о о
о
4Ь.
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнеру для транспортировки текучих грузов по трубопроводу.
Цель изобретения - повышение производительности.
На фиг.1 изображен контейнер, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг. 1.
Контейнер содержит жесткие торцы 1, например металлические, контактирующие между собой посредством гибких соединительных элементов 2, футерованных резиной. К жестким торцам 1 герметично крепится емкость 3 из эластичного материала, например резины. На цилиндрической поверхности емкости 3 равномерно установлены диски 4, имеющие пазы 5, в которые входят элементы 2, например канаты. Элемент 2 прижат к поверхности диска 4 зажимом 6. На поверхности диска 4 в углублениях 7 установлены втулки 8 и опоры 9 в виде тел качения, заполненные внутри легкоплавким веществом, например парафином. Сверху опоры 9 фиксируются пластиной 10 с отверстием, диаметр которого меньше диаметра опор 9. Контейнер снабжен люком 11, опорами 12, крюками 13 и устройством 14 для подачи воздуха внутрь контейнера, Размещен контейнер внутри трубопровода 15.
Контейнер работает следующим образом.
После загрузки емкости 3 через люк 11 материалом люк 11 закрывают и вовнутрь емкости 3 подают воздух через устройство 14 для подачи воздуха. Под давлением воздуха контейнер растягивается в продоль- ном и поперечном направлениях, в результате чего диски 4 с опорами 9 плотно прижаты к трубопроводу 15. Перемещение дисков 4 с опорами 9 вдоль оси контейнера по поверхности цилиндра исключено, так как канаты входят в пазы 5 дисков 4 и прижаты к поверхности дисков 4 зажимом 6. При транспортировании материала контейнер плавно проходит через криволинейные участки с малым радиусом кривизны за счет того, что канат и цилиндрическая поверхность емкости 3 имеют возможность изгибаться под действием давления со стороны опор 9 на диски 4. После доставки материала в пункт назначения контейнер с помощью крюков 13 грузится, например, на автомобильный транспорт и отправляется к потребителю. Цилиндрические опоры 12 позволяют устанавливать контейнер в вертикальное положение, чем исключается повреждение контейнера при транспортировке автомобильным транспортом. При от- правке пустых контейнеров они складываются и занимают мало места, что
позволяет сократить транспортные расходы при возврате тары. Заполнение пустого контейнера воздухом позволяет транспортировать его к месту погрузки с помощью пневмотранспорта. Наличие легкоплавкого
вещества внутри полых опор 9, например парафина, позволяет равномерно отводить тепло, возникающее при скольжении опоры 9 по внутренней поверхности трубопровода 15. Парафин, обладающий высокой теплоемкостью при нагреве, плавится, в результате чего поглощается тепло, возникающее при взаимодействии опор 9 с поверхностью трубопровода 15. Поглощение тепла парафином способствует равномерному охлаждению опор 9 и исключает отпуск закаленной поверхности опор 9, что увеличивает их долговечность. Футеровка элементов 2 резиной исключает повреждение цилиндрической поверхности контейнера.
Формула изобретения
1.Контейнер для транспортировки текучих грузов по трубопроводу, содержащий емкость с эластичной боковой цилиндрической поверхностью, выполненную с возможностью сообщения ее полости с источником рабочего агента, и смонтированные на ее боковой поверхности опоры, отличающийся тем, что, с целью
повышения производительности, он снабжен равномерно установленными по длине емкости дисками и гибкими соединительными элементами, жестко связанными с дисками и с торцами емкости, которые выполнены
жесткими, причем опоры смонтированы на дисках.
2.Контейнер по п. 1,отличающийся тем, что опоры выполнены в виде полых тел качения, заполненных легкоплавким веществом.
3.Контейнер по п. 1, о т л и ч а ю щ и и- с я тем, что гибкие соединительные элементы футерованы эластичным материалом.
.
Фиг.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2043274C1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2016824C1 |
ЭЛАСТИЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР БУДАНОВА BUDBAG | 2002 |
|
RU2219116C1 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2017 |
|
RU2651986C1 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2016 |
|
RU2643830C1 |
Контейнер для транспортирования грузов в системах трубопроводного транспорта | 1981 |
|
SU998258A1 |
Грузовой резервуар железнодорожной цистерны | 1985 |
|
SU1542410A3 |
ПОДИУМ-КОНТЕЙНЕР САЛДАЕВЫХ | 1993 |
|
RU2094346C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2017 |
|
RU2662370C1 |
ГИБКИЙ КОНТЕЙНЕР BUDBAG-K | 2004 |
|
RU2280602C2 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к контейнеру для транспортировки текучих грузов по трубопроводу. Цель изобретения - повышение производительности. Контейнер содержит емкость 3 из эластичного материала, выполненную с возможностью сообщения с источником рабочего агента. Торцы 1 емкости выполнены жесткими и связаны гибкими соединительными элементами 2, которые также жестко соединены с дисками 4, закрепленными равномерно на емкости 3. В дисках смонтированы опоры 9 в виде тел качения, расположенных в заполненной легкоплавким веществом полости. Элементы 2 футерованы эластичным материалом. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
Фие. 3
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости | 1982 |
|
SU1054241A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-12-07—Подача