Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61H5/00 

Описание патента на изобретение SU1600998A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, тормозным дискам железнодорожных вагонов.

Целью изобретения является повышение aдeжнocти крепления и снижения затрат на изготовление и ремонт

На фиг. 1 изображено крепление венца,к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - валик узла крепления, вид сбоку; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сегмент тангенциальной опоры, вид сбоку; на фиг, 6 - сечение В-В.на фиг. 5.

Конструкция крепления к ступице 1 венца 2 тормозного диска состоит из расположенных по концентричной окружности их сопряжения узлов, каж- дьй из которых содержит валик 3, установленный параллельно оси диска в соосные отверстия 4 и 5 ступицы венца и закрепленный шайбой 6 и шплинтом 7. Валик .3 установлен в отверстии 5 венца 2 с зазором z со стороны, центра, величина которого соответствует величине максимальных термических деформаций венца в радиальном направлении. Для образования зазора Z цилиндрическая поверхность валика 3 в зоне его расположения в

30 линдрический валик. При нагреве, венца 2 диска в процессе торможения он расширяется в радиальном направлении. Вместе с венцом смещаются в радиальном направлении и сегменты 9,, скользя

отверстии 5 сфрезирована с одной сто- jj по лыскам 8 валика 3. При таких смероны на указанную величину z. Кроме того, валик 3 (фиг. 1 и 3) выполнен с боковыми лысками 8, параллельными проведенной через ось валика радиальной плоскости ;(hCKa, предназначенными для контактирования с расположенной в отверстии венца тангенциальной опорой, вьшолненной в виде двух сегментов 9 цилиндра, длина а которых меньше ширины b венца 2 в зоне его сопряжения со ступицей (фиг. 2).

Сегменты 9 могут быть изготовлены на токарном станке при использовании заготовок в виде двух прямоугольных пластин, закрепляемых с двух сторон на специальной оправке с помощью затшепок (фиг. 5, пунктиром показаны отверстия под заклепки), которые после обработки сегментов по наружной круговой поверхности удаляются высверливанием. Сегменты 9 могут быть изготовлены штамповкой, литьем и т.п. В этих случаях необходимость наличия в них отверстий отпадает. Отверстие

40

45

50

55

щениях сохраняются нормальные условия .для передачи нагрузок от венца 2 на ступицу 1, сохраняется контакт по цилиндрической поверхности между отверстием 5 в венце и сегментами 9, а также по плоскости между сегментами 9 и валиком 3. Свободное перемещение сегментов 9 вместе с венцом обеспечивается наличием проточек 10 на краях отверстий 5 в венце 2 и выполнением указанных условий: радиус R проточек 10 больше радиуса г валика на величину z, обеспечивающую свободное тепловое расширение венца, т.е. с 1 а, а : Ь.

Формула изобретения

Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспорт ного средства, состоящее из расположенных По концентрической окружности их сопряжения узлов., каждый из которых содерж11т валик, установленный в

5 в венце выполнено по краям с проточками 10, радиус R которых превышает радиус г валика на величину мак- симальных терьшческнх деформаций венца в радиальном направлении. При этом расстояние с мелщу торцовыми поверхностями проточек 10 меньше длины а сегментов 9, т.е. с а (фиг. 2),

а цилиндрическая поверхность Р валика 3, в зоне его взаимодействия с венцом, обращенная к периферии диска, выполнена по радиусу цилиндрической поверхности сегментов.

Сборка каяэдого узла соединения осувлествляется путем введения валика 3 с двумя приложенными к его лыскам сегментам 9 в соответствующее отверстие венца и ступицы с последующей

фиксацией валика 3 штифтом 11, шайбой 6 и шплинтом 7.

Конструкцию крепления используют следующим образом.

При холостом вращении диска (без

фрикционного нагрева) силы от венца 2 передаются на ступицу 1 через сегменты 9 и контактирующие с ними валики 3 . В этом случае система валик - сегменты работает как с плошной цилиндрический валик. При нагреве, венца 2 диска в процессе торможения он расширяется в радиальном направлении. Вместе с венцом смещаются в радиальном направлении и сегменты 9,, скользя

по лыскам 8 валика 3. При таких сме0

5

0

5

щениях сохраняются нормальные условия .для передачи нагрузок от венца 2 на ступицу 1, сохраняется контакт по цилиндрической поверхности между отверстием 5 в венце и сегментами 9, а также по плоскости между сегментами 9 и валиком 3. Свободное перемещение сегментов 9 вместе с венцом обеспечивается наличием проточек 10 на краях отверстий 5 в венце 2 и выполнением указанных условий: радиус R проточек 10 больше радиуса г валика на величину z, обеспечивающую свободное тепловое расширение венца, т.е. с 1 а, а : Ь.

