Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для обучения владению ручными инструментами, имеющими дисковый вра- щаклцийся оргаНо
Цель изобретения - повышение дидактических возможностей
На чертеже изображено устройство, общий видо
Обучакицее устройство содержит имитатор 1 рабочего места, который снабжен узлом 2 крепления в виде хомутов для установки и закрепления имитатора рабочего инструмента, имеющим корпус 3, внутри которого на оси 4 установлена рама 5, с роликами 6 и 7 на осях 8 и 9, взаимодействующих с пластинчатыми пружинами 10 и 11, которые,, в свою очередь, взаимодействуют с конечными выключателями 12 и 13, установленными на корпусе 3 с возможностью перемещения Эти узлы составляют датчик 14 осевого перемещения имитатора рабочего инструмента Кроме того, на корпусе 3 установлены с возможностью перемещения и фико:
ю
сации датчики 15, регистрируннцие боковое смещение имитатора 16 рабочего инструмента с дисковым рабочим органом 17с Датчики 15 включают подпружиненные щупы 18 и 19, пластины 20 для взаимодействия с конечными выклю- {чателями 21, реостаты 22 с Конечные {выключатели 21 электрически связаны JC сигнальными лампами 23, а реостаты |22 с самописцем 2Ао Щупы 18 и 19 (снабжены пружинами 25, которые возвра |щают их в исходное положение после Перемещенияо Для установки заданного (расстояния мевду торцовыми поверх- Ьостями щупов 18 и 19 устройство име- (ет набор мерных пластин Остановка |вращакн1щхся роликов 6 и 7 осуществля- |ется с помощью тормоза 26, установ- енного на оси 4 и подпружиненного Дружиной 27о
j Имитатор 1 рабочего места элек- грически связан с пультом 28 управле- )ния, состоящим из блока 29 питания, автотрансформатора 30, который также Электрически связан с имитатором 16 рабочего инструмента и самописцем 24 I Дпя обучения работе с использованием индивидуальных средств защиты |работакщих в предпагаемом обучающем устройстве применена система блокировки, которая выполнена и работает следующим образом: в защитный щиток 31 вмонтирован конечный выключатель J32 электрически связанный с кнопкой i33 управления имитатора 16 рабочего инструмента, который может быть вклю- 1чен только при условии надевания щит- а 31 и срабатывания выключателя 32« Эксплуатация обучающего устройства и процесс формирования навыков работы ручным инструментом с вращающимся дисковым рабочим органом осуществляется следующим образоме
Мастер производственного обучения устанавливает и закреш1яет с помощью .хомутов 2 имитатор 1 рабочего места. Использование в устройстве хомутов 2 обеспечивает возможность располагать имитатор 1 рабочего места практически в любом пространственном положении и на разной высоте от уровня поверхности опоры ног. Это позволяет формировать навыки работы в типичных рабочих позах: стой, стоя с наклоном туловища, на карточках и . Затем устанавливается маиссималь- ное расстояние между торцовыми по0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
верхностями щупов 18 и 19. Электрически связывает имитатор 1 рабочего места с пультом 28 управления, подключая к последнему имитатор 16 рабочего инструментао С помощью автотрансформатора 30 устанавливают необходимую скорость вращения рабочего органа 17 имитатора 16
Процесс обучения осуществляется в следукмцем порядке о
Учащийся .формирует навыки удержания, включения и выключения имитатора 16 рабочего инструмента путем повторения упражнений Затем подводи имитатор 16 к рабочей поверхности ролика 6 с клиновой канавкой, стараясь при зтом не касаться дисковым рабочим органом 17 роликовых щупов В случае бокового смещения имитатора 16 происходит его контакт со щупами 18 и перемещение последних, это приводит к включению в работу конечных выключателей 21 и реостата 22 Информация о перемещении щупов 18 с коничных выключателей 21 передается электрически на сигнальные лампы 23, которые зажигаются, сигнализируя об ошибке Одновременно расстояние перемещения щупов 18 регистрируются реостатами 22 и фиксируются на ленте самописца 24 В процессе обучения расстояние между щупами 18 уменьшается
