Стоговоз Советский патент 1989 года по МПК A01D90/00 

Описание патента на изобретение SU1528370A1

с--.

СП rsD

00

оо

Ниг.}

Изо6(атенне относится к механизации |.ельскох(;,4ЯЙстоснного производства, в частности к механизации уборки и транспортировки Ht4epHOBoii части урожая зерновых и том иодобныл кулыур, а также сена.

Це. и.ю изобретения яв.тяется упрощение конструкции и иовьиление надежности в работе.

На фиг. 1 изображена схема, стогово- за, (ющий вид, на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фи1 3механизм отк)ытия и . ак)ЫТ1 :я створок задней стенки; на ({)И1. 4 il-образная ама с вертикальными стойками боковых стенок; на фиг. 5 - мсхани.м О гкрытия и акрытия вильчатых захнатои. н;: фи.г. 6 переднее само- ориентир) кнцсеся Ko.ieco с механизмо.м подъем:; и опускания; на фи1. 7 - стоговоз ПРИ наезде на спь , вид сбоку; на фиг. 8 -- на фиг. 9стоговоз стог ви.чьчатыми захва- ка фиг. 10то же,

:. 1 |1ОД1 ем стога

)

то же, Hh;i сзади; с В15сденными под гами. вид сбоку; Bii;i сза.тк. на ф

СТ01 ()В):и)м; на фи.г. 12схема исполь

.онания ст()овоча д. 1я перевозки соломис- Г01Ч) ,1а. :(а| ружаемо; О сверху порционным зчиком; на фиг. 13 - схема захвата сго1 овозом штаоеля пря.моугольн1)1Х тюков, на фиг. II схема захвата стогово- ;iOM штабе. 1Я рх.юнов.

v.roi obi); Бключаег П-образную ра.му 1, . 1ва .задних колеса 2, два передних само- );и1ен гир ОН1Ихся Ko.ieca 3, соединенных с гюс редс вом Г1арал, елограммнО Ч) механизма 4. човорс. Гные ры ;аги 5, на которых жестко сгановлены балки 6 вильчатых .(пхватив I к;)гч11П1 -йь:ами д.1Я крепления гру- лонес Ц11 пальцев 7, переднюю стенку 8 и боковые стенки 9 кузс.ва, открывающиегидроцилинд-и закрытия

,ii Han4i. гпдро11илиид) 12 оп

1р1)ЧПЛИНД рЬ iMMtOK 1 1.1

ся створки

рь: I 1 e вр. ьча I bix И)д;.сма ii .. темы. ги

iaKllbirnV; I ГНЬа. :ч|

1ИЧ ( Ih.

К) : адней стенки, ..;иг,г1м: о |-крытия

ПДро

3

lU) I

ходовой си- открытяя и

CTCHKii, ИОВО4 подъема и опус- опорные стойки. 15.

Передняя 8 и боксовые 9 решетчатые стенки. пч.Ы1ы 7 р.ильчатых захватов, а гакже створки 10 .задней стенки образуют гру .ОН1Ч lueKi камер для перевозки соло- ми тьгх ii гом подобньгх материалов.

На Il-o6p;;.ioii раме 1, являюн1ейся не- с п;ей коне 1 рх кцией стог овоза, смонтирова- все оетальные его узлы. Рама состо- 1ГГ из боковых 1родольных балок 17, перешей iiunepenHon ба,;1ки 18, вер1икальных onojJHbix стоек 19 механизма открытия и акр 1|: ия (ильчатч гх захватов BCJITH- ка. Н.ных с;оек 20 шдней стенки. Все вертикальные стойки соединены попарно вверху черемыч.ками 2i. обра.и я другне ГЬобразные

конструкции рамы, чтло придает горизонтальной П-образной раме необходимую жесткость.

