Ияобретение отно сится к транспорту, в частности к способам транспортировки застывающего нефтепродукта. . Пель изобретения - уменьшение тепловых потерь.
На фиг.1 изображена железнодорожная цистерна с устройством для реализации способа; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг 3 - электрическая связь блоков устройства для реализации способа.
Устройство для реализации способа транспортировки застывающего нефтепродукта состоит из нагревательного элемента 1, размещенного внутри железнодорожной цистерны 2. В верхней части цистерны 2 у внутренней ее стенки закреплен датчик 3 температуры. Силовой электрокабель 4 проходит
в трубе 5, герметично связанной с нагревателем 1 и цистерной 2, и соединен посредством коммутатора 6 с источником 7 электрической энергии например, с сетью или с генератором связанным механически с ходовой
частью цистерны 2.
и
Способ транспортировки застывающего нефтепродукта в железнодорожной цистерне реализуют следующим образом.
После заливки нефтепродукта в цистерну осуществляют регулируемый его нагрев в пути. Нагреватель 1 цистерны 2 подключают к источнику 7 электроэнергии, например, за сутки до прихода цистерны на месте назначения, где будет производиться слив
иелЬтр.продуктоБ, Я а это время иегЬте- продукты постепритю будут переходить в яо-щкую фязу от; центра цистерны 2 к ее стенкам. При этом твердый слой нефтепродукта у стенок цистерны 2 будет являться утеплительной рубат- КО.Й их жидкой фазы и должен находиться в твердой Лазе в пути следования цистерны. Датчик 3 температуры с по- мощью коммутатора 6 и нагревательного элемента 1 обеспечивает регулируемый нагрев застывающего нефтепродукта и наличие твердого слоя нефтепродукта у стенок цистерны 2. На месте назначения перед сливом нефтепродукта дополнительным нагревом за счет увеличения мощности нагрева вес объем нефтепродукта переводят в жидк (азу.
Сппс| )б транспортировки застывающе мо нефтепродукта в. время уменшает тепловые потери-. сЬормуля 1зобретения
Способ транспортировки застыва- Ю1цего неЛтепродН кта в железнодорожной циcтep e, предусматривающий заливку нефтепродукта в цистерну, регулируемый нагрев в пути следования внутри цистерны и слив нефтепродукта в лсидкой фазе, о т л и ч а ю щ и с я тем, -ЧТО, с .целью уменьшения теловых потерь, нагрев нефтепродукта в пути следования производят таким образом, чтобы слой нефтепродукта, находящийся у стенок гдастерны, находился в твердой Лазе, а перед сливом осу1цествляют дополнительный нагрев для перевода всего объема нефтепродукта в фазу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ЦИСТЕРНЫ С МАЗУТОМ | 2019 |
|
RU2710792C1 |
СПОСОБ СЛИВА ВЯЗКОГО ПРОДУКТА В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ ИЗ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКЦИОННОГО НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОГО НАГРЕВА СТЕНОК КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 1991 |
|
RU2014280C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ЦИСТЕРНЫ С МАЗУТОМ | 2021 |
|
RU2755551C1 |
Способ слива из емкостей | 1990 |
|
SU1790424A3 |
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ЦИСТЕРНЫ С МАЗУТОМ | 2019 |
|
RU2705610C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2001 |
|
RU2184690C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ | 2012 |
|
RU2538657C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ СНЕЖНОЙ МАССЫ В ЖИДКУЮ ФАЗУ | 2011 |
|
RU2520731C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ПРИ ОЧИСТКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ОТ ОСТАТКОВ ПЕРЕВОЗИМЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1997 |
|
RU2117636C1 |
Изобретение позволяет уменьшить время простоя железнодорожных цистерн на разгрузке и уменьшить тепловые потери. Устройство для реализации способа состоит из нагревательного элемента, размещенного внутри цистерны. Нагревательный элемент подключен к источнику электроэнергии с помощью коммутатора, управляемого датчиком температуры, прикрепленным у стенки цистерны. Способ транспортировки застывающего нефтепродукта в железнодорожной цистерне реализуется следующим образом. Электрический нагреватель включают в пути следования и поддерживают температуру нефтепродуктов внутри цистерны так, чтобы возле стенок цистерны нефтепродукты находились в твердой фазе, а перед сливом осуществляют дополнительный нагрев для перевода всего объема нефтепродукта в жидкую фазу. Изобретение решает проблему нехватки железнодорожных цистерн в зимнее время, уменьшает энергозатраты. 3 ил.
свд
ЗастыВинш меертелро- дукт
Фиг. 2
/
7 Фиг. З
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКИХ ЗАСТЫВАЮЩИХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU311846A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Способ транспортирования битума | 1935 |
|
SU45371A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1987-12-09—Подача