Транспортная шина для нижней конечности Советский патент 1986 года по МПК A61F5/58 

Описание патента на изобретение SU1237206A1

«1

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в травматологии и ортопедии.

Цель изобретения - снижение травмы в зоне мышечной контрактуры путем жесткой фиксации нижней конечности в любом согнутом положении.

На фиг. 1 изображена предлагаемая транспортная шина, об1ций вид; на фиг. 2 - то же, горизонтальная проек цня; на фиг. 3 - узел I на.фиг. 2; па фиг. 4 - узел II на фиг, 2; на фиг. 5 - разрез А-А на.фиг. 2.

Транспортная шина состоит из телескопически соединенного основания, образованного двумя параллельными фасонными планками 1 с продольными прорезями 2 и вьадвигаемой поперо;чи- ной 3, установленной в продольных каналах планок 1. На основании уста новлена с возможностью продольного перемещения рама 4 с подколенными шарнирами 5 в средней ее части. Концы рамы установлены в прорезях,2 и шарнирно связаны со стержнями 6, соединяювщми противоположные планки На конце основания установлена тазовая опора 7 с помощью осп 8. На поперечине 3, расположенной на другом конце основания, установлен с помощью оси 9 подстопник 10, имеющий участок 11 для обхвата нижней частп голени.

На раме 4 установлены с помощью фиксирующих хомутов 12 секционные ложементы 13 и 14 соответственно голени и бедра с возможностью их перемещения по .раме 4,-- причем xoMyTiii 12 имеют хвостовики 15 с шарнирами 16 для соединения их с соответствующим ложементом 13 или 14.

Для иммобилизации тазобедренного сустава имеется съемный фиксатор 17 таза, который установлен в каналах одной из планок 1 с возможностью рс гулировки длины и зафпксирова} осью

Шина имеет э.лементы креп.чения в виде ремней 18, которые установлены на подстопнике 10, ложементах 13 и 14 голени и бедра, тазовой опоре и фиксаторе 17 таза. Шина снабжена также изогнутыми подвижными ножками 19, которые од1н-1ми концами сояза ны с планкам.п 1 при помощи шаровых шарниров 20. Поперечина 3 t тазоная опора 7 фиксируется в планках 1 с помощью аналогичных по конструкции оси 8 и стопора 21, проходящих чере

две параллельные планки 1 и имеющих головки 22 на концах. Одна из головок 22 оси 8 и стопора 21 жестко связана с их телом, а другая фиксируется гайкой 23, при затягивании которой головки 22 упираются в выступающие части фасонных планок 1 и надежно фиксируют выдвиг аемую поперечину 3, телескопически установленную в каналах планки 1.

.Таким образом, ось 8 является установочным элементом для тазовой опо- piii 7 и служит стопором для фиксатора 17 таза. Тазовая опора 7 установ- .лена на оси 8 так же, как и подстопник 10 на оси 9. Хомуты 12 зафикси- ро.ва1;:ы на раме 4 с помощью захсимных винтов 24.

Шину используют следующим образом.

Конечность укладывают на шину таким образом, чтобы тазовая опора 7 находилась под седалищным бугром. В залзпсимости от длины конечностей шину удлиняют или укорачивают, перемещая поперечину 3 в планках 1 и фиксируя ее стопором 21, конечности придают требуемый угол сгибания в ко.иенном суставе, образовавшийся в результате мышечной контрактуры при переломе. Для этот о раму перемещают в прорезях 2 так, чтобы подколенные шарниры 5 былп расположены соосно суставу, после чего устанав- ..пивают элементы рамы 4 под углом друг к другу и фиксируют подколенные шарниры 5. Затем придают требуемый на- К.ЛОН ложементам 13 и 14 голени и бедра с помощью шарниров 16 и перемещают ложементы голени и бедра в нужное место в зависимости пт .покализации перелома и анатомических данных больного. Конечность фиксируют ремнями 18 к подстопнику 10, ложементам 13 и 14 голени и бедра и упору 7.

При переломах выше коленного сустава применяют фиксатор 17 таза, который устанавливают в одной из планок таким образом, чтобы он проходил снаружи тела и упирался в под- мь. шечную область. Его. фиксируют к телу ремнями 18 и к планке 1 осью 8, затя1 ивая гайку 23.

В процессе транспортировки шину помещают на носилки. Ножки 19 обеспечивают шине устойчивос 1 ь на носилках .

Таким образом, конструкция шины позволяет обеспечить надежную пммо-

31

билизацию и репозицию отломков бедра и голени, а также дает возможность производить перевязку раны и рентгенографию непосредственно на шине. Шина пригодна для наложения как на правую, так и левую конечность, на больного любого роста, а также на любую одежду.

2372064

Предлагаемая конструкция тины исключает необходимость дополнительной фиксации ее к носипкам. Шину изготовляют из прочных и недефицитных материалов, она портативна и состоит из небольшого количества стандартных деталей. Транспортная пгина легко подвергается санитарной обработке.

Похожие патенты SU1237206A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 2011
  • Гафаров Хайдар Зайнуллович
  • Гафаров Ильдар Хайдарович
RU2480184C2
Транспортная шина для нижней конечности 1990
  • Ротков Игорь Леонидович
SU1724218A1
Транспортная шина 1980
  • Касымов Мурат Ануарбекович
  • Макажанов Хафиз Джанабаевич
SU925341A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И ШИНА ДЛЯ ДИСТРАКЦИОННО-КОМПРЕССИОННОГО ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2304944C2
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Соснин А.Г.
  • Баталов О.А.
  • Мусихина И.В.
  • Гафанович Б.И.
RU2093115C1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 1998
  • Пичхадзе И.М.
  • Хорошков С.Н.
  • Бардеев А.Ю.
  • Панков А.В.
RU2142760C1
ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ХИРУРГИЧЕСКОМУ СТОЛУ ЦАРЕВА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Царев Дмитрий Николаевич
RU2535282C2
Устройство для лечения при переломах проксимального отдела бедренной кости 1989
  • Хасанов Тураб Абидович
  • Юлдашев Кадам Юлдашевич
SU1725869A1
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА-НОСИЛКИ 1991
  • Баглаев Виктор Николаевич
RU2019158C1
Устройство для репозиции костных фрагментов костей голени при внеочаговом остеосинтезе 2023
  • Скворцов Алексей Петрович
  • Андреев Петр Степанович
  • Яшина Ирина Владимировна
  • Бизяева Людмила Николаевна
RU2800712C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 206 A1

Реферат патента 1986 года Транспортная шина для нижней конечности

Формула изобретения SU 1 237 206 A1

22

3- -I

Фмъ.Ц

Фиг 5

Редактор А, Огар

Составитель Л. Поваров Техред М .MopreiiTaj

Заказ 3219/6Тираж 660 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Корректор Е. Рошко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237206A1

Транспортная шина сиваша к.м. и а.и.казьмина 1976
  • Казьмин Аркадий Иванович
  • Сиваш Константин Митрофанович
  • Бородкин Владислав Сергеевич
  • Паршутин Геннадий Егорович
  • Подгорнов Михаил Сергеевич
SU584861A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 237 206 A1

Авторы

Манукян Мамикон Левонович

Манукян Левон Мамиконович

Даты

1986-06-15Публикация

1984-12-18Подача