пространство со штоковым пространством второго штока 8.
В нижней части опоры установлен фиксатор 15, выполненный в виде рычага, средней частью шарнирно связанного с опорой взаимодействующего одним концом с одним из отверстий 16, расположенных в верхней части стенки направляющего цилиндра 10.
Насосный агрегат содержит три ручных насоса 17-19, первый (17) из которых через обратные клапаны связан с вторым каналом 13 опоры 1 и со сливом. Второй ручной насос 18 магистралями соединен через обратные клапаны с первым каналом 12 опоры 1 и со сливом. Третий ручной насос 19 через обратные клапаны связан с надпоршневым пространством первого поршня 4 и со сливом. Напорная магистраль 20 первого насоса 17 также соединена со сливом через первый перепускной клапан 21, который выполнен с возможностью открывания в зависимости от величины давления в его поршневой камере, соединенной с напорной магистралью 22 третьего насоса 19 и через первый разгрузочный клапан 23 со сливом. Напорная магистраль 22 третьего насоса 19 соединена со сливом через второй перепускной клапан 24, который выполнен с возможностью открывания в зависимости от величины давления в его поршневой камере, связанной с напорной магистралью 20 первого насоса 17 и через второй разгрузочный клапан 25 со сливом. Напорная магистраль 26 второго насоса 18 соединена со сливом через регулируемый дроссель 27.
Опорное устройство работает следующим образом.
При необходимости опускания опоры седельного полуприцепа рукоятку надевают на вал ручного насоса 19 и производят нагнетание рабочей жидкости, которая по магистрали 22 поступает к поршню 4 др тех пор, пока опорная плита 9 не соприкоснется с грунтом. При этом находящаяся в штоковой полости штока 5 рабочая вытесняется через второй канал 13 в магистраль 20, а затем через первый перепускной клапан 21 в бак. Если давления для открытия первого перепускного клапана 21 Недостаточно, необходимо вручную открыть разгрузочный клапан 25, что устраняет избыточное давление в магистрали 20, так как после касания опорной плиты 4 грунта усилие для выдвижения устройства резко возрастает, рукоятку переставляют на насос 18, поскольку насосы 19 и 18 имеют различную производительность. Рабочая жидкость от насоса 18 по магистрали 23
поступает в надпоршневое пространство поршня 7 и поднимает полуприцеп. Рабочая жидкость из штоковой полости штока 8 вытесняется через каналы 14 и 13 в магистраль
20, а затем через перепускной клапан 21 в бак. Подъем полуприцепа осуществляется до момента отсоединения шкворня полуприцепа от тягача. В зто время фиксатор 15 входит одним концом в одно из отверстий
0 16, что обеспечивает фиксацию элементов опоры.
Для соединения полуприцепа с тягачом открывают вентиль дросселя 27. Рабочая жидкость по магистрали 26 перетекает в
5 бак, поднимается фиксатор 15, и полуприцеп опускается на тягач. В межштоковое пространство штока 8 рабочая жидкость всасывается через магистраль 20 и насос 17. Для дальнейшего подъема опоры рукоятку
0 устанавливают, на насос 17. Рабочая жидкость поступает по магистрали 20 в межштоковое пространство штока 5, поршень 4 поднимается. Через канал 14 давление передается поршню 7. Вытесненная рабочая
5 жидкость через дроссель 27 попадает в бак. Жидкость из надпоршневого пространства поршня 4 через магистраль 22 и перепускной клапан 24 поступает в бак. Клапан 24 открыт, так как в напорной магистрали 20
0 создано давление. Если этого недостаточно, то необходимо вручную открыть разгрузочный клапан 23, что приводит к снижению давления щ линии 22 и к открыванию перепускного клапана 24. Для повышения удобства эксплуатации все насосы могут быть расположены на одной из опор. Одной и той же рукояткой приводят в действие все насосы и дроссель 27. С учетом того, что на поршень 7 приходится большая нагрузка,
0 чем на поршень 4, поршень 7 имеет большую площадь.
Формула изобретения 1. Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа, содержащее
5 установленную на раме полуприцепа и выполненную в виде гидроцилиндра по меньшей мере одну опору, в нижней части которой установлен фиксатор, а во внутренней полости - поршень со штоком, нижний
0 конец которого связан с опорной плитой, а надпоршневое пространство гидроцилиндра связано с (идромагистралью с насосным агрегатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, опора выполнена с двумя глухими кольцевыми полостями, первая из которых образована меньшими, а вторая - большими по величине диаметрами окружности, причем в первой полости расположен первый поршень с Г1ервым штоком, который выполнен с про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1989 |
|
SU1654101A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1981 |
|
SU998207A1 |
Опорно-сцепное устройство для соединения седельного тягача с полуприцепом | 1989 |
|
SU1602390A3 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2753024C1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1985 |
|
SU1289734A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1978 |
|
SU734053A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2023 |
|
RU2802087C1 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается гидравличе- ских опорных приспособлений для седельных полуприцепов. Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлическое опорное устройство для седельногополуприцепа содержит по меньшей мере одну опору 1. В опоре 1 выполнены полости, в которых расположены гидроцилиндры, на штоке одного из которых установлена опорная плита 9. В корпусе опоры 1 и в штоке одного из гидроцилиндров выполнены каналы для подачи рабочей ж^1дкости. На опоре может быть установлен насосный агрегат, состоящий из трех ручных насосов 17-19. Насос 19 служит для выдвижения штока 5 одного гидроцилиндра до соприкосновения опорной плиты 9 с грунтом. Насос 18 служит для выдвижения штока 8 другого гидроцилиндра и для подъема полуприцепа. Насос 17 служит для отвода рабочей жидкости в бак и для возврата опоры в нерабочее положение. 4 3. п. ф-лы, 1 ил.слсИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим опорным приспособлениям для седельных полуприцепов.Цель изобретения - повышение надежности.На чертеже представлено опорное устройство седельного полуприцепа.Каждая опора 1 устройства выполнена с двумя глухими кольцевыми полостями, первая
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-02-06—Подача