Опорно-сцепное устройство для сцепления полуприцепа с седельным тягачом Советский патент 1986 года по МПК B60D1/00 B62D53/00 

Описание патента на изобретение SU1223833A3

1

Изобретение относится к опорно- сцепному устройству для сцепления . полуприцепа с седельным тягачом

Цель изобретения - повышение срока службы тягово-сцепного устройства.

На фиг.I показана плита скольжения jCo шкворнем полуприцепа,вид сбокуJна фиг. 2 - сцепная плита седельного тягача, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство с самозакрепляющимся путем перекоса стальным листом.

На седельном тягаче 1 находится установленная обычньм образом с возможностью поворота вокруг поперечной оси сцепная плита 2. На нее при навешивании полуприцепа 3 опускается или надвигается плита 4 скольжения до тех пор, пока шкворень 5 не сможет быть зафиксирован в запоре сцепной плиты 2,

На поверхность сцепной плиты 2 нанесен антифрикционный полимерный слой 6. На шкворень 5 надет стальной лист 7, отверстие которого предназначено для прохода шкворня 5 и имеет такие размеры, что стальной лист 7 может надеваться с минимальным зазором. Затем он самозакрепхш- ется за сче.т показанного перекоса (фиг. 3). Благодаря такой посадке стального листа 7 на шкворень 5 стальной лист 7 не может свободна сойти со шкворня 5, так как сразу после даже незначительного удаления стального листа 7 от плиты 4 скольжения это приводит к его перекосу относительно шкворня 5, что предотвращает дальнейшее сползание стального листа 7. Это состояние показано на фиг. 3. С другой стороны стальной лист 7 может быть легко снят со шкворня 5 вручную, если при этом лишь выдерживать его под прямым углом к шкворню 5. В случае необходимости еще большее облегчение при снятии даст попеременное вращение стального листа 7 в разных направлениях. Таким образом, для установки или сня:ти стального листа 7 нет необходимости

10

t5

20

2238332

в специальном соединительном устройстве.

При движении автопоезда нет необходимости также и в специальном закреплении стального листа 7 на плите 4 скольжения, так как вследствие действующего между этими деталями повьш енного трения не происходит никакого их взаимного поворота. Трение между поверхностью плиты 4 скольжения и прилегающей к ней поверх- ностьро стального листа 7, обращенной вверх, которые обе не обработаны с высоким качеством, естественно значительно больше, чем трение между антифрикционным полимерным слоем сцепкой плиты 2 и взаимодействующей с ней открытой поверхностью стального листа 7. Поэтому при езде происходит только поворот антифрикционного слоя 6 относительно стального листа 7.

Обращенная вниз открытая поверхность стального листа 7, взаимодействующая при езде с полимерным антифрикционным слоем 6 со скольжением, обработана с чистотой,, обеспечивающей высоту микронеровностей менее 1 мкм. За счет этого, несмотря на отсутствие крепления стального листа 7 на плите 4 скольжения, движение поворота осуществляется только между стальным листом 7 и антифрикционным слоем 6, причем без износа.

Антифрикционный слой состоит предпочтительно из комбинированного материала на базе политетрафторэтилена (ПТФЭ). При этом можно использовать как свежеприготовленный агломерируемый ПТФЭ, так и повторно переработанные отходы ПТФЭ, вместе с соответствующими добавками и связующими средствами образующие комбинированный материал.

Предпочтительно стальной лист состоит из нержавеющей стали, что , устраняет опасность коррозии и ржавенкя, которые в противном случае ставят под вопрос требуемое качество поверхности. Оно может быть обеспечено при помощи твердого хромирования.

25

30

35

40

45

50

б 2

Фиг. 2

Похожие патенты SU1223833A3

название год авторы номер документа
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом 1989
  • Вальтер Хунгер
SU1602390A3
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом 1989
  • Вальтер Хунгер
SU1623560A3
Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа 1989
  • Вальтер Хунгер
SU1713433A3
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2014
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2554717C1
АВТОПОЕЗД 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тимофеев Михаил Сергеевич
  • Мирохина Татьяна Евгеньевна
RU2314960C1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫКАНИЯ С УСТАНОВКОЙ ЧАСТИ КОЖУХА 2016
  • Обер Жак
  • Арно Лоик
RU2707469C2
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тимофеев Михаил Сергеевич
  • Мирохина Татьяна Евгеньевна
RU2314959C1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гуськов Андрей Николаевич
  • Кистенев Вадим Иванович
RU2303548C1
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2725355C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 223 833 A3

Реферат патента 1986 года Опорно-сцепное устройство для сцепления полуприцепа с седельным тягачом

Формула изобретения SU 1 223 833 A3

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1223833A3

Патент США № 3337277, кл
Распределительный механизм для паровых машин 1921
  • Спивак Л.К.
SU308A1

SU 1 223 833 A3

Авторы

Вальтер Хунгер

Даты

1986-04-07Публикация

1982-08-03Подача