. Фиг.1
Изобретение предназначено для использования на транспортных средствах, преимущественно на автомобилях и автобусах при техническом их обслуживании.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
.. На фиг.1 показано предлагаемое устройство и его крепление к боковой JQ повехности колеса автомобиля, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1| на иг.З - схема крепления корпуса устройства на грузовом и легковом автомобилях; на фиг.4 - подвижная токо- 5 съемная часть троллеи.
Устройство для передвижения автомобиля состоит из корпуса 1, подвижного диска 2 с внутренним зубчатым зацеплением 3, электродвигателя 4, 20 закрепленного на корпусе 1 и имеющего приводную шестерню 5, соединенную с зацеплением 3 подвижного диска. К диску 2 прикреплены эластичные присоски 6, имеющие фиксаторы 7, тягу 8 25 и подвижную эластичную мембрану 9. На диске 2 имеется поводок 10 обода колеса 11. Корпус 1 оснащен упором 12 (для грузового автомобиля) или упором 13 (для легкового автомобиля). Вдоль п пути передвижения автомобиля установлена шина 14, по которой перемещается токосъемная часть 15 троллеи 16. Токоподводящий провод имеет разъем 17. К электродвигателю присоединен выносной пульт 18 управления.
Устройство работает следующим образом.
. Устройст.во закрепляется с помощью liuocoK 6 на боковой поверхгости шины. .Q При этом эластичную мембрану 9-, плотно
облегающую резиновую шину, приподнимают с помощью тяги 8, образуя между мембраной и шиной вакуум. В этом положении мембрана 9 закрепляется фиксато- .с ром 7. Благодаря -вакууму все устройство закрепляется на боковой поверхности колеса. Перед закреплением поводок Ю вставляется в отверстие обода колеса 11. Поводок 10 служит для пе- редачи крутящего момента от диска 2 к колесу автомобиля. Таким образом, присоски 6 полностью избавлены от пе- редачи крутящего момента на колесо. Упор 12 прикрепляется к кузову грузового автомобиля, а упор 13 вставляется в гнездо для установки домкрата, предназначенного для взвешивания задних колес легкового автомобиля.
35
55
Q 5
0 5 п
Q
с
5
5
Пульт 18 управления электродвигателем 4 выносится в кабину водителя. Он имеет кнопки Вперед, Назад и Стоп. Водитель одновременно подает команду на передвижение автомобиля и с помощью рулевого управления осуществляет его маневрирование. Увеличение крутящего момента, передаваемого от электродвигателя 4 к подвижному диску 2, осуществляется с помощью понижающего редуктора, образованного зубчатым зацеплением 3 и шестерней 5.
При передвижении автомобиль может свободно маневрировать в пределах, определяемых длиной троллеи 16.
Благодаря предлагаемой конструкции внутри помещений, где производят обслуживание автомобилей или их ремонт, не скапливаются отработанные газы от двигателей внутреннего сгорания и отпадает необходимость в дополнитель- /ном проветривании помещений с помощью мощных вентиляционных устано- вок. Это позволяет экономить тепловую энергию, затрачиваемую на нагрев помещений, создает благоприятные условия для труда обслуживающего персонала внутри помещений, тем самым способствуя повьш1ению их производительности. Не.загрязняется атмосфера, поскольку используется экологически чистый вид привода. Экономится дорогостоящее жидкое (или газообразное) топливо путем замены его эначите льно более дешевым видом - электроэнергией.
Маневренность автомобиля не снижается, поэтому устройство применимо в стесненных условиях. Отпадает необходимость в использовании до полни- тельных людей, так как подсоединение и отсоединение устройства осуществляется самим водителем. Он же из кабины управляет маневрированием автомобиля .
Формула изобретения I
Устройство для передвижения .автомобиля при техническом обслуживании, содержащее корпус, закрепленный на корпусе электродвигатель с шестерней, зацепленной с выходной шестерней, посредством механизма сцепления связываемой с колесом обслуживаемого автомобиля, отличающееся тем, что, с целью упрощения кон стфиг,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМАЯ ПОДВЕСКА ДВУХКОЛЕСНОГО БЛОКА | 2020 |
|
RU2740522C1 |
КОЛЕСНЫЙ БЛОК С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДВЕСКОЙ | 2020 |
|
RU2743346C1 |
Транспортное средство и внутритрубный движитель динамического типа для него | 2017 |
|
RU2668367C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ | 2023 |
|
RU2833280C1 |
Устройство для подъема и перемещения транспортного средства | 1987 |
|
SU1491805A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2486071C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2001 |
|
RU2205115C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2633667C2 |
НАМОТОЧНО-ЗАКАТОЧНЫЙ УЗЕЛ СБОРОЧНОГО БАРАБАНА | 1994 |
|
RU2126325C1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство снабжено пневмоприсосками 6 для присоединения к боковым (резиновым) поверхностям колеса, имеющими фиксаторы. Для повышения автономности автомобиля при передвижении питание электродвигателя 4 осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля или специально предназначенной батареи для привода. 4 ил.
12
J7
Фиг.3
Устройство для генерирования электрических колебаний для радиопередачи | 1924 |
|
SU1291A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-12-22—Подача