Фие.2
Изобретение относится к строитель- с|гву автомобильных-дорог g в частности к возведению земляного полотна ,на болотах. .
Целью изобретения является повыше- Hfle прочности и устойчивости конструкции земляного полотна на болотах типа, а, также снижение расхода п ривозных грунтов.
I На фиг. 1 представлен поперечный профиль конструкции; на фиг. 2 - lio же, сверху в плане.
Земляное полотно возводят преиму- фственйо в зимний период следующим с|бразом.
.1 После образования корки льда или торфа, достаточной для прохождения легкой техники, производят уборку снега на полосе, равной ширине подош иы насьти, для обеспечения более быстрого промерзания болота. Затем, По мере образов-ания толстой мерзлой 1|:орки, с помощью барового оборудова- , навешенного на трактор Бела- усь или бульдозер-болотоход, вы- 1)1олняют прорези на ширину, равную Диаметру свай шпунтовой стенки 1, С йомощью дизель-молота производят за- 0ИВКУ свай шпунтовых стенок 1 и па- ieTOB 2 свай в минеральное дно боло- ta. С помощью вибраторов производят Догружение нижних упорных брусьев 3. $атем устанавливают верхние упорные брусья 3 и анкерные тяги: промежуточ ные 4 (в .случае необходимости) и основные 5. При глубине болота 8 м нижние упорные брусья устанавливают «а глубине 4 м.
Производят отсыпку грунта земля- :ного полотна между шпунтовыми ограждениями. В процессе отсьшки грунта торф естественного залегания 6, 7 между шпунтовыми стенками не удаляе ся. Вода 8 и часть торфяного слоя 7
отжимаются грунтом засьтки 9, другая часть слоя торфа, находящаяся между шпунтовыми стенками, под воздействием давления грунта засьтки 9 сжимается, образуя торф в сжатом состоянии 10.
Количество свай в пакете 2 и расстояние между пакетами определяются расчетом для конкретной глубины болота, например для болота глубиной 6 м количество свай в пакете равно пяти, а расстояние между пакетами 4,5 м.
Изобретение позволяет экономить дорогостоящий привозной грунт засьш- ки за счет того, что торф между шпунтовыми стенками не удаляется, и осуществлять ускоренное строительство земляного полотна на болотах III типа.
Формула изобретения
Земляное полотно автомобильной дороги на болоте, содержащее шпунтовые стенки, направленные вдоль продольных кромок подошвы насыпи и соединенные между собой анкерными тягами, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и прочности конструкции на болотах III типа, а также снижения расхода привозных грунтов, оно снабжено размещенными с внешней стороны шпунтовых стенок пакетами свай и горизонтальными упорными брусьями, установленными в двух ярусах между шпунтовыми стенками и пакетами свай, причем анкерные тяги расположены над поверхностью болота, пропущены через верхний ярус горизонтальных брусьев и соответствующие пакеты свай и зафиксированы с внешней стороны последних
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Земляное полотно дорог на болотах | 1981 |
|
SU981494A1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
ПОРТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117091C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРСА НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ И ПИРС НА СКАЛЬНОМ ОСНОВАНИИ, ПОЛУЧЕННЫЙ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2020 |
|
RU2757733C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2609505C1 |
Способ возведения земляного полотна кустовой площадки с геотекстильными обоймами | 2023 |
|
RU2824540C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КУСТОВОГО СВАЙНОГО ОСНОВАНИЯ ДЛЯ БУРЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СКВАЖИН НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ | 2007 |
|
RU2353727C1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538560C2 |
Земляное полотно дорог на болотах | 1979 |
|
SU962402A1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
Изобретение относится к автомобильным дорогам, в частности к возведению земляного полотна на болотах. Целью изобретения является повышение прочности и устойчивости конструкции земляного полотна на болотах III типа, а также снижение расхода привозных грунтов. Земляное полотно включает шпунтовые стенки 1, размещенные с внешней стороны шпунтовых стенок пакеты свай 2 и горизонтальные упорные брусья 3, установленные в двух ярусах между шпунтовыми стенками 1 и пакетами свай 2, причем шпунтовые стенки 1 соединены между собой анкерными тягами 5, расположенными над поверхностью болота, которые пропущены через верхний ярус горизонтальных брусьев 3 и соответствующие пакеты свай 2 и зафиксированы с внешней стороны последних. 2 ил.
; :. :..;..; -.-vK .
Хв 4j ч
ч .
- fy//
«ч/ lyfiv v /
Z/ 2/
; -.-vK .
. «
Owl
V -NJ
v. o.
:;.
/ /w xyy
Евгеньев И.Е | |||
Строительство автомобильных дорог через болота | |||
- М.: Транспорт, 1968, с | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-07-14—Подача