с--.
СП rsD
00
оо
Ниг.}
Изо6(атенне относится к механизации |.ельскох(;,4ЯЙстоснного производства, в частности к механизации уборки и транспортировки Ht4epHOBoii части урожая зерновых и том иодобныл кулыур, а также сена.
Це. и.ю изобретения яв.тяется упрощение конструкции и иовьиление надежности в работе.
На фиг. 1 изображена схема, стогово- за, (ющий вид, на фиг. 2 то же, в рабочем положении; на фи1 3механизм отк)ытия и . ак)ЫТ1 :я створок задней стенки; на ({)И1. 4 il-образная ама с вертикальными стойками боковых стенок; на фиг. 5 - мсхани.м О гкрытия и акрытия вильчатых захнатои. н;: фи.г. 6 переднее само- ориентир) кнцсеся Ko.ieco с механизмо.м подъем:; и опускания; на фи1. 7 - стоговоз ПРИ наезде на спь , вид сбоку; на фиг. 8 -- на фиг. 9стоговоз стог ви.чьчатыми захва- ка фиг. 10то же,
:. 1 |1ОД1 ем стога
)
то же, Hh;i сзади; с В15сденными под гами. вид сбоку; Bii;i сза.тк. на ф
СТ01 ()В):и)м; на фи.г. 12схема исполь
.онания ст()овоча д. 1я перевозки соломис- Г01Ч) ,1а. :(а| ружаемо; О сверху порционным зчиком; на фиг. 13 - схема захвата сго1 овозом штаоеля пря.моугольн1)1Х тюков, на фиг. II схема захвата стогово- ;iOM штабе. 1Я рх.юнов.
v.roi obi); Бключаег П-образную ра.му 1, . 1ва .задних колеса 2, два передних само- );и1ен гир ОН1Ихся Ko.ieca 3, соединенных с гюс редс вом Г1арал, елограммнО Ч) механизма 4. човорс. Гные ры ;аги 5, на которых жестко сгановлены балки 6 вильчатых .(пхватив I к;)гч11П1 -йь:ами д.1Я крепления гру- лонес Ц11 пальцев 7, переднюю стенку 8 и боковые стенки 9 кузс.ва, открывающиегидроцилинд-и закрытия
,ii Han4i. гпдро11илиид) 12 оп
1р1)ЧПЛИНД рЬ iMMtOK 1 1.1
ся створки
рь: I 1 e вр. ьча I bix И)д;.сма ii .. темы. ги
iaKllbirnV; I ГНЬа. :ч|
1ИЧ ( Ih.
К) : адней стенки, ..;иг,г1м: о |-крытия
ПДро
3
lU) I
ходовой си- открытяя и
CTCHKii, ИОВО4 подъема и опус- опорные стойки. 15.
Передняя 8 и боксовые 9 решетчатые стенки. пч.Ы1ы 7 р.ильчатых захватов, а гакже створки 10 .задней стенки образуют гру .ОН1Ч lueKi камер для перевозки соло- ми тьгх ii гом подобньгх материалов.
На Il-o6p;;.ioii раме 1, являюн1ейся не- с п;ей коне 1 рх кцией стог овоза, смонтирова- все оетальные его узлы. Рама состо- 1ГГ из боковых 1родольных балок 17, перешей iiunepenHon ба,;1ки 18, вер1икальных onojJHbix стоек 19 механизма открытия и акр 1|: ия (ильчатч гх захватов BCJITH- ка. Н.ных с;оек 20 шдней стенки. Все вертикальные стойки соединены попарно вверху черемыч.ками 2i. обра.и я другне ГЬобразные
конструкции рамы, чтло придает горизонтальной П-образной раме необходимую жесткость.
Продольные балки 17 горизонтальной П- образной рамы выполнены в виде фермы с по- лозовидной нижней частью, образованной полосой 22, жестко соединенной с балкой посредством крони тейнов 23. Промежутки между смежными кронштейнами 23 образуют направляющие отверстия для грузонесущих нальцев 7 вильчатых захватов. В нижней части передней балки 18 горизонтальной П- образной ра.мы с внутренней стороны кузова установлены жестко в виде граблины пальцы 24.
5
5
0
5
0
5
0
5
На вертикальных опорных стойках 19 (фиг. 1, 2 и 5) установлены шарнирно посредством кронштейнов 25 с продольно- горизонтальными осями шарниров поворотные рычаги 5. На этих же стойках 19 уста- Q новлены посредством кронштейнов 26 гидро- цилиндрь 11, Являющиеся ведущими звеньями механизма захвата стога. На балке 6 вильчатого захвата снизу жестко установлены кронштейны 27, на которых крепятся шар- нирно грузонесущие пальцы 7 вильчатых захватов. Заостренные концы этих пальцев размешены в направляющих отверстиях между кронштейнами 23 боковых продольных ба- л(ж 17 и опираются на полосы 22. Гидроцилиндры 1 1 сблокированы между собой магистралями рабочей жидкости с возможностью синхронной их работы.
