1
Изобретение относится к строительству земляного полотна автомобильных дорог.
Известно земляное полотно автомобильных дорог на болотах с полным или частичным удалением слабых грунтов из-под основания насыпи, а также земляное полотно с вертикальными песчаными дренами 1 .
Недостатками таких конструкций являются значительная трудоемкость и низкая, связанная с выполнением больших объемов работ скорость строительства.
Наиболее близким к предлагаемому является земляное полотно на болотах, включающее насыпь из минерального грунта, отсыпанную на верхний промороженный слой торфяного основания. Конструкция земляного полотна на промороженном основании в 1,7-2,0 раза дешевле полного выторфовывдния ив 1,5 раза дешевле насыпей с вертикальными дренами. Кроме того.
устройство насыпи на промороженном основании значительно улучшает условия работы строительной техники f2J.
Недостатком этой конструкции является малая скорость осадки насыпи, связанная с наличием в основании насыпи и по бокам от нее промороженного слоя, препятствующего осадке. Это приводит к замедлению сроков возведения покрытия или к возникно 0вению деформации покрытия в период эксплуатации вследствие неравномер ,ности осадки насыпи.
Цель изобретения - сокращение сро15ков строительства за счет ускорения осадки насыпи.
Указанная цель достигается тем, что земляное полотно дорог на болотах, включающее насыпь из минераль20ного грунта, отсыпанную на верхний промороженный слой торфяного основания, выполнено с разделительными пазухами в виде прорезей, расположенных вдоль обеих сторон насыпи у ее подошвы, на глубину, равную глубине промороженного слоя торфяного осп нования, и .снабжено уложенными над прорезями валиками из рыхлого утеплителя.
При этом прорези могут быть перекрыты гибким материалом в виде текстильного полотна.
I .
Прорези могут быть заполнены разрыхленным мерзлым торфом.
При этом валики могут быть выполнены из снега.
На чертеже схематически изображено земляное полотно.
Земляное полотно включает насыпь из минерального грунта 1, отсыпанную на верхний промороженный слой 2 торфяного основания 3. В промороженном слое выполнены раз1делительные пазухи в виде сквозных лрорезей 4, защищенных от повторного промерзания валиками 5 из рыхлого утеплителя.
Прорези отделяют мерзлый слой под насыпью от остального массива и обеспечивают осадку насыпи даже в зимнее время, а наличие жесткой плиты из мерзлого торфа 2 в основании насыпи исключает неравномерные осадки в начальный, наиболее интенсивный и опасный период осадки насыпи,
В качестве утеплителя может быть использован разрыхленный торф или снег, а сама прорезь может быть заполнена торфяной крошкой, полученной при разработке траншеи, или оставлек а без заполнения, но с перекрытием прорези сверху гибким материалом в виде текстильного полотна или фашинами, обеспечивающими практически беспрепятственную осадку насыпи,
В результате применения предлагаемого земляного полотна сокращается
срок строительства автомобильной дороги и повышается его эксплуатационная надежность.
Формула изобретения
1,Земляное полотно дорог -на болотах , включающее насыпь из минерального грунта, отсыпанную на верхний промороженный слой торфяного основания, отличающеес я тем, что, с целью сокращения сроков строительства за счет ускорения осадки насыпи, оно выполнено с разделительными пазухами в виде прорезей, расположенных вдоль обеих сторон насыпи у ее подошвы на глубину, равную глубине промороженного слоя торфяного основания и снабжено уложенными над прорезями валиками из рыхлого утеплителя,
2,Полотно по п, 1, отличающееся тем, что прорези
перекрыты гибким материалом в виде текстильного полотна,
3,Полотно по п, 1, отличающееся тем, что прорези заполнены разрыхленным мерзлым торфом,
k. Полотно попп. 1-3, отличающееся тем, что валики выполнены из снега.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Евгеньев Е,И. Казарновский В,Д. Земляное полотно автомобильных дорог на слабых грунтах. М,, Транспорт, 1976, с, 270,
2,Руководство по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах, М,, Транспорт, 1978, с, 62-63.
Х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения земляного полотна в зимнее время | 1991 |
|
SU1819932A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА БОЛОТАХ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2293814C1 |
Конструкция основания для строительства водопропускных труб промысловых автомобильных дорог и дорог с низкой интенсивностью движения, проходящих по болотистой местности | 2016 |
|
RU2627342C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
Способ защиты мерзлого основания насыпи дорожного полотна от негативного влияния обводнения | 2020 |
|
RU2753329C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПУТИ НА СЛАБОМ ПРИ ПРОТАИВАНИИ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2795020C1 |
Земляное полотно дорог на болотах | 1981 |
|
SU981494A1 |
Земляное полотно автомобильной дороги на болоте | 1988 |
|
SU1601286A1 |
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ СЛОЙ ДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2004 |
|
RU2283910C2 |
Земляное полотно дорог на болотах | 1976 |
|
SU578392A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1979-01-03—Подача