1
Изобретение относится к опорно- сцепному устройству для сцепления . полуприцепа с седельным тягачом
Цель изобретения - повышение срока службы тягово-сцепного устройства.
На фиг.I показана плита скольжения jCo шкворнем полуприцепа,вид сбокуJна фиг. 2 - сцепная плита седельного тягача, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство с самозакрепляющимся путем перекоса стальным листом.
На седельном тягаче 1 находится установленная обычньм образом с возможностью поворота вокруг поперечной оси сцепная плита 2. На нее при навешивании полуприцепа 3 опускается или надвигается плита 4 скольжения до тех пор, пока шкворень 5 не сможет быть зафиксирован в запоре сцепной плиты 2,
На поверхность сцепной плиты 2 нанесен антифрикционный полимерный слой 6. На шкворень 5 надет стальной лист 7, отверстие которого предназначено для прохода шкворня 5 и имеет такие размеры, что стальной лист 7 может надеваться с минимальным зазором. Затем он самозакрепхш- ется за сче.т показанного перекоса (фиг. 3). Благодаря такой посадке стального листа 7 на шкворень 5 стальной лист 7 не может свободна сойти со шкворня 5, так как сразу после даже незначительного удаления стального листа 7 от плиты 4 скольжения это приводит к его перекосу относительно шкворня 5, что предотвращает дальнейшее сползание стального листа 7. Это состояние показано на фиг. 3. С другой стороны стальной лист 7 может быть легко снят со шкворня 5 вручную, если при этом лишь выдерживать его под прямым углом к шкворню 5. В случае необходимости еще большее облегчение при снятии даст попеременное вращение стального листа 7 в разных направлениях. Таким образом, для установки или сня:ти стального листа 7 нет необходимости
10
t5
20
2238332
в специальном соединительном устройстве.
При движении автопоезда нет необходимости также и в специальном закреплении стального листа 7 на плите 4 скольжения, так как вследствие действующего между этими деталями повьш енного трения не происходит никакого их взаимного поворота. Трение между поверхностью плиты 4 скольжения и прилегающей к ней поверх- ностьро стального листа 7, обращенной вверх, которые обе не обработаны с высоким качеством, естественно значительно больше, чем трение между антифрикционным полимерным слоем сцепкой плиты 2 и взаимодействующей с ней открытой поверхностью стального листа 7. Поэтому при езде происходит только поворот антифрикционного слоя 6 относительно стального листа 7.
Обращенная вниз открытая поверхность стального листа 7, взаимодействующая при езде с полимерным антифрикционным слоем 6 со скольжением, обработана с чистотой,, обеспечивающей высоту микронеровностей менее 1 мкм. За счет этого, несмотря на отсутствие крепления стального листа 7 на плите 4 скольжения, движение поворота осуществляется только между стальным листом 7 и антифрикционным слоем 6, причем без износа.
Антифрикционный слой состоит предпочтительно из комбинированного материала на базе политетрафторэтилена (ПТФЭ). При этом можно использовать как свежеприготовленный агломерируемый ПТФЭ, так и повторно переработанные отходы ПТФЭ, вместе с соответствующими добавками и связующими средствами образующие комбинированный материал.
Предпочтительно стальной лист состоит из нержавеющей стали, что , устраняет опасность коррозии и ржавенкя, которые в противном случае ставят под вопрос требуемое качество поверхности. Оно может быть обеспечено при помощи твердого хромирования.
25
30
35
40
45
50
б 2
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом | 1989 |
|
SU1602390A3 |
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом | 1989 |
|
SU1623560A3 |
Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа | 1989 |
|
SU1713433A3 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2014 |
|
RU2554717C1 |
АВТОПОЕЗД | 2006 |
|
RU2314960C1 |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМЫКАНИЯ С УСТАНОВКОЙ ЧАСТИ КОЖУХА | 2016 |
|
RU2707469C2 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314959C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2303548C1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2725355C1 |
Фиг.З
Патент США № 3337277, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1982-08-03—Подача