(54) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДОРОГ Изобретение относится к строителыуг- ву и может быть использовано преимущественно при строительстве дорог на болотах глубиной не более 2,0 м. Известно земляное полотно дорог на болотах, включающее насыпь из минераль ного грунта, расположенную на подстилающем торф основании 1 . Недостатком такой конструкции является большой объем работ, связанный с необходимостью удаления торфа и замены его привозным минеральным грунтом, что приводит к увеличению сроков строительства. Наиболее близким к предлагаемому является земляное полотно на болотах, включающее насыпь из минерального грунта, расположенную на основании, выполненном из чередующихся вертикальных слоев торфа и привозного минерального грунта 12 , Недостатком такой конструкции являет ся малая устойчивост земляного полотна в процессе- эксплуатации и низкие темпы НА БОЛОТАХ строительства, обусловленные необходимостью отрывки дренажных трашпей и заполнения их привозным минеральным грунтом. Целью изобретения является сокрапю ние сроков строительства и повышение устойчивости земляного полотна в процессе эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что земляное полотно дорог на болотах, launoчающее насыпь из минерального грунта, расположенную на основания, выполненном из чередующихся слоев торфа и минерального грунта, слои минерального грунта основания выполнены из подстилающих торф грунтов и расположены симметрично относительно вертикальной оси земля-нрго полотна под углом к ней. При этом слои минерального грунта основания могут быть расположены под углом 4О-45- к вертикальной оси земляного полотна. На чертеже изображено земляное полотно дорог.
Описываемое земляное полотно COCTONит из насыпи 1 из минерального грунта, расположенную на основании, включаюиюм чередующиеся слои торфа 2 и слои 3 минерального грунта, выполненные из
подстилающих торф грунтов 4 причем с слои 3 расположены симметрично относительно вертикальной оси земляного полотна под углом к ней, когорый может составлять 4О-45 . Земляное полотно возводят следующим образом. На болоте, в пределах ширины основания насыпи 1 земляного полотна дороги устраивают слои 3 из минеральных, подстилающих торф, грзштов 4, с распояожеь нием этих слоев под определенным углом к вертикальной оси земляного полотна, после чего на подготовленное таким образом основание отсыпают насыпь 1 из минерального грунта. Устройство слоев 3 из минеральных грунтов может быть осушестЕлено любым способом, например путем глубокой вспашки торфяной залежи и подстилающих ее минеральных грунтов. При этом, за счет наклонного расположения слоев минерального грунта достигается, дополни тельная пригрузка торфа минеральным грунтом, что приводит к уменьшению ynpy гих деформаций насьти земляного и деформаций, связанных с изменением сезонного водно-теплового режима, и дае возможность уменьшить высоту насыпи и, тем самым, сократить объем привозных минеральных грунтов, необходимых для выполнения дренирующих слоев 3 и отсыпки насыпи. Таким образом, в результате применения предлагаемого земляного полотна
дорог на болотах достигается повьгшение устойчивости земляного полотна в процессе эксплуатации и сокращение сроков строительства за счет наклонного расположения дренирующих слоев, выполненных из подстилающих торф минеральных грунтов. Формула изобретения 1. Земляное полотно дорог на болотах, включающее насыпь из минерального грунта, расположенную на основании, выполненном из чередукидихся слоев торфа и минерального грунта, отличающееся тем, что, с целью сокращения сроков строительства и повышения устойчивости в процессе эксплуатации, слои минерального грунта основания выполнены из подстилающих торф грунтов и расположены симметрично относительно вертикалыной оси земл1того полотна под углом к ней. 2. Земляное полотно по п. 1, о т личаюшееся тем, что слои минерального грунта основания расположены под углом 40-45 к вертикальной оси земляного полотна. Источнюси информации, принотью во внимание при экспертизе 1.Евгеньев И. Е. Строительство автомобильных дорог через болота. М., Транспорт, 1968, с. 121-123 2.Руководство по проектированию , земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах, М., Транспорт , 1978, с. 53.
. t
.. 4 ; % « «
.... rip...-. .u..Jv.j j|jCjy|pC . . «. .. :
:лЦ V ;.Tv.v --ЛТу-ляЩ-гу;
v,«. « t ., . ч . , . ,y. « . . / ...--..« « . .,. «X
-. . -
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
Земляное полотно дорог на болотах | 1979 |
|
SU962402A1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
Земляное полотно автомобильной дороги на болоте | 1988 |
|
SU1601286A1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2006 |
|
RU2312181C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1996 |
|
RU2107767C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2001 |
|
RU2208091C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА СЛАБОМ ОСНОВАНИИ | 2019 |
|
RU2706152C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА БОЛОТАХ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2293814C1 |
Временная технологическая дорога для прокладки магистральных трубопроводов на болотах | 1980 |
|
SU885385A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-06—Подача