«1
Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в травматологии и ортопедии.
Цель изобретения - снижение травмы в зоне мышечной контрактуры путем жесткой фиксации нижней конечности в любом согнутом положении.
На фиг. 1 изображена предлагаемая транспортная шина, об1ций вид; на фиг. 2 - то же, горизонтальная проек цня; на фиг. 3 - узел I на.фиг. 2; па фиг. 4 - узел II на фиг, 2; на фиг. 5 - разрез А-А на.фиг. 2.
Транспортная шина состоит из телескопически соединенного основания, образованного двумя параллельными фасонными планками 1 с продольными прорезями 2 и вьадвигаемой поперо;чи- ной 3, установленной в продольных каналах планок 1. На основании уста новлена с возможностью продольного перемещения рама 4 с подколенными шарнирами 5 в средней ее части. Концы рамы установлены в прорезях,2 и шарнирно связаны со стержнями 6, соединяювщми противоположные планки На конце основания установлена тазовая опора 7 с помощью осп 8. На поперечине 3, расположенной на другом конце основания, установлен с помощью оси 9 подстопник 10, имеющий участок 11 для обхвата нижней частп голени.
На раме 4 установлены с помощью фиксирующих хомутов 12 секционные ложементы 13 и 14 соответственно голени и бедра с возможностью их перемещения по .раме 4,-- причем xoMyTiii 12 имеют хвостовики 15 с шарнирами 16 для соединения их с соответствующим ложементом 13 или 14.
Для иммобилизации тазобедренного сустава имеется съемный фиксатор 17 таза, который установлен в каналах одной из планок 1 с возможностью рс гулировки длины и зафпксирова} осью
Шина имеет э.лементы креп.чения в виде ремней 18, которые установлены на подстопнике 10, ложементах 13 и 14 голени и бедра, тазовой опоре и фиксаторе 17 таза. Шина снабжена также изогнутыми подвижными ножками 19, которые од1н-1ми концами сояза ны с планкам.п 1 при помощи шаровых шарниров 20. Поперечина 3 t тазоная опора 7 фиксируется в планках 1 с помощью аналогичных по конструкции оси 8 и стопора 21, проходящих чере
две параллельные планки 1 и имеющих головки 22 на концах. Одна из головок 22 оси 8 и стопора 21 жестко связана с их телом, а другая фиксируется гайкой 23, при затягивании которой головки 22 упираются в выступающие части фасонных планок 1 и надежно фиксируют выдвиг аемую поперечину 3, телескопически установленную в каналах планки 1.
.Таким образом, ось 8 является установочным элементом для тазовой опо- piii 7 и служит стопором для фиксатора 17 таза. Тазовая опора 7 установ- .лена на оси 8 так же, как и подстопник 10 на оси 9. Хомуты 12 зафикси- ро.ва1;:ы на раме 4 с помощью захсимных винтов 24.
Шину используют следующим образом.
Конечность укладывают на шину таким образом, чтобы тазовая опора 7 находилась под седалищным бугром. В залзпсимости от длины конечностей шину удлиняют или укорачивают, перемещая поперечину 3 в планках 1 и фиксируя ее стопором 21, конечности придают требуемый угол сгибания в ко.иенном суставе, образовавшийся в результате мышечной контрактуры при переломе. Для этот о раму перемещают в прорезях 2 так, чтобы подколенные шарниры 5 былп расположены соосно суставу, после чего устанав- ..пивают элементы рамы 4 под углом друг к другу и фиксируют подколенные шарниры 5. Затем придают требуемый на- К.ЛОН ложементам 13 и 14 голени и бедра с помощью шарниров 16 и перемещают ложементы голени и бедра в нужное место в зависимости пт .покализации перелома и анатомических данных больного. Конечность фиксируют ремнями 18 к подстопнику 10, ложементам 13 и 14 голени и бедра и упору 7.
При переломах выше коленного сустава применяют фиксатор 17 таза, который устанавливают в одной из планок таким образом, чтобы он проходил снаружи тела и упирался в под- мь. шечную область. Его. фиксируют к телу ремнями 18 и к планке 1 осью 8, затя1 ивая гайку 23.
В процессе транспортировки шину помещают на носилки. Ножки 19 обеспечивают шине устойчивос 1 ь на носилках .
Таким образом, конструкция шины позволяет обеспечить надежную пммо-
31
билизацию и репозицию отломков бедра и голени, а также дает возможность производить перевязку раны и рентгенографию непосредственно на шине. Шина пригодна для наложения как на правую, так и левую конечность, на больного любого роста, а также на любую одежду.
2372064
Предлагаемая конструкция тины исключает необходимость дополнительной фиксации ее к носипкам. Шину изготовляют из прочных и недефицитных материалов, она портативна и состоит из небольшого количества стандартных деталей. Транспортная пгина легко подвергается санитарной обработке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2480184C2 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1990 |
|
SU1724218A1 |
Транспортная шина | 1980 |
|
SU925341A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И ШИНА ДЛЯ ДИСТРАКЦИОННО-КОМПРЕССИОННОГО ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА | 2005 |
|
RU2304944C2 |
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2093115C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1998 |
|
RU2142760C1 |
ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ПРИСТАВКА К ХИРУРГИЧЕСКОМУ СТОЛУ ЦАРЕВА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2535282C2 |
Устройство для лечения при переломах проксимального отдела бедренной кости | 1989 |
|
SU1725869A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА-НОСИЛКИ | 1991 |
|
RU2019158C1 |
Устройство для репозиции костных фрагментов костей голени при внеочаговом остеосинтезе | 2023 |
|
RU2800712C1 |
22
3- -I
Фмъ.Ц
Фиг 5
Редактор А, Огар
Составитель Л. Поваров Техред М .MopreiiTaj
Заказ 3219/6Тираж 660 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
Корректор Е. Рошко
Транспортная шина сиваша к.м. и а.и.казьмина | 1976 |
|
SU584861A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-12-18—Подача