Транспортная шина для нижней конечности Советский патент 1985 года по МПК A61F5/58 A61F5/48 

Описание патента на изобретение SU1147392A1

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано в качестве шины для фиксации повреждений нижней конечности при транспортировке пострадавшего.

Известна транспортная шина для нижней конечности, содержащая последовательно соединенные телескопическую штангу, одстопник, ложементы бедра и голени, игурный подтазник-корсет к ацлевидной ормы с углублением и упором, жестко соеиненным с ложементом спины, а также лементы фиксации и крепления. Данная шина обеспечивает надежную иммобилизацию при переломах костей таза и бедра 1

Недостатками этой шины являются, громоздкость, сложность наложения, а также ненадежная фиксация многооскольчатых переломов, так как бедро и. голень фиксируются ремнями к соответствующим элементам в области средней трети, создаеВая ем самым возможность пережатия раздробленной по длине кости.

Известна также транспортная щина для нижней конечности, содержащая планку, размещенные на ней седалищный упор и механизм вытяжения, соединенный с подстопником, а также пластинчатые элементы фиксации, расположенные на опорах, установленных на планке р возможностью перемещения 2.

Недостатком данной шины является отсутствие надежной фиксации при многооскольчатых переломах конечностей из-за трудности обеспечения соосного закрепления отломков, а также длительное время наложения шины.

Цель изобретения - сокращение времени наложения щины при многооскольчатых переломах.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортной щине для нижней конечности, содержащей планку, размещенные на ней седалищный упор и механизм вытяжения, соединенный с подстопником, а также пластинчатые элементы фиксации, расположенные на опорах, установленных на планке с возможностью перемещения, на опорах в плоскости планки установлены по две скрещенные, щарнирно соединенные с опорой и между собой бранщи, снабженные замками, а пластанчатые элементы фиксации выполнены в виде полуколец с упругими вкладышами, шарнирно установленных на концах бранш.

На фиг. 1 изображена транспортная шина для нижней конечности, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид на пластинчатые элементы фиксации. 5 Транспортная шина содержит жесткую планку 1, на одном конце которой неподвижно установлен седалишный упор 2, а на другом конце - подстопник 3, перемещающийся вдоль планки 1 с помощью механизма 4 вытяжения. В средней части

планки 1 подвижно установлены опоры 5, на которых закреплены по две скрещенные бранши 6 с кремальерными замками 7 на концах, соединенные друг с другом и с опорами 5 щарнирами 8. На концах бранщ

5 6 с помощью шарниров 9 установлены пластинчатые элементы фиксации в виде полуколец 10 с упругими вкладышами 11.

Шина используется следующим образом.

Пострадавшего укладывают на спину

0 и подводят под поврежденную конечность шину с разведенными в разные стороны браншами 6 так, чтобы полукольца 10 находились в области соответствующих сегментов конечности. Затем, прижимая седалищный упор 2 к седалищному бугру пострадавшего, сводят концы бранщ 6 до соприкосновения полуколец 10 с поврежденной конечностью и с помощью механизма вытяжения 4 подводят подстопник 3 к стопе пострадавшего. После фиксации стопы

0 к подстопнику 3 механизмом 4 вытяжения производят растяжение конечности и затем окончательно фиксируют костные фрагменты перелома, сводя концы бранш 6 до плот ного прилегания упругих вкладышей 11 и сдавливая ими сегмента конечности. При этом кремальерный замок 7 зафиксирует бранши 6, а следовательно, и полукольца 10 в данном положении.

Таким образом, предлагаемая шина обеспечивает одномоментную соосную фиксацию фрагментов перелома, имеет хорошие амортизационные свойства, в то же время не передавливает мягкие ткани, следовательно не затрудняет кровоснабжение конечности, и обеспечивает свободные про, дольные зоны прохождения воздуха между конечностью и фиксирующими элементами.

Все это позволяет осуществить быструю и надежную иммобилизацию конечности при многооскольчатых переломах в условиях длительной транспортировки постра0 давщего, а следовательно, снизить возможность возникновения осложнений.

Похожие патенты SU1147392A1

название год авторы номер документа
Транспортная шина для нижней конечности 1990
  • Ротков Игорь Леонидович
SU1724218A1
Транспортная шина 1984
  • Павленко Сергей Иванович
  • Мителева Зоя Михайловна
  • Гонский Георгий Викторович
SU1215693A1
Устройство для лечения при переломах проксимального отдела бедренной кости 1989
  • Хасанов Тураб Абидович
  • Юлдашев Кадам Юлдашевич
SU1725869A1
Транспортная шина для нижней конечности 1984
  • Манукян Мамикон Левонович
  • Манукян Левон Мамиконович
SU1237206A1
Прибор для лечения переломов нижней конечности 1935
  • Седлецкий В.Л.
SU45383A1
Шина для нижней конечности 1980
  • Архипов Евгений Петрович
SU878286A1
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА 1998
  • Пичхадзе И.М.
  • Хорошков С.Н.
  • Бардеев А.Ю.
  • Панков А.В.
RU2142760C1
Транспортная шина 1988
  • Гонский Георгий Викторович
  • Павленко Сергей Иванович
  • Мителева Зоя Михайловна
SU1600761A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И ШИНА ДЛЯ ДИСТРАКЦИОННО-КОМПРЕССИОННОГО ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2304944C2
ШАРНИРНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ РЕПОЗИЦИИ И ФИКСАЦИИ ПЕРЕЛОМОВ ДЛИННЫХ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ 2008
  • Барабаш Сергей Александрович
  • Бушманов Александр Вениаминович
  • Воронин Николай Ильич
  • Карнаух Николай Иванович
  • Чепелев Александр Иванович
RU2363414C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 147 392 A1

Реферат патента 1985 года Транспортная шина для нижней конечности

ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ, содержап ая планку, размещенные на ней седалищный упор и механизм вытяжения, соедипенпый с подстонником, а также пластинчатые элементы. фиксации, расположенные на опорах, установленных -на планке с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени наложения шины при многооскольчатых переломах, на опорах в плоскости планки установлены но две скрещенные, щарнирно соединенные с опорой и между собой бранши, снабженные замками, а пластинчатые элементы фиксации- выполнены в виде полуколец с упругими вкладыщами, щарнирно установленных на концах бранш. 4 ОО СО to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1147392A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортная шина сиваша к.м. и а.и.казьмина 1976
  • Казьмин Аркадий Иванович
  • Сиваш Константин Митрофанович
  • Бородкин Владислав Сергеевич
  • Паршутин Геннадий Егорович
  • Подгорнов Михаил Сергеевич
SU584861A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Великобритании № 1345706, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 147 392 A1

Авторы

Мителева Зоя Михайловна

Павленко Сергей Иванович

Народицкая Раиса Ефимовна

Даты

1985-03-30Публикация

1983-11-05Подача