Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения Советский патент 1976 года по МПК F02F1/34 

Описание патента на изобретение SU519553A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройству головок цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения.

Известны головки цилиндра, содержащие прикрепленные к оребренному основанию и направленные в противоположные стороны впускной и выпускной патрубки с заключенным между ними разветвленным туннелем с ребрами.

В известных устройствах ребра в туннеле расположены параллельно основанию и не предусмотрены какие-либо мероприятия по улучшению использования боковых ответвлений туннеля для интенсификации охлаждения головки цилиндра. Кроме того, параллельное основанию расположение ребра ограничивает количество воздуха, которое участвует в теплообмене с наиболее термонапряженной частью головки - основанием. В результате возникает значительная термическая напряженность основания головки цилиндра в зоне междуклапанных перемычек и неравномерность распределения потоков охлаждающего воздуха как между центральным стволом туннеля и его боковыми ответвлениями, так и по сечению каждого бокового ответвления.

Целью изобретения является интенсификация охлаждения головок цилиндра двигателя

внутреннего сгорания воздушного охлаждения. Для достижения указанной 1,елн ребра з туннеле размещены перпендикулярно основанию, а торцы ребер каждого бокового ответвления туннеля расположены с увеличением их расстояния до оси туннеля но мере удаления торца ребра от входного отверстия впускного патрубка. На фиг. 1 показана двухклапанная головка

цилиндра, вид сверху; на фиг. 2 - сечение но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - четырехклапанная головка, вид сверху.

Головка цилиндра содержит для двухклапанной головки впускной патрубок 1 и выпускной патрубок 2, прикрепленные к основанию 3 и ориентированные в противоположные стороны, или два внускных патрубка 1 и два выпускных патрубка 2 - для четырехклананной. Между выпускным и впускным патрубками в

двухклапанной головке или между двумя впускными и двумя выпускными патрубками в четырехклапанной головке заключен разветвленный туннель 4 с условной осью А-А. Туннель 4 в двухклапанной головке имеет одно

боковое ответвление 5, а в четырехклапанной- два боковых ответвления 5. Ребра 6 в туннеле 4 размещены нерпепдикулярпо основанию 1. Торцы 7 ребер 6 каждого бокового ответвления 5 туннеля 4 расположены с RQличением их расстояния до условной оси А-А

Похожие патенты SU519553A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1988
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Вашин Николай Петрович
  • Акимов Михаил Григорьевич
  • Белов Владимир Владимирович
  • Панов Виктор Васильевич
  • Лопухин Виталий Иванович
  • Плешанов Альберт Александрович
  • Меркулов Александр Николаевич
SU1601405A1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 1986
  • Страдомский Михаил Валерьянович
  • Максимов Евгений Александрович
  • Маляров Виталий Семенович
  • Балюк Борис Константинович
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Трофимов Владимир Борисович
SU1375846A1
СПОСОБ ДИАГОНАЛЬНОЙ ПРОДУВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Улрей Джозеф Норман
  • Вандервег Брэд Алан
  • Бойер Брэд Алан
RU2699866C2
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Руковишников Сергей Иванович
  • Лазарев Евгений Анатольевич
SU985353A1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1974
  • Рудольф Выкоукал
  • Франтишек Йонас
SU534575A1
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1761967A1
Головка цилиндров 1981
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Взоров Борис Аркадьевич
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Брайнман Феликс Абрамович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Еременко Борис Степанович
  • Ганзюк Борис Михайлович
SU954588A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Щельцын Н.А.
  • Халецкий А.Б.
  • Исаев Е.В.
  • Ершов Е.П.
  • Яковишин А.Е.
RU2181847C1
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1986
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Кондаков Николай Федорович
  • Кромов Владимир Александрович
  • Румянцев Владимир Ильич
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
SU1583646A1
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Смирнов О.Н.
RU2139998C1

Иллюстрации к изобретению SU 519 553 A1

Реферат патента 1976 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения

Формула изобретения SU 519 553 A1

Составитель В. Моренко

Редактор Е. Дайч Техред А. Камышникова Заказ

Корректор Е. Рожкова 1519/13Изд. Я 1469Тираж 677Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр Сапунова, 2

SU 519 553 A1

Авторы

Исаев Евгений Васильевич

Адамович Анатолий Всеволодович

Голубев Константин Александрович

Никитин Юрий Николаевич

Даты

1976-06-30Публикация

1974-09-25Подача