1
Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройству головок цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения.
Известны головки цилиндра, содержащие прикрепленные к оребренному основанию и направленные в противоположные стороны впускной и выпускной патрубки с заключенным между ними разветвленным туннелем с ребрами.
В известных устройствах ребра в туннеле расположены параллельно основанию и не предусмотрены какие-либо мероприятия по улучшению использования боковых ответвлений туннеля для интенсификации охлаждения головки цилиндра. Кроме того, параллельное основанию расположение ребра ограничивает количество воздуха, которое участвует в теплообмене с наиболее термонапряженной частью головки - основанием. В результате возникает значительная термическая напряженность основания головки цилиндра в зоне междуклапанных перемычек и неравномерность распределения потоков охлаждающего воздуха как между центральным стволом туннеля и его боковыми ответвлениями, так и по сечению каждого бокового ответвления.
Целью изобретения является интенсификация охлаждения головок цилиндра двигателя
внутреннего сгорания воздушного охлаждения. Для достижения указанной 1,елн ребра з туннеле размещены перпендикулярно основанию, а торцы ребер каждого бокового ответвления туннеля расположены с увеличением их расстояния до оси туннеля но мере удаления торца ребра от входного отверстия впускного патрубка. На фиг. 1 показана двухклапанная головка
цилиндра, вид сверху; на фиг. 2 - сечение но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - четырехклапанная головка, вид сверху.
Головка цилиндра содержит для двухклапанной головки впускной патрубок 1 и выпускной патрубок 2, прикрепленные к основанию 3 и ориентированные в противоположные стороны, или два внускных патрубка 1 и два выпускных патрубка 2 - для четырехклананной. Между выпускным и впускным патрубками в
двухклапанной головке или между двумя впускными и двумя выпускными патрубками в четырехклапанной головке заключен разветвленный туннель 4 с условной осью А-А. Туннель 4 в двухклапанной головке имеет одно
боковое ответвление 5, а в четырехклапанной- два боковых ответвления 5. Ребра 6 в туннеле 4 размещены нерпепдикулярпо основанию 1. Торцы 7 ребер 6 каждого бокового ответвления 5 туннеля 4 расположены с RQличением их расстояния до условной оси А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1988 |
|
SU1601405A1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения | 1986 |
|
SU1375846A1 |
СПОСОБ ДИАГОНАЛЬНОЙ ПРОДУВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2699866C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU985353A1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1974 |
|
SU534575A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1990 |
|
SU1761967A1 |
Головка цилиндров | 1981 |
|
SU954588A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2181847C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1986 |
|
SU1583646A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2139998C1 |
Составитель В. Моренко
Редактор Е. Дайч Техред А. Камышникова Заказ
Корректор Е. Рожкова 1519/13Изд. Я 1469Тираж 677Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр Сапунова, 2
Авторы
Даты
1976-06-30—Публикация
1974-09-25—Подача