На передней поперечной балке 18 П-образной рамы посредством опорных стоек 15 установлены самоориентирующиеся колесные опоры, включающие колеса 3, вертикальные оси 28 поводков 29 с амортизаторами 30, расположенными в корпусе 31, имеющем винтовое устройство для регулировки предварительного сжатия пружины амортизатора. Передние колеса 3 связаны с опорными стойками 15 парнирно, с попереч- но-горизонтальны.ми осями щарниров при помощи па)алле; ограммного механизма 4.
Задние ходовые колеса 2 установлены на поворотных кронштейнах 14, соединенных шарнирно с продольными боковыми балками 17 горизонта.тьной П-образной рамы 1. Для изменения по, 1ожения всех колес в про- дольно-вертика.чьной плоскости, для опускания или подъема стоговоза на горизонтальной плоскости, для опускания или подъема стоговоза на горизонтальной П-образной раме 1 установлены силовые гидроцилиндры 12, соединяющие эту раму с поворотными элементами 4 и 14 механизмов подъема и опускания стоговоза. Гидроцилиндры 12 сблокированы магистралями paб(Jчeй жидкости для упро1дения управления меха- низ.ма.ми подъема и опускания стоговоза.
Задняя стенка кузова, представляет собой две открывающиеся решетчатые створки 10, приводимые в действие гидроцилиндрами 13. Створки 10 установлены гтосредство.м кронн теинов 32 шарнирно с вертикальными осями 33 шарниров на опорных стойках 20 задней стенки.
Стоговоз работает следующим образом
Для захвата -..юга подъезжают стогово зом, так чтобы задняя стенка его распо .чагалась напротив торцовой стенки стога При это.м продольные оси стога и сто.гово за должны приблизительно совпадать. Затем стогопоз подают назад, гид)0 1м:1М1 Дра- ми 11 ;( 13 разводят в стороны вильчатые захваты ;; открывают створки 10 задней сте нки. Продолжая движение, спуска ют стогово, г.;л :О1шлиндрами 12 т)к. чтобы полосы 22 пр.)дольных боковых балок 17 располагалась, ад почвой с зазором, вра цаюи|им потерю тяговой силы унерго- источника на трегше скольжения также сохраняется маневренность машины.
Если сгога больи е длины рабочей камеры стоговоза, то его сжимают л,о не- обходи.мой длины давлением передней CTei;- ки 8. При наезде на стог со сжатием его до необходимой длины (фиг. 7 и 9) палщев и граблина 24 (фиг. 2), расположенная в нижней части передней балки 18 горизонгаль- ной П-образной рамы, предотвращает потери захватываемого материала, который попадал бы под переднюю балку 8 рамы.
Наезд на стог прекрйИ1,ают в момент входа стога в П-образн ю раму. После -гого СТОГОВОЗ полиостью опускают на землю и Iидроцилиндрами 11 и 13 (фи1. 2 и 3i вводят пальцы 7 вильчатых захватс в под стог и закрывают створки 10 задней стенки (фи1. 9 и 10).
Затем сто()В(.з в.месге с захваченныу. стогом поднимают с помощью гидроци.:.(нд- ров 1 в тран-.-поргное положение (фиг. П и начинают движение к месту назначс-нин.
Выгрузку производят в обратной последовательности. Стоговоз со стог ом опускают на землю, разводят вил1,ч:ггые 3t;xBa- ты и открывают створки задней стенки llpt. подии мая СТОГОВОЗ, отъезжают ог сшга по 1рям ,1Й линии, чтобы не разруи1ить выгр женн1/й стог. 3; тем закрывают створ ки задней стенки и вильчатое дно и тоьнс- ;u)pTHpyHjr cioroBOT к месту загрузк; :. Нсли стог(;воз работаст в условиях, не ог- ран 1чиваю1цих его габариты по ширине (напри.мер, в no,ie), то вильчатые захва ты и створки задней стенки мож.ю не за- кпывать при дви,-кении к очередному CTOiy В дальнейшем .рабоччй цикл повторяют. изобретения
. Стоговоз, содержащий П-образн к) ра- м, боковые Салки котс)рой расположены вдоль его продольной оси, ходовые коле- .г П(1| рузо iHO-p,43rpv3O4Hoe устройство с ;io воротными рь;ча)ами и вильчатыми захватами б виде заос-ренных гр -зонесущих пальцев, установленных на балках, соединенных
0
5
0
5
С
5
0
5
0
с нижними концами поворотных рычагов этого устройства с возможностью перемещения
в ncjnepeMHOM относительно направления движения стоговоза направлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, боковые балки П-образной рамы выполнены с на1 равляющими отверстиями, которые расположены по их длине с шагом, соответствующим шагу размещения грузонесу- :1,ил на балках вильчатых зах- ьат..)В. при атом балки вильчйтых захватов .-кесгк(; соединены с поворотными рычагами ..О: 1 очно-раз -р 30чного устройства ; I (..:.чосущие пальцы соединены с балка- /и пи,. ичатых захватов шарнирно и уста- г.овлены по (;дииму в на1:равляющих отверстиях боковых балок с возможностью iiv-pr-Meiiie iHH грузоне ..у1ЦИХ пальцев в плос- кс-С Я , пе;)|1ендиьу.,нр(ых направлению пе- г-ем ще1;ия стогсзоза.
