3159
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроен ю.
Цель изобретения - повышение дина- мической уравновешенности при углах развала цилиндров меньших 50 .
На фиг.1 показана схема двигателя; на фиг.2 - схема расположения криво- -шипов для угла развала цилиндров 1 90°; Фиг.З - то же, угла развала фиг.4 - то же, для угла разва- ji цилиндров фиг.5 - графики; в;еличин неуравновешенных моментов от . центробежных сил прототипа (график В) и описываемого двигателя (график С), в зависимости от величины угла раз- яала цилиндров; фиг.6 - графики вели-, чин неуравновешенных моментов от сил инерции первого порядка прототипа (график В) и описываемого двигателя (график С), в зависимости от величины гла развала цилиндров; фиг.7 - графики величины неуравновешенных мо- йентов от сил инерции второго поряд- Ка прототипа (график В) и описывае- мого двигателя (график С) в зависимости от величины угла развала циЛиндр ов.
Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1-6, которые соеди нены через шатуны 7 с поршнями 8. Ьоршни 8 размещены в блоке цилиндров 9 имеюш;ем два ряда цилиндров 10 и 11, ipacnсложенных под углом у.
Нечетные кривошипы 1,3,5 соединены с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы 2,4,6 - с поршнями второго ряда цилиндров, нечетные кривошипы последовательно развернут относительно первого на угол в 120 в следующем порядке первый, третий, 1 пятый, четные кривошипы развернуты относительно нечетных на угол 120 -j Четные кривошипы развернуты между собой на угол 120 в следующем порядке - второй, шестой, четвертый. Максимальная величина угла разЕ1ал
цилиндров /jограничивается допустимой неуравновешенностью, а минимальная - условием компановки.
Двигатель работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала поршни перемещаются в цилиндрах, причем чередование вспьш1ек, величины и направления сил и моментов от сил инерции определяется указанным расположени ем кривошипов коленчатог вала и углом развала блока цилиндро
0
Силы давления газов, действующие на поршни, передаются через шатуны на кривошипы и создают на коленчатом валу крутяш 1й момент.
Указанная конструкция обеспечивает равномерный порядок чередова-. ния вспьш ек с угловыми интервалами.- 120°; равенство нулю суммарных векторов сил инерции первого и второго порядков и центробежных сил; неурав - новешенные моменты: от центробежных сил (в зависимости от j) Мс(0,35... 1,41( /3 А от сил инерции первого порядка М , (0,35...1,41) А.-ШлЕ.ш от сил инерции второго порядка М„ (0,35.. о 1,41) VS А ni,R w V где А - межцилиндровое расстояние
в ряду цилиндров; т- - масса вращаюш1 хся деталей, приведенная к оси шатунной шейки;
m - масса поступатапьно движу- деталей, приведенная
к оси поршневого пальца; R - радиус кривошипа; - отношение радиуса кривошипа
к длине шатуна; W - частота вращения коленчатого
вала,
На фиг.5,6,7 видно, что при уменьшении угла развала цилиндров умень- ше 50° в двигателе происходит уменьшение величин неуравновешенных моментов.
Формула изобретения
V-образнбш шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий два ряда цилиндров с углом развала -v между осями двух цилиндров разных рядов, поршни, размещенные в цилиндрах, шатуны и коленчатый вал с шестью кривошипами, причем нечетные кривошипы коленчатого вала соединены шатунами с поршнями первого ряда цилиндров и последовательно развернуты относительно первого на угол 120 в следующем порядке - первый, третий, пятый, а четные кривошипы соединены шатунами с поршнями второго ряда цилиндров и развернуты относительно нечетных кривошипов на угол 120 у, а между собой - на угол 120 , отличающийся тем, что, с целью повышения динамической уравновешенности при углах развала цилиндров меньших 50, четные кривошипы последовательно развернуты в следующем порядке - второй, шестой, четвертый.
120- 6ff
Г20- 90
120
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1617170A1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2066775C1 |
V-образный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1633150A1 |
ТРЕХВАЛЬНЫЙ ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2346169C1 |
Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1786312A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2030608C1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115809C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ПЯТИЦИЛИНДРОВОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2563329C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Целью изобретения является повышение степени динамической уравновешенности и обеспечение равномерного чередования вспышек при углах развала цилиндров, меньших 50°. Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1 - 6, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8. Поршни 8 размещены в блоке цилиндров 9, имеющим два ряда цилиндров 10 и 11 с углом развала между цилиндрами γ. Нечетные кривошипы 1, 3, 5 соединены с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы 2, 4, 6 - с поршнями второго ряда цилиндров. Нечетные кривошипы последовательно развернуты относительно первого на угол в 120° в следующем порядке: первый, третий, пятый. Четные кривошипы развернуты относительно нечетных на угол 120° - γ. Четные кривошипы последовательно развернуты на угол 120° в следующем порядке: второй, шестой, четвертый. Силы давления газов, действующие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1 - 6 коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент, обеспечивая равномерное чередование вспышек с угловыми интервалами в 120° и повышение степени динамической уравновешенности при углах развала цилиндров γ, меньших 50°. 7 ил.
игЛ
С N1,5
ъ
Ч
0.5
О
50
30,6090
Угол разВола лонод, гра
Фиг. 6
Х
60
90
Уеол развала 5лоиаВ / град Фиг. S
Ч
N
3
«
V.
306090
гол развала 5лоноВ /, apcfff Фиг.7
Двигатель внутреннего сгорания с -образным расположением цилиндров | 1974 |
|
SU521768A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-02-16—Подача