Продольные балки 17 горизонтальной П- образной рамы выполнены в виде фермы с по- лозовидной нижней частью, образованной полосой 22, жестко соединенной с балкой посредством крони тейнов 23. Промежутки между смежными кронштейнами 23 образуют направляющие отверстия для грузонесущих нальцев 7 вильчатых захватов. В нижней части передней балки 18 горизонтальной П- образной ра.мы с внутренней стороны кузова установлены жестко в виде граблины пальцы 24.

5

5

0

5

0

5

0

5

На вертикальных опорных стойках 19 (фиг. 1, 2 и 5) установлены шарнирно посредством кронштейнов 25 с продольно- горизонтальными осями шарниров поворотные рычаги 5. На этих же стойках 19 уста- Q новлены посредством кронштейнов 26 гидро- цилиндрь 11, Являющиеся ведущими звеньями механизма захвата стога. На балке 6 вильчатого захвата снизу жестко установлены кронштейны 27, на которых крепятся шар- нирно грузонесущие пальцы 7 вильчатых захватов. Заостренные концы этих пальцев размешены в направляющих отверстиях между кронштейнами 23 боковых продольных ба- л(ж 17 и опираются на полосы 22. Гидроцилиндры 1 1 сблокированы между собой магистралями рабочей жидкости с возможностью синхронной их работы.

На передней поперечной балке 18 П-образной рамы посредством опорных стоек 15 установлены самоориентирующиеся колесные опоры, включающие колеса 3, вертикальные оси 28 поводков 29 с амортизаторами 30, расположенными в корпусе 31, имеющем винтовое устройство для регулировки предварительного сжатия пружины амортизатора. Передние колеса 3 связаны с опорными стойками 15 парнирно, с попереч- но-горизонтальны.ми осями щарниров при помощи па)алле; ограммного механизма 4.

Задние ходовые колеса 2 установлены на поворотных кронштейнах 14, соединенных шарнирно с продольными боковыми балками 17 горизонта.тьной П-образной рамы 1. Для изменения по, 1ожения всех колес в про- дольно-вертика.чьной плоскости, для опускания или подъема стоговоза на горизонтальной плоскости, для опускания или подъема стоговоза на горизонтальной П-образной раме 1 установлены силовые гидроцилиндры 12, соединяющие эту раму с поворотными элементами 4 и 14 механизмов подъема и опускания стоговоза. Гидроцилиндры 12 сблокированы магистралями paб(Jчeй жидкости для упро1дения управления меха- низ.ма.ми подъема и опускания стоговоза.

Задняя стенка кузова, представляет собой две открывающиеся решетчатые створки 10, приводимые в действие гидроцилиндрами 13. Створки 10 установлены гтосредство.м кронн теинов 32 шарнирно с вертикальными осями 33 шарниров на опорных стойках 20 задней стенки.

Стоговоз работает следующим образом

Для захвата -..юга подъезжают стогово зом, так чтобы задняя стенка его распо .чагалась напротив торцовой стенки стога При это.м продольные оси стога и сто.гово за должны приблизительно совпадать. Затем стогопоз подают назад, гид)0 1м:1М1 Дра- ми 11 ;( 13 разводят в стороны вильчатые захваты ;; открывают створки 10 задней сте нки. Продолжая движение, спуска ют стогово, г.;л :О1шлиндрами 12 т)к. чтобы полосы 22 пр.)дольных боковых балок 17 располагалась, ад почвой с зазором, вра цаюи|им потерю тяговой силы унерго- источника на трегше скольжения также сохраняется маневренность машины.

Если сгога больи е длины рабочей камеры стоговоза, то его сжимают л,о не- обходи.мой длины давлением передней CTei;- ки 8. При наезде на стог со сжатием его до необходимой длины (фиг. 7 и 9) палщев и граблина 24 (фиг. 2), расположенная в нижней части передней балки 18 горизонгаль- ной П-образной рамы, предотвращает потери захватываемого материала, который попадал бы под переднюю балку 8 рамы.

