Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя, и может быть использовано на двигателях с электрическим пуском.
Целью изобретения является повышение точности диагностирования ЦПГ двигателя.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики 1 и 2 тока и напряжения источника питания стартер- генератора, выходы которых подключены к входам блока 3 умножения. Выходы датчика
4верхней мертвой точки (в.м.т.) и датчика
5угла поворота коленчатого вала подключены к входам блока 6 синхронизации, выход которого и выход блока 3 умножения связаны соответственно с управляющим и информационным входами регистрирующего прибора 7.
Устройство работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала ДВС с отключенной подачей топлива от стартер- генератора, подключенного к аккумуляторной батарее, вследствие изменения сопротивления прокручиванию при сжатии воздуха в цилиндрах двигателя в цепи стартера и на зажимах аккумуляторной батареи наблюдаются колебания тока и напряжения соответственно. Причем амплитуда пульсаций тока и напряжения определяется состоянием цилиндропоршневой группы. Измеряемые датчиками 1 и 2 сигналы тока и напряжения поступают на входы блока 3, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный величине мгновенной мошности, затрачиваемой на проворот коленчатого вала. Сигналы от датчиков 4 и 5 обеспечивают
01
со д
О)
со
00
фиксацию положения поршней цилиндров р в.м.т.
Использование сигнала по мощности стартер-генератора коленчатого вала позволяет исключить влияние внутреннего сопротивления источника (аккумуляторной батареи) на точность оценки пульсаций момента сопротивления на валу в режиме прокручивания, а применение датчика угла поворота обеспечивает точность фиксации измеренных сигналов при заданных угловых положениях Ьала.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования ци- линдропоршневой группы двигателя с электрическим запуском, содержащее датчик
напряжения аккумуляторной батареи, блока умножения, схему синхронизации, выполненную с двумя входами, к первому входу которой подключен датчик фиксированного положения одного из цилиндров, и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности диагностирования, оно снабжено датчиком тока нагрузки в цепи электрического запуска и датчиком положения коленчатого вала, регистрирующий прибор снабжен управляющим входом, выходы датчиков напряжения и тока подключены к первому и второму входам блока умножения, выход датчика положения коленчатого вала подключен к второму входу схемы синхронизации, а выход последней и выход блока умножения подключены соответственно к управляющему и информационному входам ре- гистрируЪщего прибора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2690998C1 |
Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819020C1 |
Способ комплексного диагностирования двигателя и агрегатов трансмиссии автомобильной техники | 2021 |
|
RU2788020C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2715132C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ СУММАРНОГО МОМЕНТА МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2386941C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2794138C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2336513C2 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2245532C2 |
Изобретение может быть использовано для диагностирования ДВС, снабженных электрической системой пуска. Цель изобретения - повышение точности диагностирования - достигается за счет использования сигнала по мощности электрической машины в режиме прокручивания коленчатого вала в качестве характеристики изменения момента сопротивления на валу. Введение в устройство датчика положения коленчатого вала обеспечивает точность фиксации измеряемого сигнала при заданных угловых положениях вала ДВС. 1 ил.
Испытатель неравномерности сжатия | 1985 |
|
SU1270609A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1988-11-21—Подача