИНИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2061833C1 |
Ударный гайковерт | 1991 |
|
SU1819753A1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2641146C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРАХ | 2012 |
|
RU2481224C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частно- сти, в рычажных механизмах погрузчиков, экскаваторов и др. машин, а также в опорных катках гусеничных ходов и других узлах. Цель изобретения - повышение надежности соединения за счет повышения эффективности смазки. Шарнирное соединение, содержащее палец 1 с осевым 2 и сообщенными с ним радиальными каналами для подачи смазки и втулку 5 с уплотнениями 6, установленную на пальце, снабжено стержнем 7 из пористого материала с пластиной 9, нажимным штифтом 8 с продольными канавками на его поверхности, открытыми с торцов последнего. Стержень размещен в осевом канале пальца 2, пластина закреплена на поверхности стержня, а штифт 8 установлен в радиальном канале 3 с возможностью перемещения в нем и в кольцевой проточке 11 втулки, при этом торцы штифта 8 расположены в контакте с пластиной 9 и дном кольцевой проточки. Использование изобретения позволяет создать безперебойную циркуляцию смазывающей жидкости в системе. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Ё
Фиг 2
ш
1
йигА
1Q
ФигЗ
ff-ff
Фиг.5
В
St
tout. 6
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ РАСПЛАВОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2349898C1 |
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Приспособление для выделки кирпичей с замкнутой со всех сторон полостью | 1925 |
|
SU1941A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-16—Подача