L (/го1 овоз по п. 1, отличающийся тем, чт;; .чодлвые колеса установлены на поворот- . о; 1К)ситель о горизонтальных осей крон- |.(-й-1ах, с одиненных шарнирно с П-образ- н(;й pa.ioй и и.меющих механизмы пово- |)(та их D продольно-вертикальной плоскости.
.) Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что., с целью у.меньшения потерь застого- BaHHori) материала при транспортировке сто- ;;, н 1-образной раме заподлицо с ее внутренним контур -м установлены решетчатые передняя и боковые стенки .посредством 1;ертиха,1ьпыч опо|. ных сто( К, а сзади на Bi;n I и K.i.iib.Kbix опорных стойках боковых стенок V сганов.чены Пгфнирно с возможностью иоьорот, в г.)ризонтальной плоскости открывающиеся решетч.чтые створки задней стенки с ехаиизмам : их огкрытия и закрытия.
4. Стотовоз по п. 1, отличающийся . что, с целью уменьшения потерь за- сто; 1 ;анно1 о материала при захвате стогов, :ij П . редней булке П-образной рамы с внут- :i iii: ;i ее тороны установлены жесткне 4i.iij;ibi, обрач ющ к гряблину.
;. (2тог{)воз ( п. 1, отличающийся , с 1,е,тьк) облегчения ввода под I кя I )узонес щих п. лыхев вильчатых захва- гов, .1огруз11ЧН)-р,: п зочное устройство вы- ; . по .меньшей мере из дв однотии- ны Механизмов, рс-.сио.юженных симметрично о гш.сительно продольно-вертикальной плм кости симметрии стоговоза, имеющих жес1кие nobt.ipoTHDie рычаги и систему их iir;iBo4j.
6. С.тоговоз по п. 2, отличающийся тем, ;Т1). с це.тью. o6.t чения подъезда к стогу ею захва га, передние колеса выпол- Heiibi сам(м)риентир ющимися.
()говоз по Г. 2, отличающийся тем, :го :(e;i гикальные оси поводков передних коле1- установлены на параллелограмм ном Me хан,. 34 о.
20
19.
26
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторная тележка-стоговоз | 1955 |
|
SU102233A1 |
Стоговоз | 1979 |
|
SU818546A1 |
Стоговоз | 1980 |
|
SU886825A1 |
Стоговоз | 1988 |
|
SU1792585A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ СТОГОВ | 1997 |
|
RU2121780C1 |
СТОГОВОЗ | 1972 |
|
SU432880A1 |
СТОГОВОЗ | 1994 |
|
RU2080047C1 |
Стоговоз | 1981 |
|
SU1029883A1 |
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками | 1986 |
|
SU1438653A1 |
Копнитель для сена и т.п. | 1939 |
|
SU58141A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для перевозки стогов соломы и сена, сформированных стогообразователем, штабелей рулонов и прямоугольных тюков, не требуя при этом дополнительных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в работе. Стоговоз включает П-образную раму 1, ходовую систему, дающую возможность опускать и поднимать стоговоз, погрузочно-разгрузочное устройство с жесткими поворотными рычагами 5 и вильчатыми захватами. Вильчатые захваты представляют собой грузонесущие пальцы 7, шарнирно соединенные с балками 6, которые установлены неподвижно на концах поворотных рычагов 5. Боковые балки 17 П-образной рамы имеют направляющие отверстия, в которых перемещаются грузонесущие пальцы 7. При загрузке опускают стоговоз на землю, разводят вильчатые захваты в стороны и движением назад наезжают на стог. Затем грузонесущие пальцы вводят под стог и поднимают загруженный стоговоз в транспортное положение. Для перевозки соломистых материалов при разборе скирд стоговоз загружают сверху погрузчиком. 6 з.п. ф-лы, 14 ил.
10
. 3
/.
19
20
2S.
,
U 5
.6
фиг.7
/
.гV ;
X
/ УУ/
.($
Фи.д
vv-:
4
c
-k:kl//0
ИУ
/
4
.
. ;з
v
.Ц
v . -.€
. 72
V
v
Фиг. 1
Стоговоз | 1980 |
|
SU886825A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-12-15—Публикация
1987-03-02—Подача