Транспортная шина Советский патент 1986 года по МПК A61F5/58 

Описание патента на изобретение SU1215693A1

Изобретение относится к 1медицинской технике, а именно к средствам иммобилизации конечностей, и может быть использовано для фиксации поврежденной нижней конечности и по.здержания костных фраг- ментов ее в относительном покое при транспортировке пострадавшего.

Целью изобретения является предупреждение смещений отломков при переломах в области голеностопного сустава, а также обеспечение возможности индивидуальной подгонки.

На фиг. 1 изображена транспортная шина, общий вид; на фиг. 2 - шарнирный , сечение; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Транспортная шина содержит две раз- движные боковые штанги 1 и 2, соединенные с подстопником 3 и седалищным упором 4, и фиксирующие ремни 5. Кроме того, в щину введена третья раздвижная штанга 6, соединяющая пяточную часть подстоп- ника 3 с седалищным упором 4, а все штан- ги соединены с подстопником 3 при помощи шарнирных узлов 7.

Подстопник 3 представляет собой решетку с перемычками 8, а каждый шарнирный узел 7 состоит из корпуса 9, нижняя часть которого имеет паз 10 с размещенными в нем перемычкой 8 подстопника, фиксатором и пружинным замком 11. Фиксаторы содержат гайку 12 и два штыря 13 и 14 с разнонаправленной резьбой. Верхняя часть корпуса 9 шарнирного узла имеет цилиндричес- кое углубление с размещенными в нем штырем 13, поперечной шпилькой 15 и концом штанги.

Противоположные концы щтанг 1 и 2 заканчиваются паховым упором 16 и подмышечным упором 17, каждая раздвижная штанга снабжена гайкой 18 со шкалой 19.

Шина используется следующим образом.

Если у пострадавшего имеются множе- ственные переломы нижней конечности с повреждением голеностопного сустава или стопы, в результате чего наблюдается смещение стопы, ПОДСТОПНИК 3 отделяют от всех щтанг щины, освобождая пружинные зам

0

5 0

5

0

ки 1, а штанги 1, 2 и 6 вращением гаек 18 в ту или иную сторону регулируют по длине в соответствии с размерами поврежденной конечности. При этом щтыри 13 и 14 фиксаторов всех щарнирных узлов 7 должны быть полностью вдвинуты в корпус 9 и не препятствовать повороту подстопника относительно щтанг. Затем все штанги располагают вокруг конечности таким образом, чтобы соответствующие упоры заняли свои .места. Так штангу 6 располагают кзади от конечности, штангу 1 - с внутренней боковой стороны и штангу 2 - с наружной боковой стороны вдоль всего туловища. После этого все штанги слегка фиксируют к конечности ремнями, а штангу 2 дополнительно фиксируют еще и к туловищу пациента и осуществляют окончательную регулировку штанг шины таким образом, чтобы средние части шарнирных узлов 7 всех щтанг располагались в плоскости подошвы стопы (обуви) пострадавшего. Далее к шине фиксируют ПОДСТОПНИК 3 с помощью замков 11 и осторожно ремнями фиксируют стопу к подстопнику. Вращением гаек 18 щтанг шины растягивают конечность, поворачивая все гайки по очереди. Причем растяжение начинают с самой короткой щтанги и удлиняют ее в больщей степени, добиваясь тем самым устранения углового с.мещения стопы и некоторой дистракции диафизарных отломков. При это.м правильное положение стопы и величину дозированного вытяжения определяют пользуясь шкалами 19 на гайках 18. Затем с помощью фиксирующих ремней окончательно притягивают щтанги щины к конечности и туловищу пациента и на этом процесс иммобилизации заканчивается.

Если у пострадавщего имеются множественные переломы нижней конечности и повреждения костей таза, регулировку и наложение щины осуществляют аналогично, за исключение.м того, что все шарнирные узлы 7 предварительно замыкают вращением гаек 12, устанавливая штанги под угло.м 90° к плоскости подстопника, а растяжение конечности осуществляют удлинением лишь тех штанг, которые упираются в неповрежденные участки тела пациента.

/J

Фиг. 2

Похожие патенты SU1215693A1

название год авторы номер документа
Транспортная шина 1988
  • Гонский Георгий Викторович
  • Павленко Сергей Иванович
  • Мителева Зоя Михайловна
SU1600761A1
Транспортная шина 1980
  • Касымов Мурат Ануарбекович
  • Макажанов Хафиз Джанабаевич
SU925341A1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 1998
  • Пичхадзе И.М.
  • Хорошков С.Н.
  • Бардеев А.Ю.
  • Панков А.В.
RU2142760C1
Транспортная шина для нижней конечности 1983
  • Мителева Зоя Михайловна
  • Павленко Сергей Иванович
  • Народицкая Раиса Ефимовна
SU1147392A1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 2011
  • Гафаров Хайдар Зайнуллович
  • Гафаров Ильдар Хайдарович
RU2480184C2
Шина для нижней конечности 1980
  • Архипов Евгений Петрович
SU878286A1
Устройство для закрытой репозиции костных фрагментов при переломах в голеностопном суставе 1986
  • Дюсупов Ахметкали Зайнолдаевич
  • Нагибин Владимир Иванович
SU1409251A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ РЕПОЗИЦИИ И ФИКСАЦИИ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ ПРИ СКЕЛЕТНОМ ВЫТЯЖЕНИИ 1998
  • Пичхадзе И.М.
  • Хорошков С.Н.
RU2192194C2
Устройство для репозиции костных фрагментов костей голени при внеочаговом остеосинтезе 2023
  • Скворцов Алексей Петрович
  • Андреев Петр Степанович
  • Яшина Ирина Владимировна
  • Бизяева Людмила Николаевна
RU2800712C1
Транспортная шина для нижней конечности 1990
  • Ротков Игорь Леонидович
SU1724218A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 215 693 A1

Реферат патента 1986 года Транспортная шина

Формула изобретения SU 1 215 693 A1

л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1215693A1

Патент США № 4174709, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 215 693 A1

Авторы

Павленко Сергей Иванович

Мителева Зоя Михайловна

Гонский Георгий Викторович

Даты

1986-03-07Публикация

1984-05-14Подача