/
Изобретение относится к намораживанию льда на плотбищах.при строи- тгельстве ледяных дорог переправ и других ледяных сооружений и может быть использовано в лесной промыилен- ности и других отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет уменьшения нагрузки на колеса, . На фиг. 1 изображен агрегат для намораживания льда на водоемах, йид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 ..
Агрегат состоит из насосной установки 1 с дальнеструйным дождевателем 2j смонтированной на базе колесного транспортного средства, колесного прицепа 3, двух-понтонов 4 и 5. Понтоны 4 и 5 имеют сужающийся книзу рродольньм профиль днища 6, Понтоны 4 и 5 соединены в задней части поперечной балкой 7. На балке 7 закреплен с помощью шарниров 8 вильчатьп 1)ычаг 9. Вильчатый рычаг 9 закреплен за гак 10 колесного прицепа Зр При Зацепленном рычаге 9 балка 7 расположена под выступающими частями насосной установки 1, а низшие точки понтонов 4 и 5,располагаются под осью ведомых колес прицепа 3. На передней части колесного прицепа 3 расположены продольные рычаги 11, связанные поперечиной 12 межд,у собой и гидроцилиндром 13 с колесным прицепом 3. Па концах рычагов 1 Г закреплена телескопическая штанга 14, имеющая с обеих сторон вьщвижные части 15 с роликами 16 на концах. Понторы 4 и 5 . .имеют в передней части продольные направляющие, образованные нижними и верхними створками 17 и .18, соединенными посредством пальцев 19, 20. Выдвижные части 15 штанги 14 фиксируются пальцами 21 и 22, а ролики 16 находятся между створками 17 и 1C.
Агрегат работает следующим образом
Перед выездом на лед. на понтонах 4 и 5 вытаскивают пальцы 20 и откидывают створки 18. Затем насосную уста- ...ijoBky 1 подают задним ходом между понтонами 4 и 5, и рычаг 9 зацепляют за гак 10. После этого.вьщвигают концы телескопической штанги 14 и гид- рохщлиндром 13 опускают штангу 14 до входа роликов 16 в нижние створки 17 Верхние створки 18 накладывают на ро0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
лики 16 и фиксируют пальцами 20. Фиксируют также .пальцами 21 и .22 выдвинутые конзд 1 штанги 14, После этого гидроцилиндром 13 носовая часть понтона 4 и 5 приподнимается, и понтоны 4 и 5 касаются поверхности доро,ги только под осью ведомых колес агрегата. В таком положении агрегат выезжает на лед. При этом понтоны 4 и 5 скользят по поверхности льда снаружи от колеи агрегата. Их вес не передается на колеса агрегата, а воспринимается непосредственйо льдом. Благодаря этому снижается нагрузка на колеса агрегата и ув€шичивается площадь опоры агрегата на лед, за счет чего и становятся возможным выход агрегата на более тонкий лед, а следовательно, и более ранее начало работ по подготовке ледяных объектор.
Пр|И встречающихся неровностях пу- . ти понтоны 4 и 5 огибают препятствия за счет шарнирного соединения вильчатого рычага 9 и проскальзывания штанги 14 в направляющих. При поворотах агрегата понтоны 4 и 5 направляются штангой 14. При этом за счет про филя днища 6 понтонов и опоры понтонов 4 и 5 на лед под линией оси ведомых колес исключается боковой сдвиг пон- .тонов относительно льда и облегчает- ся поворот агрегата,
В случае пролома льда под корпусом агрегата последний опускается в воду до касания корпусом задней поперечной балки 7, После этого вес агрегата начинает передаваться на понтоны 4 и ) через переднюю штангу 14- и заднюю пеперечную балку 7 и агрегат остается на гшаву.
Использование агрегата обеспечивает ускорение строительства ледяных плотбищ, переправ и других объектов.
Формула изобретения
Агрегат для намораживания льда на водоемах, содержащий насосную установку с дальнеструйным дождевателем, укрепленную на колесном транспортном средстве, и понтоны, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния надёжности работы за счет уменьшения нагрузки на колеса, понтоны соединены между собой поперечной балкой и телескопической штангой, поперечная балка смонтирована на задних участках понтонов и связана с корпусом дождевальной установки посредст51599630jj
BOM вильчатого рычага, a телескопи- вом рычагов и гидроцилиндра, при этом ческая штанга установлена на направ- днища понтонов имеют сужающийся кни- ляющих, смонтированньпс На передних зу продольный профиль и низШе их 1. . - - одной вертикальной плессом дождевальной установки посредст
кости с осью неповоротньгх колёс.
вом рычагов и гидроцилиндра, при днища понтонов имеют сужающийся зу продольный профиль и низШе их - - одной вертикальной
кости с осью неповоротньгх колёс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намораживания льда | 1988 |
|
SU1645794A1 |
"Способ намораживания сооружений из льда и устройство для его осуществления "Суперград" (его варианты)" | 1991 |
|
SU1808076A3 |
СПОСОБ ОПРЕСНЕНИЯ МИНЕРАЛИЗОВАННОЙ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178389C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2013 |
|
RU2554376C2 |
МОРСКАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА | 2010 |
|
RU2431717C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ | 2006 |
|
RU2303547C1 |
Стоговоз | 1987 |
|
SU1528370A1 |
СПОСОБ ХОДА СУДНА ВО ЛЬДАХ И ЛЕДОКОЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2417920C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 1999 |
|
RU2156058C1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И НАСОСНЫХ ШТАНГ | 1995 |
|
RU2091561C1 |
Изобретение относится к средствам для намораживания льда на водоемах, используемых при строительстве ледяных плотбищ, переправ и других ледяных объектов. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет уменьшения нагрузки на колеса. Агрегат состоит из насосной установки 1 с дальнеструйным дождевателем 2, укрепленной на колесном транспортном средстве, и двух понтонов 4 и 5. Понтоны 4 и 5 соединены в задней части поперечной балкой 7, связанной с колесным прицепом посредством вильчатого рычага 9, и имеют в передней части продольные направляющие, в которых находятся конца телескопической штанги 14, закрепленной с помощью продольных рычагов 11 и гидроцилиндра 13 в передней части колесного прицепа, причем понтоны 4 и 5 имеют сужающийся к низу продольный профиль днища 6, и их низшая часть располагается в вертикальной плоскости, проходящей через ось ведомых колес прицепа. 3 ил.
19
К М
.
Б-Б
20
ие.З
17
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Проспект ВДНХ СССР, М.: ВШШПИЭИлеспром, 06.88 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-10-31—Подача