Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и может быть использовано в качестве шины для иммобилизации нижней конечности при транспортировке пострадавшего на догоспитальном этапе оказания первой медицинской помош,и.
Цель изобретения - повышение надежности и жесткости фиксации фрагментов перелома.
На фиг. 1 изображена транспортная шина, обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2. ,Шина содержит раздвижные телескопические штанги 1, 2 и 3, каждая из которых состоит из раздвижных телескопических трубок 4 и 5, связанных между собой посредством винтового соединения, которое включает винт 6, опираюшийся на втулку 7, запрессованную в трубке 5, и гайку 8, запрессованную в трубке 4. На винт 6 напрессована рукоятка 9. С трубками 4 с помош,ью шплинтов 10 съемно соединень подмышечный И, седалищный 12 и паховый 13 упоры. .Штанга 2 запрессована в заднюю часть 14 подстопника, а штангиJ и 3 имеют опоры 15 и соединены с задней частью 14 подстопника посредством шарниров, состоящих из пальца 16 с фигурной прорезью 17. Палец 16 соединен одним концом посредством оси 18 с опорой 15 штанги так, что может совершать небольшие повороты (в пределах 10-15°) относительно опоры 15. Второй конец пальца входит в отверстие 19 задней части подстопника с возможностью вращения относительно продольной оси. Кроме того, задняя часть 14 подстопника имеет отверстие 20, в котором установлен фиксатор, состоящий из оси 21 с лыской в средней части ее и ручки 22. Передняя часть 23 подстопника имеет два стержня 24 с вертикальными пазами. Стержни устанавливаются в отверстия 25 задней части 14 подстопника, причем проходя
через фигурные прорезн пальцев 16, они ог- ° раничивают вращение пальцев 16 в отверстиях 19 до 10-15° за счет их небольшого
люфта.
Кроме того, шина имеет подмышечный 26, бедренный 27 и коленный (не показан) 5 ремни и ремень 28 подстопннка.
Шина используется следующим образом. Штанги 1-3 с укрепленными на них с помощью шплинтов 10 упорами 11-13 вращением рукояток 9 либо трубок 4 приблизительно регулируют по длине в соответ- 0 ствии с длиной поврежденной конечности. При этом боковые щтангн 1 и 3 и передняя часть 23 подстопннка отделены от задней части 14 подстопннка.
После этого штанги располагают вокруг конечности так, что соответствующие упоры 35 заним.ают свои места, а именно: штангу 2 располагают кзади от конечности, штангу 3 - с внутренней боковой стороны, а штангу 1 - с наружной боковой стороны вдоль всего туловища. Затем все .„ штанги слегка фиксируют к конечности бед- ренным 27 и коленным ремнями, а штангу 1 еще и подмышечным ремнем 26 и окончательно регулируют по длине, вращая рукоятки 9 так, что задняя часть 14 подстопника и опоры 15 штанг 1 и 3 сопри- 45 касаются с пяткой пациента, а упоры всех штанг соприкасаются с соответствующими анатомическими участками тела пациента. После этого пальцы 16 шарниров боковых штанг 1 и 3 вставляют в отверстия 19 задней части 14 подстопника, вводят стерж- 50 ни 24 передней части 23 подстопника в отверстия 25 и тем самым замыкают штанги 1 и 3. При этом ось 21 фиксатора повернута лыской в сторону отверстия 25. Длину подстопника регулируют в соответствии с длиной стопы и фиксируют по- 5 воротом ручки 22 на 180°.
Далее ремнем 28 фиксируют стопу к под- стопнику и осуществляют необходимое вытяжение конечности, поворачивая последо7V
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для репозиции костных фрагментов костей голени при внеочаговом остеосинтезе | 2023 |
|
RU2800712C1 |
Транспортная шина | 1984 |
|
SU1215693A1 |
Аппарат для лечения переломов костей нижней конечности | 1939 |
|
SU57606A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1998 |
|
RU2142760C1 |
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2093115C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА И СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПРОКСИМАЛЬНОГО ОТДЕЛА ГОЛЕНИ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА | 1994 |
|
RU2098048C1 |
Устройство для лечения повреждений голеностопного сустава | 1975 |
|
SU560604A1 |
Шина для нижней конечности | 1980 |
|
SU878286A1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1983 |
|
SU1147392A1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1984 |
|
SU1237206A1 |
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и может быть использовано в качестве шины для иммобилизации нижней конечности при транспортировке пострадавшего на догоспитальном этапе оказания первой медицинской помощи. Цель изобретения - повышение надежности и жесткости фиксации фрагментов перелома. Шина содержит раздвижные телескопические штанги 1-3, каждая из которых состоит из раздвижных телескопических трубок, связанных между собой при помощи винтового соединения. С помощью шплинтов 10 с трубками соединены подмышечный 11, седалищный 12 и паховый 13 упоры. Штанга 2 запрессована в заднюю часть 14 подстопника, а штанги 1 и 3 имеют опоры и соединены с задней частью 14 подстопника посредством шарниров, состоящих из пальца с фигурной прорезью. Палец соединен осью с опорой штанги так, что он может совершать небольшие повороты (в пределах 10-15°) относительно опоры. Второй конец пальца входит в отверстие подстопника с возможностью вращения относительно продольной оси. Задняя часть подстопника имеет отверстие, в котором установлен фиксатор, состоящий из оси с лыской и ручки. Передняя часть 23 подстопника имеет два стержня 24 с вертикальными пазами, которые устанавливаются в отверстия 25 задней части подстопника, причем, проходя через фигурные прорези пальцев, они ограничивают их вращение в отверстиях до 10-15°. Кроме того, шина имеет подмышечный 26, бедренный 27 и коленный ремни и ремень подстопника 28. 4 ил.
Фиг.З
Фи2.
15
Транспортная шина | 1984 |
|
SU1215693A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-05-20—Подача