Агрегат для намораживания льда на водоемах Советский патент 1990 года по МПК F25C1/02 

Описание патента на изобретение SU1599630A1

/

Изобретение относится к намораживанию льда на плотбищах.при строи- тгельстве ледяных дорог переправ и других ледяных сооружений и может быть использовано в лесной промыилен- ности и других отраслях народного хозяйства.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет уменьшения нагрузки на колеса, . На фиг. 1 изображен агрегат для намораживания льда на водоемах, йид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 ..

Агрегат состоит из насосной установки 1 с дальнеструйным дождевателем 2j смонтированной на базе колесного транспортного средства, колесного прицепа 3, двух-понтонов 4 и 5. Понтоны 4 и 5 имеют сужающийся книзу рродольньм профиль днища 6, Понтоны 4 и 5 соединены в задней части поперечной балкой 7. На балке 7 закреплен с помощью шарниров 8 вильчатьп 1)ычаг 9. Вильчатый рычаг 9 закреплен за гак 10 колесного прицепа Зр При Зацепленном рычаге 9 балка 7 расположена под выступающими частями насосной установки 1, а низшие точки понтонов 4 и 5,располагаются под осью ведомых колес прицепа 3. На передней части колесного прицепа 3 расположены продольные рычаги 11, связанные поперечиной 12 межд,у собой и гидроцилиндром 13 с колесным прицепом 3. Па концах рычагов 1 Г закреплена телескопическая штанга 14, имеющая с обеих сторон вьщвижные части 15 с роликами 16 на концах. Понторы 4 и 5 . .имеют в передней части продольные направляющие, образованные нижними и верхними створками 17 и .18, соединенными посредством пальцев 19, 20. Выдвижные части 15 штанги 14 фиксируются пальцами 21 и 22, а ролики 16 находятся между створками 17 и 1C.

Агрегат работает следующим образом

Перед выездом на лед. на понтонах 4 и 5 вытаскивают пальцы 20 и откидывают створки 18. Затем насосную уста- ...ijoBky 1 подают задним ходом между понтонами 4 и 5, и рычаг 9 зацепляют за гак 10. После этого.вьщвигают концы телескопической штанги 14 и гид- рохщлиндром 13 опускают штангу 14 до входа роликов 16 в нижние створки 17 Верхние створки 18 накладывают на ро0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

лики 16 и фиксируют пальцами 20. Фиксируют также .пальцами 21 и .22 выдвинутые конзд 1 штанги 14, После этого гидроцилиндром 13 носовая часть понтона 4 и 5 приподнимается, и понтоны 4 и 5 касаются поверхности доро,ги только под осью ведомых колес агрегата. В таком положении агрегат выезжает на лед. При этом понтоны 4 и 5 скользят по поверхности льда снаружи от колеи агрегата. Их вес не передается на колеса агрегата, а воспринимается непосредственйо льдом. Благодаря этому снижается нагрузка на колеса агрегата и ув€шичивается площадь опоры агрегата на лед, за счет чего и становятся возможным выход агрегата на более тонкий лед, а следовательно, и более ранее начало работ по подготовке ледяных объектор.

Пр|И встречающихся неровностях пу- . ти понтоны 4 и 5 огибают препятствия за счет шарнирного соединения вильчатого рычага 9 и проскальзывания штанги 14 в направляющих. При поворотах агрегата понтоны 4 и 5 направляются штангой 14. При этом за счет про филя днища 6 понтонов и опоры понтонов 4 и 5 на лед под линией оси ведомых колес исключается боковой сдвиг пон- .тонов относительно льда и облегчает- ся поворот агрегата,

В случае пролома льда под корпусом агрегата последний опускается в воду до касания корпусом задней поперечной балки 7, После этого вес агрегата начинает передаваться на понтоны 4 и ) через переднюю штангу 14- и заднюю пеперечную балку 7 и агрегат остается на гшаву.

Использование агрегата обеспечивает ускорение строительства ледяных плотбищ, переправ и других объектов.