Формула изобретения

Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства, состоящее из расположенных По концентрической окружности их сопряжения узлов., каждый из которых содерж11т валик, установленный в

соосные отверстия венца и ступицы с зазором относительно венца со стороны центра диска, соответствующим величине теплового расширения венца, выполненный с боковыми лысками, параллельными проведенной через ось валика радиальной плоскости диска, контактирующими с расположенной в отверстии венца тангенциальной опорой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и снижения затрат на изготовление и ремонт, тангенциальная

опора выполнена в виде двух сегментов цилиндра, а цилиндрическая поверхность валика, обращенная к периферии диска, выполнена по радиусу цилиндрической поверхности сегментов, причем отверстие в венце выполнено по краям с проточками радиусом, превышающим радиус сегментов на величину максимальных термических деформаций венца в радиальном направлении, и расстояние между торцовыми поверхностями проточек меньше длины сегментов.

Похожие патенты SU1600998A1

название год авторы номер документа
Тормозной диск тележки железнодорожного вагона 1989
  • Саленик Яков Васильевич
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Данилов Юрий Венедиктович
SU1625750A1
ТОРМОЗНОЙ ДИСК ОСИ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Гущин Павел Петрович
RU2562082C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО (ВАРИАНТЫ) 1994
  • С.Дейл Кристи
  • Майкл Дж.Хендриксен
  • Марк А.Ползин
  • Майкл Т.Гэллагер
  • Джон Д.Оливер
RU2116204C1
Инструмент для обработки бетона 1986
  • Лященко Андрей Егорович
  • Новиков Евгений Константинович
  • Козлов Игорь Николаевич
  • Субботин Евгений Константинович
SU1386473A1
Способ работы нагнетающего насоса маслоагрегата газотурбинного двигателя (ГТД) и нагнетающий насос маслоагрегата ГТД, работающий этим способом, шестерённое колесо нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД, блок подпятников нагнетающего насоса маслоагрегата ГТД 2017
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2669634C1
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ОПОРА С ТОРМОЗНЫМИ ДИСКАМИ 1996
  • Поли Антонио
RU2184043C2
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ 2015
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Вельгодский Роман Олегович
RU2618610C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С РАСПОЛОЖЕННЫМ В НЕМ НАЖИМНЫМ УСТРОЙСТВОМ, А ТАКЖЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ДЛЯ НАЖИМНОГО УСТРОЙСТВА 2018
  • Клаас, Томас
  • Пеле, Михаэль
RU2758923C2
Узел крепления тормозного башмака на железнодорожном транспортном средстве 1981
  • Трошин Валентин Александрович
SU979189A1
ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ЛОКОМОТИВОВ 1966
  • Иванов В.Н.
  • Горский В.М.
  • Ильин А.И.
SU225242A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 600 998 A1

Реферат патента 1990 года Крепление венца к ступице тормозного диска железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным дискам железнодорожных вагонов. Цель - повышение надежности крепления и снижение затрат на изготовление и ремонт. Крепление венца 2 к ступице 1 тормозного диска содержит расположенные по концентрической окружности диска крепежные узлы, каждый из которых представляет собой установленный в соосные отверстия венца 2 и ступицы 1 параллельно оси диска валик 3, имеющий параллельные боковые лыски, предназначенные для контактирования с размещенной в отверстии венца тангенциальной опорой. Тангенциальная опора выполнена в виде двух сегментов 9 цилиндра. Отверстия венца 2 по краям выполнены с проточками радиусом, превышающим радиус валика 3 на величину максимальных термических деформаций венца 2 в радиальном направлении. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 600 998 A1

Фиг. 2

1

Физ.З

в

4-4

iH

Фаа.5

Б-6

Фиг. If

В В

Физ.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1600998A1

Циркуль 1929
  • Вердников Н.Г.
SU13843A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 600 998 A1

Авторы

Колесниченко Анатолий Иванович

Саленик Яков Васильевич

Даты

1990-10-23Публикация

1988-12-02Подача