Наряду с навыком удержания имитатора 16 в заданном пространственном положении учащиеся формируют навык приложения усилия, величина которого допустима по условиях безопасности труда Для этого в устройстве используются пластинчатые пружины 10 и 11 которые связаны с роликами 6 и 7 и рамой 5 В момент приложения усилия, например, к ролику 6 рама 5 приходит в движение, но поскольку она соединена с пластинчатыми пружинами 10 и П, то они тоже перемещаются, вступая во взаимодействие с конечными выключателями 12 и 13, которые отключают электропитание устройства в случае срабатывания одного из выключателей 12 и 13 Изменение величины усилия, при котором происходит срабатывание выключателей, осуществляется путем их приближения шш удаления от пружин 10 и 11 Это обеспечивается тем, что выключатели выполнены с воз можностью перемещения После прек- , ращения действия силы на ролики Ь к
to
рама 5 за счет действия пластинчатых пружин 10 и 11 принимает исходное положение,
С целью обеспечения максимально возможного приближения процесса обучения к реальным условиям ролики 6 и
7выполнены с возможностью вращения
8момент соприкосновения вращающегося рабочего органа 17 с рабочей поверхностью роликов 6 и 7 последние начинают вращаться, что позволяет формировать навыки работы с включенным имитатором рабочего инструмента 16о Для остановки вращающихся роликов используется тормоз 26, установленный на оси 4, который при необходимости перемещается в сторону роликов и входит
с ними во взаимодействие, ИспользоваГ :, ТТ.:, - про„,зо„„,елькос,„ .. ТОМ трения, обеспечивает надежную ос-: тановку вращанщихся роликов 6 и 7„Возвращение тормоза 26 в исходное поло15
можность осуществлять контроль за уровнем навыков о
Б процессе обучения можно изменять расстояние мелзду щупами 18, у танавливать имитатор рабочего мест в различных пространственных положе ниях, изменять скорость вращения шп деля имитатора 16 инструмента
Обучающее устройство может найти пшрокое применение при подготовке р бочих, в функциональные обязанности которых входит эксплуатация ручных инструментов, имеющих вращающийся дисковый рабочих орган
Использование устройс ва обеспечит улучшение качества профессионал ной подготовки, сокращение сроков обучения, снижение травматизма и по
Формула изобретени
жение осушест ° ° ° , Обучакщее устройство, содержащее Г ° прекраще- 25 „ «тaтop рабочего места с установния действия силы человека с помощью пружины 25 Осевое перемещение инструмента при выполнении работ моделируется в устройстве за счет использования пружин 10 и 11 и их подвижного соединения с рамой 5. Такое взаимодействие позволяет раме 5 под действием усилия, прилагаемого к роликам 6 и 7, перемещаться вместе с имитатором 16 рабочего инструмента
После отработки навыков удержания имитатора 16 и формирования необходимой величины прилагаемого усилия на ролике 6 с клиновой канавкой для принудительной установки имитататора 16, обучение продолжается с использованием ролика 7, у которого рабочая поверхность сферическая. Сфера выбрана Не случайно, поскольку она услоокняет процесс обучения и обеспечивает возимитатор рабочего места с установленными датчиками, соединенными с индикаторами, имитатор рабочего инструмента,
отличающееся
30
35
40
45
тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, имитатор рабо чего места выполнен в вцде корпуса с осью, на которой подвижно установлена рама с роликами, поверхность пе вого из которых сферическая, а поверхность второго имеет канавку в виде усеченного конуса, при этом оси каждого ролика кинематически связаны с плactинчaтoй пружиной, закрепленной на корпусе и установленной с воз можностью взаимодействия с первым и вторым датчиками осевого перемещения, имитатора рабочего инструмента, а датчики бокового смещения имитатор рабочего инструмента установлены на корпусе по обесстороша каждого ролика симметрично их осей.
o
- про„,зо„„,елькос,„ ..
