Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, тормозным дискам железнодорожных вагонов.
Целью изобретения является повышение aдeжнocти крепления и снижения затрат на изготовление и ремонт
На фиг. 1 изображено крепление венца,к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - валик узла крепления, вид сбоку; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сегмент тангенциальной опоры, вид сбоку; на фиг, 6 - сечение В-В.на фиг. 5.
Конструкция крепления к ступице 1 венца 2 тормозного диска состоит из расположенных по концентричной окружности их сопряжения узлов, каж- дьй из которых содержит валик 3, установленный параллельно оси диска в соосные отверстия 4 и 5 ступицы венца и закрепленный шайбой 6 и шплинтом 7. Валик .3 установлен в отверстии 5 венца 2 с зазором z со стороны, центра, величина которого соответствует величине максимальных термических деформаций венца в радиальном направлении. Для образования зазора Z цилиндрическая поверхность валика 3 в зоне его расположения в
30 линдрический валик. При нагреве, венца 2 диска в процессе торможения он расширяется в радиальном направлении. Вместе с венцом смещаются в радиальном направлении и сегменты 9,, скользя
отверстии 5 сфрезирована с одной сто- jj по лыскам 8 валика 3. При таких смероны на указанную величину z. Кроме того, валик 3 (фиг. 1 и 3) выполнен с боковыми лысками 8, параллельными проведенной через ось валика радиальной плоскости ;(hCKa, предназначенными для контактирования с расположенной в отверстии венца тангенциальной опорой, вьшолненной в виде двух сегментов 9 цилиндра, длина а которых меньше ширины b венца 2 в зоне его сопряжения со ступицей (фиг. 2).
Сегменты 9 могут быть изготовлены на токарном станке при использовании заготовок в виде двух прямоугольных пластин, закрепляемых с двух сторон на специальной оправке с помощью затшепок (фиг. 5, пунктиром показаны отверстия под заклепки), которые после обработки сегментов по наружной круговой поверхности удаляются высверливанием. Сегменты 9 могут быть изготовлены штамповкой, литьем и т.п. В этих случаях необходимость наличия в них отверстий отпадает. Отверстие
40
45
50
55
щениях сохраняются нормальные условия .для передачи нагрузок от венца 2 на ступицу 1, сохраняется контакт по цилиндрической поверхности между отверстием 5 в венце и сегментами 9, а также по плоскости между сегментами 9 и валиком 3. Свободное перемещение сегментов 9 вместе с венцом обеспечивается наличием проточек 10 на краях отверстий 5 в венце 2 и выполнением указанных условий: радиус R проточек 10 больше радиуса г валика на величину z, обеспечивающую свободное тепловое расширение венца, т.е. с 1 а, а : Ь.
Формула изобретения
Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспорт ного средства, состоящее из расположенных По концентрической окружности их сопряжения узлов., каждый из которых содерж11т валик, установленный в
5 в венце выполнено по краям с проточками 10, радиус R которых превышает радиус г валика на величину мак- симальных терьшческнх деформаций венца в радиальном направлении. При этом расстояние с мелщу торцовыми поверхностями проточек 10 меньше длины а сегментов 9, т.е. с а (фиг. 2),
а цилиндрическая поверхность Р валика 3, в зоне его взаимодействия с венцом, обращенная к периферии диска, выполнена по радиусу цилиндрической поверхности сегментов.
Сборка каяэдого узла соединения осувлествляется путем введения валика 3 с двумя приложенными к его лыскам сегментам 9 в соответствующее отверстие венца и ступицы с последующей
фиксацией валика 3 штифтом 11, шайбой 6 и шплинтом 7.
Конструкцию крепления используют следующим образом.
При холостом вращении диска (без
фрикционного нагрева) силы от венца 2 передаются на ступицу 1 через сегменты 9 и контактирующие с ними валики 3 . В этом случае система валик - сегменты работает как с плошной цилиндрический валик. При нагреве, венца 2 диска в процессе торможения он расширяется в радиальном направлении. Вместе с венцом смещаются в радиальном направлении и сегменты 9,, скользя
по лыскам 8 валика 3. При таких сме0
5
0
5
щениях сохраняются нормальные условия .для передачи нагрузок от венца 2 на ступицу 1, сохраняется контакт по цилиндрической поверхности между отверстием 5 в венце и сегментами 9, а также по плоскости между сегментами 9 и валиком 3. Свободное перемещение сегментов 9 вместе с венцом обеспечивается наличием проточек 10 на краях отверстий 5 в венце 2 и выполнением указанных условий: радиус R проточек 10 больше радиуса г валика на величину z, обеспечивающую свободное тепловое расширение венца, т.е. с 1 а, а : Ь.
Формула изобретения
Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства, состоящее из расположенных По концентрической окружности их сопряжения узлов., каждый из которых содерж11т валик, установленный в
соосные отверстия венца и ступицы с зазором относительно венца со стороны центра диска, соответствующим величине теплового расширения венца, выполненный с боковыми лысками, параллельными проведенной через ось валика радиальной плоскости диска, контактирующими с расположенной в отверстии венца тангенциальной опорой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и снижения затрат на изготовление и ремонт, тангенциальная
опора выполнена в виде двух сегментов цилиндра, а цилиндрическая поверхность валика, обращенная к периферии диска, выполнена по радиусу цилиндрической поверхности сегментов, причем отверстие в венце выполнено по краям с проточками радиусом, превышающим радиус сегментов на величину максимальных термических деформаций венца в радиальном направлении, и расстояние между торцовыми поверхностями проточек меньше длины сегментов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной диск тележки железнодорожного вагона | 1989 |
|
SU1625750A1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2562082C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2116204C1 |
Инструмент для обработки бетона | 1986 |
|
SU1386473A1 |
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и нагнетающий насос маслоагрегата ГТД, работающий этим способом, шестерённое колесо нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД, блок подпятников нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД | 2017 |
|
RU2669634C1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ОПОРА С ТОРМОЗНЫМИ ДИСКАМИ | 1996 |
|
RU2184043C2 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С РАСПОЛОЖЕННЫМ В НЕМ НАЖИМНЫМ УСТРОЙСТВОМ, А ТАКЖЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ДЛЯ НАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА | 2018 |
|
RU2758923C2 |
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве | 1981 |
|
SU979189A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ | 1966 |
|
SU225242A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным дискам железнодорожных вагонов. Цель - повышение надежности крепления и снижение затрат на изготовление и ремонт. Крепление венца 2 к ступице 1 тормозного диска содержит расположенные по концентрической окружности диска крепежные узлы, каждый из которых представляет собой установленный в соосные отверстия венца 2 и ступицы 1 параллельно оси диска валик 3, имеющий параллельные боковые лыски, предназначенные для контактирования с размещенной в отверстии венца тангенциальной опорой. Тангенциальная опора выполнена в виде двух сегментов 9 цилиндра. Отверстия венца 2 по краям выполнены с проточками радиусом, превышающим радиус валика 3 на величину максимальных термических деформаций венца 2 в радиальном направлении. 6 ил.
Фиг. 2
1
Физ.З
в
4-4
iH
Фаа.5
Б-6
Фиг. If
В В
Физ.б
Циркуль | 1929 |
|
SU13843A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-12-02—Подача