Изобретение относится к 1медицинской технике, а именно к средствам иммобилизации конечностей, и может быть использовано для фиксации поврежденной нижней конечности и по.здержания костных фраг- ментов ее в относительном покое при транспортировке пострадавшего.
Целью изобретения является предупреждение смещений отломков при переломах в области голеностопного сустава, а также обеспечение возможности индивидуальной подгонки.
На фиг. 1 изображена транспортная шина, общий вид; на фиг. 2 - шарнирный , сечение; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Транспортная шина содержит две раз- движные боковые штанги 1 и 2, соединенные с подстопником 3 и седалищным упором 4, и фиксирующие ремни 5. Кроме того, в щину введена третья раздвижная штанга 6, соединяющая пяточную часть подстоп- ника 3 с седалищным упором 4, а все штан- ги соединены с подстопником 3 при помощи шарнирных узлов 7.
Подстопник 3 представляет собой решетку с перемычками 8, а каждый шарнирный узел 7 состоит из корпуса 9, нижняя часть которого имеет паз 10 с размещенными в нем перемычкой 8 подстопника, фиксатором и пружинным замком 11. Фиксаторы содержат гайку 12 и два штыря 13 и 14 с разнонаправленной резьбой. Верхняя часть корпуса 9 шарнирного узла имеет цилиндричес- кое углубление с размещенными в нем штырем 13, поперечной шпилькой 15 и концом штанги.
Противоположные концы щтанг 1 и 2 заканчиваются паховым упором 16 и подмышечным упором 17, каждая раздвижная штанга снабжена гайкой 18 со шкалой 19.
Шина используется следующим образом.
Если у пострадавшего имеются множе- ственные переломы нижней конечности с повреждением голеностопного сустава или стопы, в результате чего наблюдается смещение стопы, ПОДСТОПНИК 3 отделяют от всех щтанг щины, освобождая пружинные зам
0
5 0
5
0
ки 1, а штанги 1, 2 и 6 вращением гаек 18 в ту или иную сторону регулируют по длине в соответствии с размерами поврежденной конечности. При этом щтыри 13 и 14 фиксаторов всех щарнирных узлов 7 должны быть полностью вдвинуты в корпус 9 и не препятствовать повороту подстопника относительно щтанг. Затем все штанги располагают вокруг конечности таким образом, чтобы соответствующие упоры заняли свои .места. Так штангу 6 располагают кзади от конечности, штангу 1 - с внутренней боковой стороны и штангу 2 - с наружной боковой стороны вдоль всего туловища. После этого все штанги слегка фиксируют к конечности ремнями, а штангу 2 дополнительно фиксируют еще и к туловищу пациента и осуществляют окончательную регулировку штанг шины таким образом, чтобы средние части шарнирных узлов 7 всех щтанг располагались в плоскости подошвы стопы (обуви) пострадавшего. Далее к шине фиксируют ПОДСТОПНИК 3 с помощью замков 11 и осторожно ремнями фиксируют стопу к подстопнику. Вращением гаек 18 щтанг шины растягивают конечность, поворачивая все гайки по очереди. Причем растяжение начинают с самой короткой щтанги и удлиняют ее в больщей степени, добиваясь тем самым устранения углового с.мещения стопы и некоторой дистракции диафизарных отломков. При это.м правильное положение стопы и величину дозированного вытяжения определяют пользуясь шкалами 19 на гайках 18. Затем с помощью фиксирующих ремней окончательно притягивают щтанги щины к конечности и туловищу пациента и на этом процесс иммобилизации заканчивается.
Если у пострадавщего имеются множественные переломы нижней конечности и повреждения костей таза, регулировку и наложение щины осуществляют аналогично, за исключение.м того, что все шарнирные узлы 7 предварительно замыкают вращением гаек 12, устанавливая штанги под угло.м 90° к плоскости подстопника, а растяжение конечности осуществляют удлинением лишь тех штанг, которые упираются в неповрежденные участки тела пациента.
/J
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная шина | 1988 |
|
SU1600761A1 |
Транспортная шина | 1980 |
|
SU925341A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1998 |
|
RU2142760C1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1983 |
|
SU1147392A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2480184C2 |
Шина для нижней конечности | 1980 |
|
SU878286A1 |
Устройство для закрытой репозиции костных фрагментов при переломах в голеностопном суставе | 1986 |
|
SU1409251A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ РЕПОЗИЦИИ И ФИКСАЦИИ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ ПРИ СКЕЛЕТНОМ ВЫТЯЖЕНИИ | 1998 |
|
RU2192194C2 |
Устройство для репозиции костных фрагментов костей голени при внеочаговом остеосинтезе | 2023 |
|
RU2800712C1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1990 |
|
SU1724218A1 |
л
Патент США № 4174709, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-05-14—Подача