Изобретение относится к механическим трансмиссиям, в частности к цепям позиционных конвейеров, преимущественно конвейеров установок для ламинирования древесных плит, применяемых в мебельном производстве.
Известны цепи конвейеров, состоящие из звеньев, шарнирно связанных между собой пальцами, в которых смазка осуществляется периодически путем подачи масла в зазоры между звеньями,
Недостатком таких цепей является невозможность гарантированного обеспечения смазки трущейся пары: палец и втулка звена.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является цепь конвейера, включающая охватывающие звенья с выемками и отверстиями, смонтированные в выемках охватываемые звенья с отверстиями и смонтированные в отверстиях звеньев соединительные пальцы с заполненным смазкой глухим осевым каналом и с прилежащим к последнему радиальным каналом для подвода смазки в зону трения в каждом.
Недостатком известной цепи является ее невысокая надежность, обусловленная необходимостью периодической смазки под давлением (шприцевания) всех шарнирных узлов цепи, В цепях, применяемых, например, для линий обработки мебельных плит, количество узлов смазки измеряется сотнями штук.
Цель изобретения - повышение надежности работы цепи.
XI ON СЛ 0
IS
Для достижения поставленной цели цепь конвейера, включающая охватывающие звенья с выемками и отверстиями смонтированные в выемках охватываемые звенья с отверстиями и смонтированные в отверстиях звеньев соединительные пальцы с заполненным смазкой глухим осевым каналом и с прилежащим к последнему радиальным каналом для подвода смазки в зону трения в каждом, снабжена резьбовы- ми пробками, а в каждом глухом осевом канале выполнен резьбовой участок, глубина которого доходит до уровня радиального канала, при этом каждая резьбовая пробка смонтирована в соответствующем глухом осевом канале с возможностью перемещения по резьбовому участку.
На фиг. 1 изображена линия ламинирования кромок щитовых деталей мебели, в которой используется предлагаемая цепь конвейера; на фиг. 2 - шарнирный узел цепи конвейера.
Предлагаемая цепь конвейера ипользу- ется преимущественно на линии ламинирования кромок щитовых деталей мебели, содержащая ведущую звездочку 1. натяжную звездочку 2, связанные между собой цепями 3. На звеньях цепи установлены упоры 4, взаимодействующие со щитовой деталью мебели 5. На боковые кромки по- следней при ее перемещении посредством клеенамазывающего ролика 6 наносится слой клея, с помощью которого на кромки наклеивается ламинирующая лента, сматываемая с барабана 7 и прижимаемая роли- ком 8.
Цепь состоит из охватывающих звеньев 9 с выемкой 10, в которых размещены охватывающие звенья 11. Звенья связаны между собой пальцем 12 и втулкой 13. Палец зафиксирован в звене 9 стопорными пружин .ными кольцами 14. Палец 12 выполнен с глухим осевым каналом 15 и радиальным каналом 16, прилежащим к его концевой части, Каналы служат для подвода смазки в зону трения пальца и втулки. Канал 15 выполнен с доходящим до радиального канала 16 резьбовым участком 17, в который завернута пробка 18
При эксплуатации конвейера с предла- гаемой цепью необходимо практически исключить износ шарниров, так как даже при износе порядка 0,01 мм возможен перекос детали 5 вследствие нарушения шага цепи, что приводит к непроклеиванию кромок и соответственно браку изделий.
Для предотвращения этого необходимо обеспечить оптимальные с точки зрения смазки условия работы шарнира. Для этого перед началом эксплуатации при вывернутой пробке 18 заполняют каналы 15 и 16 консистентной смазкой и завертывают в участок 17 пробку 18. Затем путем подворачивания пробки на 0,5-1 виток резьбы в соответствиисустановленнойпериодичностью смазки обеспечивают вытеснение смазки и подачу ее в зону трения шарнира. При этом обеспечивается систематическая подача смазки в зону трения и одновременно за счет незначительной подачи предотвращается ее вытеснение из шарнира, что особенно важно для мебельных линий, так как попадание на обрабатываемую щитовую деталь даже малейшего количества смазки приводит к браку детали.
Кроме того, значительно сокращается трудоемкость технического обслуживания цепи, которое осуществляется для каждого из нескольких сотен шарниров поворотом пробки 18 на 0,5-1 оборот вместо шприцевания каждого шарнира.
Формула изобретения Цепь конвейера, включающая охватывающие звенья с выемками и отверстиями, смонтированные в выемках охватываемые звенья с отверстиями и смонтированные в отверстиях звеньев соединительные пальцы с заполненным смазкой глухим осевым каналом и с прилежащим к последнему радиальным каналом для подвода смазки в зону трения в каждом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена резьбовыми пробками, а в каждом глухом осевом канале выполнен резьбовой участок, глубина которого доходит до уровня радиального канала, при этом каждая резьбовая пробка смонтирована в соответствующем глухом осевом канале с возможностью перемещения по резьбовому участку.
НапоаВление движения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепь конвейера | 1991 |
|
SU1808788A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ МЕБЕЛИ | 2005 |
|
RU2297556C1 |
Цепная передача | 1982 |
|
SU1198284A1 |
Шарнирное соединение | 1988 |
|
SU1599482A1 |
ВИНТОВАЯ ПАРА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2182051C2 |
Тяговая цепь конвейера | 1980 |
|
SU908706A1 |
ПОЛЗУН КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2210505C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079742C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Использование: в качестве цепей позиционных конвейеров в установках ламинирования древесных плит, применяемых в мебельном производстве. Сущность изобретения: цепь конвейера имеет охватывающие звенья с выемками и отверстиями, смонтированные в выемках охватываемые звенья с отверстиями и смонтированные в отверстиях звеньев соединительные пальцы с заполненным смазкой глухим осевым каналом и с прилежащим к последнему радиальным каналом для подвода смазки в зонутрения в каждом. Повышение надежности работы обеспечивается тем, что цепь снабжена резьбовыми пробками, а в каждом глухом осевом канале выполнен резьбовой участок, глубина которого доходит до уровня радиального канала, при этом каждая резьбовая пробка смонтирована в соответствующем глухом осевом канале с возможностью перемещения по резьбовому участку. 2 ил. (Л С
12
11
15
Воробьев Н.В | |||
Цепные транспортеры | |||
М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Патент США № 3473644, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-10-26—Подача