Формула изобретения

Агрегат для намораживания льда на водоемах, содержащий насосную установку с дальнеструйным дождевателем, укрепленную на колесном транспортном средстве, и понтоны, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния надёжности работы за счет уменьшения нагрузки на колеса, понтоны соединены между собой поперечной балкой и телескопической штангой, поперечная балка смонтирована на задних участках понтонов и связана с корпусом дождевальной установки посредст51599630jj

BOM вильчатого рычага, a телескопи- вом рычагов и гидроцилиндра, при этом ческая штанга установлена на направ- днища понтонов имеют сужающийся кни- ляющих, смонтированньпс На передних зу продольный профиль и низШе их 1. . - - одной вертикальной плессом дождевальной установки посредст

кости с осью неповоротньгх колёс.

вом рычагов и гидроцилиндра, при днища понтонов имеют сужающийся зу продольный профиль и низШе их - - одной вертикальной

кости с осью неповоротньгх колёс.

Похожие патенты SU1599630A1

название год авторы номер документа
Устройство для намораживания льда 1988
  • Турлов Алексей Генрихович
  • Гончаренко Владимир Макарович
SU1645794A1
"Способ намораживания сооружений из льда и устройство для его осуществления "Суперград" (его варианты)" 1991
  • Дандара Николай Титович
  • Ходаков Владимир Георгиевич
  • Борисов Сергей Владимирович
SU1808076A3
СПОСОБ ОПРЕСНЕНИЯ МИНЕРАЛИЗОВАННОЙ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Конторович И.И.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Сосновский А.В.
RU2178389C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2013
  • Сиротюк Виктор Владимирович
  • Малофеев Анатолий Григорьевич
  • Якименко Ольга Владимировна
  • Харенко Павел Сергеевич
RU2554376C2
МОРСКАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА 2010
  • Морозов Евгений Юрьевич
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2431717C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Панин Василий Иванович
RU2303547C1
Стоговоз 1987
  • Недовесов Виктор Иванович
  • Еременко Александр Иванович
  • Песков Юрий Александрович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Воропаев Евгений Владимирович
  • Распопов Александр Романович
  • Литвинов Альберт Павлович
  • Лебедев Георгий Викторович
  • Мнацаканов Артавас Сумбатович
SU1528370A1
СПОСОБ ХОДА СУДНА ВО ЛЬДАХ И ЛЕДОКОЛ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2417920C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 1999
  • Салдаев А.М.
RU2156058C1
ПЕРЕДВИЖНЫЕ СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ СКВАЖИННЫХ ТРУБ И НАСОСНЫХ ШТАНГ 1995
  • Тахаутдинов Ш.Ф.
  • Нурсаитов Р.З.
  • Долинин Ф.И.
RU2091561C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 599 630 A1

Реферат патента 1990 года Агрегат для намораживания льда на водоемах

Изобретение относится к средствам для намораживания льда на водоемах, используемых при строительстве ледяных плотбищ, переправ и других ледяных объектов. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет уменьшения нагрузки на колеса. Агрегат состоит из насосной установки 1 с дальнеструйным дождевателем 2, укрепленной на колесном транспортном средстве, и двух понтонов 4 и 5. Понтоны 4 и 5 соединены в задней части поперечной балкой 7, связанной с колесным прицепом посредством вильчатого рычага 9, и имеют в передней части продольные направляющие, в которых находятся конца телескопической штанги 14, закрепленной с помощью продольных рычагов 11 и гидроцилиндра 13 в передней части колесного прицепа, причем понтоны 4 и 5 имеют сужающийся к низу продольный профиль днища 6, и их низшая часть располагается в вертикальной плоскости, проходящей через ось ведомых колес прицепа. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 599 630 A1

19

К М

.

Б-Б

20

ие.З

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1599630A1

Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Проспект ВДНХ СССР, М.: ВШШПИЭИлеспром, 06.88

SU 1 599 630 A1

Авторы

Турлов Алексей Генрихович

Казаков Владимир Юрьевич

Гончаренко Владимир Макарович

Даты

1990-10-15Публикация

1988-10-31Подача