Наезд на стог прекрйИ1,ают в момент входа стога в П-образн ю раму. После -гого СТОГОВОЗ полиостью опускают на землю и Iидроцилиндрами 11 и 13 (фи1. 2 и 3i вводят пальцы 7 вильчатых захватс в под стог и закрывают створки 10 задней стенки (фи1. 9 и 10).

Затем сто()В(.з в.месге с захваченныу. стогом поднимают с помощью гидроци.:.(нд- ров 1 в тран-.-поргное положение (фиг. П и начинают движение к месту назначс-нин.

Выгрузку производят в обратной последовательности. Стоговоз со стог ом опускают на землю, разводят вил1,ч:ггые 3t;xBa- ты и открывают створки задней стенки llpt. подии мая СТОГОВОЗ, отъезжают ог сшга по 1рям ,1Й линии, чтобы не разруи1ить выгр женн1/й стог. 3; тем закрывают створ ки задней стенки и вильчатое дно и тоьнс- ;u)pTHpyHjr cioroBOT к месту загрузк; :. Нсли стог(;воз работаст в условиях, не ог- ран 1чиваю1цих его габариты по ширине (напри.мер, в no,ie), то вильчатые захва ты и створки задней стенки мож.ю не за- кпывать при дви,-кении к очередному CTOiy В дальнейшем .рабоччй цикл повторяют. изобретения

. Стоговоз, содержащий П-образн к) ра- м, боковые Салки котс)рой расположены вдоль его продольной оси, ходовые коле- .г П(1| рузо iHO-p,43rpv3O4Hoe устройство с ;io воротными рь;ча)ами и вильчатыми захватами б виде заос-ренных гр -зонесущих пальцев, установленных на балках, соединенных

0

5

0

5

С

5

0

5

0

с нижними концами поворотных рычагов этого устройства с возможностью перемещения

в ncjnepeMHOM относительно направления движения стоговоза направлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, боковые балки П-образной рамы выполнены с на1 равляющими отверстиями, которые расположены по их длине с шагом, соответствующим шагу размещения грузонесу- :1,ил на балках вильчатых зах- ьат..)В. при атом балки вильчйтых захватов .-кесгк(; соединены с поворотными рычагами ..О: 1 очно-раз -р 30чного устройства ; I (..:.чосущие пальцы соединены с балка- /и пи,. ичатых захватов шарнирно и уста- г.овлены по (;дииму в на1:равляющих отверстиях боковых балок с возможностью iiv-pr-Meiiie iHH грузоне ..у1ЦИХ пальцев в плос- кс-С Я , пе;)|1ендиьу.,нр(ых направлению пе- г-ем ще1;ия стогсзоза.

L (/го1 овоз по п. 1, отличающийся тем, чт;; .чодлвые колеса установлены на поворот- . о; 1К)ситель о горизонтальных осей крон- |.(-й-1ах, с одиненных шарнирно с П-образ- н(;й pa.ioй и и.меющих механизмы пово- |)(та их D продольно-вертикальной плоскости.

.) Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что., с целью у.меньшения потерь застого- BaHHori) материала при транспортировке сто- ;;, н 1-образной раме заподлицо с ее внутренним контур -м установлены решетчатые передняя и боковые стенки .посредством 1;ертиха,1ьпыч опо|. ных сто( К, а сзади на Bi;n I и K.i.iib.Kbix опорных стойках боковых стенок V сганов.чены Пгфнирно с возможностью иоьорот, в г.)ризонтальной плоскости открывающиеся решетч.чтые створки задней стенки с ехаиизмам : их огкрытия и закрытия.

4. Стотовоз по п. 1, отличающийся . что, с целью уменьшения потерь за- сто; 1 ;анно1 о материала при захвате стогов, :ij П . редней булке П-образной рамы с внут- :i iii: ;i ее тороны установлены жесткне 4i.iij;ibi, обрач ющ к гряблину.

