Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано в качестве шины для фиксации повреждений нижней конечности при транспортировке пострадавшего.
Известна транспортная шина для нижней конечности, содержащая последовательно соединенные телескопическую штангу, одстопник, ложементы бедра и голени, игурный подтазник-корсет к ацлевидной ормы с углублением и упором, жестко соеиненным с ложементом спины, а также лементы фиксации и крепления. Данная шина обеспечивает надежную иммобилизацию при переломах костей таза и бедра 1
Недостатками этой шины являются, громоздкость, сложность наложения, а также ненадежная фиксация многооскольчатых переломов, так как бедро и. голень фиксируются ремнями к соответствующим элементам в области средней трети, создаеВая ем самым возможность пережатия раздробленной по длине кости.
Известна также транспортная щина для нижней конечности, содержащая планку, размещенные на ней седалищный упор и механизм вытяжения, соединенный с подстопником, а также пластинчатые элементы фиксации, расположенные на опорах, установленных на планке р возможностью перемещения 2.
Недостатком данной шины является отсутствие надежной фиксации при многооскольчатых переломах конечностей из-за трудности обеспечения соосного закрепления отломков, а также длительное время наложения шины.
Цель изобретения - сокращение времени наложения щины при многооскольчатых переломах.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортной щине для нижней конечности, содержащей планку, размещенные на ней седалищный упор и механизм вытяжения, соединенный с подстопником, а также пластинчатые элементы фиксации, расположенные на опорах, установленных на планке с возможностью перемещения, на опорах в плоскости планки установлены по две скрещенные, щарнирно соединенные с опорой и между собой бранщи, снабженные замками, а пластанчатые элементы фиксации выполнены в виде полуколец с упругими вкладышами, шарнирно установленных на концах бранш.
На фиг. 1 изображена транспортная шина для нижней конечности, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид на пластинчатые элементы фиксации. 5 Транспортная шина содержит жесткую планку 1, на одном конце которой неподвижно установлен седалишный упор 2, а на другом конце - подстопник 3, перемещающийся вдоль планки 1 с помощью механизма 4 вытяжения. В средней части
планки 1 подвижно установлены опоры 5, на которых закреплены по две скрещенные бранши 6 с кремальерными замками 7 на концах, соединенные друг с другом и с опорами 5 щарнирами 8. На концах бранщ
5 6 с помощью шарниров 9 установлены пластинчатые элементы фиксации в виде полуколец 10 с упругими вкладышами 11.
Шина используется следующим образом.
Пострадавшего укладывают на спину
0 и подводят под поврежденную конечность шину с разведенными в разные стороны браншами 6 так, чтобы полукольца 10 находились в области соответствующих сегментов конечности. Затем, прижимая седалищный упор 2 к седалищному бугру пострадавшего, сводят концы бранщ 6 до соприкосновения полуколец 10 с поврежденной конечностью и с помощью механизма вытяжения 4 подводят подстопник 3 к стопе пострадавшего. После фиксации стопы
0 к подстопнику 3 механизмом 4 вытяжения производят растяжение конечности и затем окончательно фиксируют костные фрагменты перелома, сводя концы бранш 6 до плот ного прилегания упругих вкладышей 11 и сдавливая ими сегмента конечности. При этом кремальерный замок 7 зафиксирует бранши 6, а следовательно, и полукольца 10 в данном положении.
Таким образом, предлагаемая шина обеспечивает одномоментную соосную фиксацию фрагментов перелома, имеет хорошие амортизационные свойства, в то же время не передавливает мягкие ткани, следовательно не затрудняет кровоснабжение конечности, и обеспечивает свободные про, дольные зоны прохождения воздуха между конечностью и фиксирующими элементами.
Все это позволяет осуществить быструю и надежную иммобилизацию конечности при многооскольчатых переломах в условиях длительной транспортировки постра0 давщего, а следовательно, снизить возможность возникновения осложнений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная шина для нижней конечности | 1990 |
|
SU1724218A1 |
Транспортная шина | 1984 |
|
SU1215693A1 |
Устройство для лечения при переломах проксимального отдела бедренной кости | 1989 |
|
SU1725869A1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1984 |
|
SU1237206A1 |
Прибор для лечения переломов нижней конечности | 1935 |
|
SU45383A1 |
Шина для нижней конечности | 1980 |
|
SU878286A1 |
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА | 1998 |
|
RU2142760C1 |
Транспортная шина | 1988 |
|
SU1600761A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И ШИНА ДЛЯ ДИСТРАКЦИОННО-КОМПРЕССИОННОГО ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА | 2005 |
|
RU2304944C2 |
ШАРНИРНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕПОЗИЦИИ И ФИКСАЦИИ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2363414C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ, содержап ая планку, размещенные на ней седалищный упор и механизм вытяжения, соедипенпый с подстонником, а также пластинчатые элементы. фиксации, расположенные на опорах, установленных -на планке с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени наложения шины при многооскольчатых переломах, на опорах в плоскости планки установлены но две скрещенные, щарнирно соединенные с опорой и между собой бранши, снабженные замками, а пластинчатые элементы фиксации- выполнены в виде полуколец с упругими вкладыщами, щарнирно установленных на концах бранш. 4 ОО СО to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортная шина сиваша к.м. и а.и.казьмина | 1976 |
|
SU584861A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Великобритании № 1345706, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-11-05—Подача