Фиг.1
Изобретение относится к двиг телест- роению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение уравновешенности при сохранении равномерного порядка чередования вспышек.
На фиг.1 показана схема двигателя; на фиг.2 - схема расположения кривошипов.
Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1-6, которые соединены че- рез шатуны 7 с поршнями 8, Последние размещены в блоке цилиндров, имеющем два ряда цилиндров 9 и 10 с углом развала между осями цилиндров в 60°. Нечетные кривошипы 1, 3, 5 развернуты между собой на угол в 120° в следующем порядке - первый, третий, пятый и соединены с поршнями 8 одного ряда цилиндров 9. Четные кривошипы 2, 4, 6 также развернуты между собой на угол в 120° в следующем порядке - второй, четвертый, шестой и соединены с поршнями 8 второго ряда цилиндров 10. Нечетные кривошипы 1,3,5 развернуты относительно четных кривошипов 2, 4, 6 на угол в 180°.
Двигатель работает следующим обра- зом,
Силы давления газов, действующие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1-6 коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент. .
Указанная конструкция обеспечивает равномерный порядок чередования вспышек с угловыми интервалами в 120°; равенство нулю суммарных векторов сил инерции первого и второго порядков и центробеж- ных сил; равенство нулю момента от центробежных сил; неуравновешенные моменты; от сил инерции первого порядка
Ml 0,75 Ami Ru, от сил инерции второго порядка
I М2 0,75 AmiRffi A,
где А - расстояние между цилиндрами в ряду;
mi - масса поступательно движущихся деталей, приведенная к оси поршневого пальца; .
R - радиус кривпошипа;
А - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
ft)-частота вращения коленчатого вала.
Повышение уравновешенности позволяет удешевить конструкцию за счет упрощения уравновешивающего механизма момента инерции первого порядка, исключить уравновешивающий механизм момента инерции второго порядка, уменьшить противовесы на коленчатом валу, самоуравновесить момент от центробежных сил инерции и уменьшить моменты от сил инерции первого и второго порядков.
Формула изобретения V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий два ряда цилиндров с углом развала между их осями, поршнями, размещенные в цилиндрах, шатуны, коленчатый вал с шестью кривошипами, причем нечетные кривошипы развернуты между собой на угол в 120° в следующем порядке - первый, третий, пятый и соединены шатунами с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы развернуты между собой на угол 120° в следующем порядке - второй, четвертый, шестой и соединены шатунами с поршнями второго ряда цилиндров, отличающий- с я тем, что, с целью повышения ураанове-. шенности при сохранении равномерного порядка чередований вспышек, угол развала цилиндров выполнен рзЕзным 50°, а нечетные кривошипы развернуты относительно четных кривошипов на угол, равный 180°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1599570A1 |
V-образный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1633150A1 |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2066775C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2030608C1 |
ТРЕХВАЛЬНЫЙ ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2346169C1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115809C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ ТИПА W9 | 2014 |
|
RU2574787C2 |
Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1786312A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU425008A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2018039C1 |
Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению. Целью изобретения является повышение уравновешенности и обеспечение равномерного чередования вспышек. Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1-6, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8. Поршни 8 размещены в блоке цилиндров, имеющем два ряда цилиндров 9 и 10 с углом развала между рядами 60°. Нечетные кривошипы 1, 3, 5 развернуты между собой на угол 120° следующем порядке: первый, третий, пятый и соединены с поршями первого ряда цилиндров 9, а нечетные кривошипы 2, 4, 6 развернуты между собой на угол *20° в следующем порядке: второй, четвертый, шестой и соединены с поршнями второго ряда цилиндров 10. Нечетные кришипы развернуты относительно четных кривошипов на угол 180°. При работе двигателя силы давления газов, действующие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1-6 коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент, обеспечивая повышение степени уравновешенности. 2 ил.
Двигателестроение, Ms 5 | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1988-02-16—Подача