5
можность осуществлять контроль за уровнем навыков о
Б процессе обучения можно изменять расстояние мелзду щупами 18, устанавливать имитатор рабочего места в различных пространственных положениях, изменять скорость вращения шпинделя имитатора 16 инструмента
Обучающее устройство может найти пшрокое применение при подготовке рабочих, в функциональные обязанности которых входит эксплуатация ручных инструментов, имеющих вращающийся дисковый рабочих орган
Использование устройс ва обеспечит улучшение качества профессиональной подготовки, сокращение сроков обучения, снижение травматизма и по- про„,зо„„,елькос,„ ..
Формула изобретения
Обучакщее устройство, содержащее „ «тaтop рабочего места с установимитатор рабочего места с установленными датчиками, соединенными с индикаторами, имитатор рабочего инструмента,
отличающееся
30
5
0
5
тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, имитатор рабочего места выполнен в вцде корпуса с осью, на которой подвижно установлена рама с роликами, поверхность первого из которых сферическая, а поверхность второго имеет канавку в виде усеченного конуса, при этом оси каждого ролика кинематически связаны с плactинчaтoй пружиной, закрепленной на корпусе и установленной с возможностью взаимодействия с первым и вторым датчиками осевого перемещения, имитатора рабочего инструмента, а датчики бокового смещения имитатора рабочего инструмента установлены на корпусе по обесстороша каждого ролика симметрично их осей.
12 . f 3
19 -Ч Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения навыкам обработки деталей путем снятия слоя материала с обрабатываемой поверхности | 1983 |
|
SU1094047A1 |
Приставная лестница | 1987 |
|
SU1511362A1 |
Устройство для обучения навыкам сверления отверстий | 1986 |
|
SU1320836A1 |
ИМИТАТОР ОТДАЧИ ОРУЖИЯ СТРЕЛКОВОГО ТРЕНАЖЕРА | 2005 |
|
RU2301951C1 |
РОБОТ-ТРЕНАЖЕР | 2005 |
|
RU2278420C1 |
Тренажер для обучения навыкам ведения сварки | 1988 |
|
SU1651309A1 |
Исполнительный механизм тренажера оператора транспортного средства | 1981 |
|
SU980122A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКЕ | 2011 |
|
RU2447515C1 |
Тренажер по управлению судовой электростанцией и гребной электрической установкой | 1980 |
|
SU960903A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ВЫРАБОТКИ НАВЫКОВ ВЫЧЕСЫВАНИЯ ПУХА У ЖИВОТНЫХ | 1995 |
|
RU2086119C1 |
Изобретение относится к обучающим устройством и может быть использовано для обучения владению ручными инструментами, имеющими дисковый вращающийся орган. Отсутствие жесткой связи рамы позволяет перемещаться ей вокруг оси, однако круговому вращению рамы препятствуют пластинчатые пружины, взаимодействующие с конечными выключателями в случае превышения заданного усилия, отключая электропитание устройства. Для изменения усилия на ролики тупиковые выключатели выполнены с возможностью перемещения и фиксации. Они установлены на корпусе. Контроль бокового смещения имитатора рабочего инструмента осуществляется с помощью узла регистрации, закрепленного на корпусе с возможностью перемещения. Узел регистрации выполнен в виде установленных друг против друга /соосно/ четырех пар подпружиненных щупов. Щупы взаимодействуют с конечными выключателями и реостатами, которые электрически связаны с сигнальными лампами и самописцем. Шупы установлены с возможностью осевого перемещения, вращения и замены. Для установки заданного расстояния между торцовыми поверхностями шупов устройство оборудовано набором мерных пластин. 1 ил.
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU896664A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-08-23—Подача