V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B75/06 F16F15/24 

Описание патента на изобретение SU1599570A1

3159

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроен ю.

Цель изобретения - повышение дина- мической уравновешенности при углах развала цилиндров меньших 50 .

На фиг.1 показана схема двигателя; на фиг.2 - схема расположения криво- -шипов для угла развала цилиндров 1 90°; Фиг.З - то же, угла развала фиг.4 - то же, для угла разва- ji цилиндров фиг.5 - графики; в;еличин неуравновешенных моментов от . центробежных сил прототипа (график В) и описываемого двигателя (график С), в зависимости от величины угла раз- яала цилиндров; фиг.6 - графики вели-, чин неуравновешенных моментов от сил инерции первого порядка прототипа (график В) и описываемого двигателя (график С), в зависимости от величины гла развала цилиндров; фиг.7 - графики величины неуравновешенных мо- йентов от сил инерции второго поряд- Ка прототипа (график В) и описывае- мого двигателя (график С) в зависимости от величины угла развала циЛиндр ов.

Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1-6, которые соеди нены через шатуны 7 с поршнями 8. Ьоршни 8 размещены в блоке цилиндров 9 имеюш;ем два ряда цилиндров 10 и 11, ipacnсложенных под углом у.

Нечетные кривошипы 1,3,5 соединены с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы 2,4,6 - с поршнями второго ряда цилиндров, нечетные кривошипы последовательно развернут относительно первого на угол в 120 в следующем порядке первый, третий, 1 пятый, четные кривошипы развернуты относительно нечетных на угол 120 -j Четные кривошипы развернуты между собой на угол 120 в следующем порядке - второй, шестой, четвертый. Максимальная величина угла разЕ1ал

цилиндров /jограничивается допустимой неуравновешенностью, а минимальная - условием компановки.

Двигатель работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала поршни перемещаются в цилиндрах, причем чередование вспьш1ек, величины и направления сил и моментов от сил инерции определяется указанным расположени ем кривошипов коленчатог вала и углом развала блока цилиндро

0

Силы давления газов, действующие на поршни, передаются через шатуны на кривошипы и создают на коленчатом валу крутяш 1й момент.

Указанная конструкция обеспечивает равномерный порядок чередова-. ния вспьш ек с угловыми интервалами.- 120°; равенство нулю суммарных векторов сил инерции первого и второго порядков и центробежных сил; неурав - новешенные моменты: от центробежных сил (в зависимости от j) Мс(0,35... 1,41( /3 А от сил инерции первого порядка М , (0,35...1,41) А.-ШлЕ.ш от сил инерции второго порядка М„ (0,35.. о 1,41) VS А ni,R w V где А - межцилиндровое расстояние

в ряду цилиндров; т- - масса вращаюш1 хся деталей, приведенная к оси шатунной шейки;

m - масса поступатапьно движу- деталей, приведенная

к оси поршневого пальца; R - радиус кривошипа; - отношение радиуса кривошипа

к длине шатуна; W - частота вращения коленчатого

вала,

На фиг.5,6,7 видно, что при уменьшении угла развала цилиндров умень- ше 50° в двигателе происходит уменьшение величин неуравновешенных моментов.

Формула изобретения

V-образнбш шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий два ряда цилиндров с углом развала -v между осями двух цилиндров разных рядов, поршни, размещенные в цилиндрах, шатуны и коленчатый вал с шестью кривошипами, причем нечетные кривошипы коленчатого вала соединены шатунами с поршнями первого ряда цилиндров и последовательно развернуты относительно первого на угол 120 в следующем порядке - первый, третий, пятый, а четные кривошипы соединены шатунами с поршнями второго ряда цилиндров и развернуты относительно нечетных кривошипов на угол 120 у, а между собой - на угол 120 , отличающийся тем, что, с целью повышения динамической уравновешенности при углах развала цилиндров меньших 50, четные кривошипы последовательно развернуты в следующем порядке - второй, шестой, четвертый.

120- 6ff

Г20- 90

120

Похожие патенты SU1599570A1

название год авторы номер документа
V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Бутов Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Владимирович
SU1617170A1
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Бирюков Анатолий Вениаминович
RU2066775C1
V-образный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Дурыманов Борис Александрович
  • Больжатова Зинаида Анатольевна
SU1633150A1
ТРЕХВАЛЬНЫЙ ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Капустин Александр Васильевич
  • Смуров Виктор Михайлович
RU2346169C1
Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Бородастов Николай Иванович
SU1786312A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Тер-Мкртичьян Г.Г.
  • Кутенев В.Ф.
  • Никитин А.А.
RU2030608C1
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Бутов В.И.
  • Мурдасов Б.А.
  • Егоров В.В.
  • Бобров В.П.
RU2115809C1
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Присяжный Вячеслав Владимирович
  • Гусаров Владимир Васильевич
RU2563329C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1994
  • Стародетко Евгений Александрович[By]
  • Стародетко Георгий Евгеньевич[By]
  • Стародетко Константин Евгеньевич[By]
  • Дедунович Геннадий Алексеевич[By]
  • Симон Симанд[Ka]
RU2096638C1
Силовой агрегат 2023
  • Рыбачук Владислав Геннадьевич
  • Гусаров Владимир Васильевич
RU2826661C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 599 570 A1

Реферат патента 1990 года V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Целью изобретения является повышение степени динамической уравновешенности и обеспечение равномерного чередования вспышек при углах развала цилиндров, меньших 50°. Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1 - 6, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8. Поршни 8 размещены в блоке цилиндров 9, имеющим два ряда цилиндров 10 и 11 с углом развала между цилиндрами γ. Нечетные кривошипы 1, 3, 5 соединены с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы 2, 4, 6 - с поршнями второго ряда цилиндров. Нечетные кривошипы последовательно развернуты относительно первого на угол в 120° в следующем порядке: первый, третий, пятый. Четные кривошипы развернуты относительно нечетных на угол 120° - γ. Четные кривошипы последовательно развернуты на угол 120° в следующем порядке: второй, шестой, четвертый. Силы давления газов, действующие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1 - 6 коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент, обеспечивая равномерное чередование вспышек с угловыми интервалами в 120° и повышение степени динамической уравновешенности при углах развала цилиндров γ, меньших 50°. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 599 570 A1

игЛ

С N1,5

ъ

Ч

1.0

0.5

О

50

30,6090

Угол разВола лонод, гра

Фиг. 6

Х

60

90

Уеол развала 5лоиаВ / град Фиг. S

Ч

N

3

«

V.

306090

гол развала 5лоноВ /, apcfff Фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1599570A1

Двигатель внутреннего сгорания с -образным расположением цилиндров 1974
  • Чернышев Г.Д.
  • Письман Я.Б.
  • Семенов Г.И.
  • Ханин Н.С.
SU521768A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 599 570 A1

Авторы

Егоров Владимир Владимирович

Даты

1990-10-15Публикация

1988-02-16Подача