;. (2тог{)воз ( п. 1, отличающийся , с 1,е,тьк) облегчения ввода под I кя I )узонес щих п. лыхев вильчатых захва- гов, .1огруз11ЧН)-р,: п зочное устройство вы- ; . по .меньшей мере из дв однотии- ны Механизмов, рс-.сио.юженных симметрично о гш.сительно продольно-вертикальной плм кости симметрии стоговоза, имеющих жес1кие nobt.ipoTHDie рычаги и систему их iir;iBo4j.

6. С.тоговоз по п. 2, отличающийся тем, ;Т1). с це.тью. o6.t чения подъезда к стогу ею захва га, передние колеса выпол- Heiibi сам(м)риентир ющимися.

()говоз по Г. 2, отличающийся тем, :го :(e;i гикальные оси поводков передних коле1- установлены на параллелограмм ном Me хан,. 34 о.

20

19.

26

10

Похожие патенты SU1528370A1

название год авторы номер документа
Тракторная тележка-стоговоз 1955
  • Дмитриев Г.А.
SU102233A1
Стоговоз 1979
  • Барсенев Александр Иванович
SU818546A1
Стоговоз 1980
  • Попов Василий Григорьевич
  • Спирин Геннадий Иванович
SU886825A1
Стоговоз 1988
  • Костарев Михаил Васильевич
SU1792585A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ 1997
  • Борисов М.И.
RU2121780C1
СТОГОВОЗ 1972
SU432880A1
СТОГОВОЗ 1994
  • Репетов А.Н.
  • Мелешков С.И.
RU2080047C1
Стоговоз 1981
  • Шикалов Иван Дмитриевич
  • Лукьянович Олег Николаевич
  • Лямин Константин Иванович
  • Панов Иван Васильевич
  • Карякин Леонид Иосифович
  • Воробьенко Иван Захарович
  • Черноусов Геннадий Александрович
SU1029883A1
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками 1986
  • Перфильев Николай Иванович
  • Мирошников Василий Степанович
  • Титаренко Виктор Степанович
SU1438653A1
Копнитель для сена и т.п. 1939
  • Барвенке П.И.
  • Фрид М.Я.
SU58141A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 528 370 A1

Реферат патента 1989 года Стоговоз

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для перевозки стогов соломы и сена, сформированных стогообразователем, штабелей рулонов и прямоугольных тюков, не требуя при этом дополнительных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Стоговоз включает П-образную раму 1, ходовую систему, дающую возможность опускать и поднимать стоговоз, погрузочно-разгрузочное устройство с жесткими поворотными рычагами 5 и вильчатыми захватами. Вильчатые захваты представляют собой грузонесущие пальцы 7, шарнирно соединенные с балками 6, которые установлены неподвижно на концах поворотных рычагов 5. Боковые балки 17 П-образной рамы имеют направляющие отверстия, в которых перемещаются грузонесущие пальцы 7. При загрузке опускают стоговоз на землю, разводят вильчатые захваты в стороны и движением назад наезжают на стог. Затем грузонесущие пальцы вводят под стог и поднимают загруженный стоговоз в транспортное положение. Для перевозки соломистых материалов при разборе скирд стоговоз загружают сверху погрузчиком. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения SU 1 528 370 A1

10

. 3

/.

19

20

2S.

,

U 5

.6

фиг.7

/

.гV ;

X

/ УУ/

.($

Фи.д

vv-:

4

c

-k:kl//0

ИУ

/

4

.

. ;з

v

v . -.€

. 72

V

v

Фиг. 1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1528370A1

Стоговоз 1980
  • Попов Василий Григорьевич
  • Спирин Геннадий Иванович
SU886825A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 528 370 A1

Авторы

Недовесов Виктор Иванович

Еременко Александр Иванович

Песков Юрий Александрович

Мещеряков Иван Киреевич

Воропаев Евгений Владимирович

Распопов Александр Романович

Литвинов Альберт Павлович

Лебедев Георгий Викторович

Мнацаканов Артавас Сумбатович

Даты

1989-12-15Публикация

1987-03-02Подача