Изобретение относится к области электротехники, может быть применено для защиты электродвигателей следящих систем с дйухфазными обмотками управления и является усовершенствованием устройства по основному авт. св. № 1365226.
Цель изобретения - расщирение области применения путем возможности использования для защиты двухфазных электродвигателей.
Энергия нагрева двухфазного двигателя типа ДВМ определяется тепловыми потерями в меди двух его статор- ных обмоток, уложенных в общее , и может быть получена по точной формуле
где i
R
Q -ь о
1л - ТОКИ в обмотках, определяемые динамической нагрузкой двигателя, - сопротивление каждой фазы.
Поэтому только реализация устройства защиты в соответствии с данной формулой дает точную оценку перегрева двигателя и достижение поставленной цели, а все остальные оценки могут обеспечить лишь приближенный результат .
Например, включение одного датчика тока в общую цепь питания +27 В двух усилителей мощности для управления каждой фазой дает следующую завышенную оценку:
iQx Jlli|i+Ji(
I
-
+ 2
(i.fU.
dt
сл с
О5
о
00 01
Такой же завьшенный результат дает включение двух датчиков тока с последующим суммированием их модулей и подачей через общий квадратор на интегратор.
И наоборот, заниженные оценки по перегреву дает применение известного решения к каждой из обмоток с индиви - дуальным отключением по формулам
N
О
fS
., I Q,- |ilRc t,
ак как при этом не учитывается теповой поток, которьй поступал от друой обмотки в процессе работы.
На чертеже представлена принципильная схема устройства.ю
Устройство включает в севя, известое устройство тепловой защиты электодвигателя, содержащее датчик 1 тока, связанный через квадратор 2, интегрирующий фильтр 3 и компаратор 4 с прерывателем 5 сигналов управления защищаемого двигателя. Каналы управления через прерыватель 5 связаны с входами усилителей мощности синусной и косинусной обмоток (не показано). Кроме того, в устройство дополнитель- но введены второй датчик 6 тока и второй квадратор 7, причем датчики тока включены в каждую из двух фаз двигателя, а выход второго датчика 25 тока через второй квадратор также связан с входом интегрирующего фильтра.
Устройство работает следующим ооразом
20
Сигналы (i,, i-j) с выходов датчиков 1 и 6 абсолютной величины токов в фазных обмотках двигателя поступают на квадраторы 2 и 7, с выходов которых сигналы, пропорциональные квадрату измеренных токов i и ij, посту пают на вход инвертирующего интегратора 3. Интегратор 3 за счет резис- торной обратной связи образует апег риодическкй фильтр, усредняющий сум- 12 + 2. Такое подключение упомя30
му
г
45
нутых элементов позволяет оценить тепловое состояние двигателя по точной формуле
Q, R I (
Результат усреднения L , подключающийся на выходе интегратора 3, сравнивается на компараторе 4 с постоян- ным напряжением, равным верхнему уровню уставки и,,. До тех пор, по- 50 ка сигнап L с , сигнал W с вы
-35
40
fS
25
хода компаратора 4 не оказывает воздействие на прерыватель 5, через который проходят сигналы Uupn, .U( защищаемого двигателя и следящая система работает в нормальном режиме,.
Как только сигнал превысит верхний уровень уставки ,, сигнал W с выхода компаратора 4, изменив полярность и воздействием на управляю- вщй вход прерывателя 5, прервет цепь сигналов управления защищаемого двигателя, ток через двигатель пре20
30
45
50
кращится. Сигналы (i), (i-) t i| обратятся в ноль, и сигнал с начнет уменьшаться за счет действия обратной связи интегратора 3,
После снижения сигнала о до нижнего уровня уставки Уцстд величина которой может быть задана коэффициентом положительной обратной связи компаратора 4, напряжение на его выходе возвращается к исходной полярности и прерыватель 5 вновь замыкает цепь сигнала управления Uynpi
UuflDi- Следящая система продолжает
(jTi
работу. I
Устройство заложено в схеме управления двигателями ДБМ, разработана конструкторская документация. Реализация изобретения позволит осуществить точный контроль теплового состояния двухфазного двигателя и повысить эксплуатационную надежность 35 следящей системы, в которой оно применяется.
Формула изобретения
40 Устройство тепловой защиты электродвигателя следящей системы по авт. св. № 1365226, отличающее- с я тем, что, с целью расширения области применения путем возможности использования для защиты двухфазных электродвигателей, в него дополнительно введен второй датчик тока, со единенный с входом вновь введенного второго квадратора, выход которого соединен с третьим входом интегрирующего фильтра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ тепловой защиты электродвигателя следящей системы | 1986 |
|
SU1365226A1 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева | 1985 |
|
SU1317545A2 |
Устройство для защиты тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй OT пЕРЕгРЕВА | 1979 |
|
SU824360A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ПРИВОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2263383C1 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1750016A1 |
Способ управления двигателем двойного питания, выполненным на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1610589A2 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева | 1986 |
|
SU1374325A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1636980A2 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1443074A1 |
Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева | 1981 |
|
SU980206A2 |
Изобретение относится к электротехнике и позволяет расширить функциональные возможности устройства применительно к двухфазному двигателю. Цель достигается тем, что в известное устройство тепловой защиты электродвигателя введены второй датчик тока и второй квадратор, причем датчики тока включены в каждую из двух фаз двигателя, а выход второго датчика тока через второй квадратор связан с вторым входом интегрирующего фильтра. 1 ил.
Способ тепловой защиты электродвигателя следящей системы | 1986 |
|
SU1365226A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1989-01-09—Подача