V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02B75/06 F02B75/22 F16F15/24 

Описание патента на изобретение SU1617170A1

Фиг.1

Изобретение относится к двиг телест- роению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение уравновешенности при сохранении равномерного порядка чередования вспышек.

На фиг.1 показана схема двигателя; на фиг.2 - схема расположения кривошипов.

Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1-6, которые соединены че- рез шатуны 7 с поршнями 8, Последние размещены в блоке цилиндров, имеющем два ряда цилиндров 9 и 10 с углом развала между осями цилиндров в 60°. Нечетные кривошипы 1, 3, 5 развернуты между собой на угол в 120° в следующем порядке - первый, третий, пятый и соединены с поршнями 8 одного ряда цилиндров 9. Четные кривошипы 2, 4, 6 также развернуты между собой на угол в 120° в следующем порядке - второй, четвертый, шестой и соединены с поршнями 8 второго ряда цилиндров 10. Нечетные кривошипы 1,3,5 развернуты относительно четных кривошипов 2, 4, 6 на угол в 180°.

Двигатель работает следующим обра- зом,

Силы давления газов, действующие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1-6 коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент. .

Указанная конструкция обеспечивает равномерный порядок чередования вспышек с угловыми интервалами в 120°; равенство нулю суммарных векторов сил инерции первого и второго порядков и центробеж- ных сил; равенство нулю момента от центробежных сил; неуравновешенные моменты; от сил инерции первого порядка

Ml 0,75 Ami Ru, от сил инерции второго порядка

I М2 0,75 AmiRffi A,

где А - расстояние между цилиндрами в ряду;

mi - масса поступательно движущихся деталей, приведенная к оси поршневого пальца; .

R - радиус кривпошипа;

А - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

ft)-частота вращения коленчатого вала.

Повышение уравновешенности позволяет удешевить конструкцию за счет упрощения уравновешивающего механизма момента инерции первого порядка, исключить уравновешивающий механизм момента инерции второго порядка, уменьшить противовесы на коленчатом валу, самоуравновесить момент от центробежных сил инерции и уменьшить моменты от сил инерции первого и второго порядков.

Формула изобретения V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий два ряда цилиндров с углом развала между их осями, поршнями, размещенные в цилиндрах, шатуны, коленчатый вал с шестью кривошипами, причем нечетные кривошипы развернуты между собой на угол в 120° в следующем порядке - первый, третий, пятый и соединены шатунами с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы развернуты между собой на угол 120° в следующем порядке - второй, четвертый, шестой и соединены шатунами с поршнями второго ряда цилиндров, отличающий- с я тем, что, с целью повышения ураанове-. шенности при сохранении равномерного порядка чередований вспышек, угол развала цилиндров выполнен рзЕзным 50°, а нечетные кривошипы развернуты относительно четных кривошипов на угол, равный 180°.

Похожие патенты SU1617170A1

название год авторы номер документа
V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Егоров Владимир Владимирович
SU1599570A1
V-образный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Дурыманов Борис Александрович
  • Больжатова Зинаида Анатольевна
SU1633150A1
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Бирюков Анатолий Вениаминович
RU2066775C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Тер-Мкртичьян Г.Г.
  • Кутенев В.Ф.
  • Никитин А.А.
RU2030608C1
ТРЕХВАЛЬНЫЙ ТРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Капустин Александр Васильевич
  • Смуров Виктор Михайлович
RU2346169C1
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Бутов В.И.
  • Мурдасов Б.А.
  • Егоров В.В.
  • Бобров В.П.
RU2115809C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ ТИПА W9 2014
  • Гусаров Владимир Васильевич
  • Газиалиев Сергей Валерьевич
  • Автаев Федор Викторович
RU2574787C2
Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Бородастов Николай Иванович
SU1786312A1
ДВУХТАКТНЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
SU425008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2018039C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 617 170 A1

Реферат патента 1990 года V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению. Целью изобретения является повышение уравновешенности и обеспечение равномерного чередования вспышек. Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1-6, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8. Поршни 8 размещены в блоке цилиндров, имеющем два ряда цилиндров 9 и 10 с углом развала между рядами 60°. Нечетные кривошипы 1, 3, 5 развернуты между собой на угол 120° следующем порядке: первый, третий, пятый и соединены с поршями первого ряда цилиндров 9, а нечетные кривошипы 2, 4, 6 развернуты между собой на угол *20° в следующем порядке: второй, четвертый, шестой и соединены с поршнями второго ряда цилиндров 10. Нечетные кришипы развернуты относительно четных кривошипов на угол 180°. При работе двигателя силы давления газов, действующие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1-6 коленчатого вала, создавая на последнем крутящий момент, обеспечивая повышение степени уравновешенности. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 617 170 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1617170A1

Двигателестроение, Ms 5
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1

SU 1 617 170 A1

Авторы

Бутов Владимир Иванович

Егоров Владимир Владимирович

Даты

1990-12-30Публикация

1988-02-16Подача