Фрикционная муфта сцепления Советский патент 1986 года по МПК F16D13/56 

Описание патента на изобретение SU1280227A1

128

ванного в соответствии с износом изменения усилия затяжки пружи. Для этого муфта сцепления содержит размещенные в отверстиях 7 ведомой полумуфты 2 пальцы 8. Е1а одном из их концов установлены регулировочные элементы (РЭ) 9, контактирующие с нажимным Д 4. РЭ 9 имеют выступы 10, расположенные в выемках 11 на нажимном Д 4. Напротив выемок 11 выполнены метки со шкалой, одинаковой для каждого РЭ 9. Каждая шкала тарируется

1

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение срока службы муфты путем равномерного прижатия фрикционных дисков по окружности и точности регулировки усилия их прижатия за счет индукции тарированного в соответствии с износом изменения усилия затяжки пружин.

На фиг. 1 изображена многодисковая фрикционная муфта сцепления, общий вид J на фиг. 2 - вид А на фиг.1, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - фиксирующий элемент} на фиг. 5 - гибкий фиксирующий элемент, вариант.

Фрикционная муфта сцепления содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, фрикционные диски 3, размещенные между нажимным 4 и опорным 5 дисками. Опорный диск 5 установлен в кольцевом усилителе 6, ведомой полумуфты 2, жестко закрепленной на шлицевой части ведомого вала (не показано).

В отверстиях 7 ведомой полумуфты 2 размещены пальцы 8, на одном конце которых установлены регулировочные элементы 9, контактирующие с нажимным диском 4.- Регулировочные элементы 9 имеют выступы 10, которые входят в соответствующие выемки 11 на нажимном диске 4 Соответственно выемкам 11 на поверхности нажимного диска 4, контактирующей с регулировочными элементами 9, выполнены метки со шкалой 12,- одинаковой для каждого регулировочного элемента 9.

27

в соответствии с тарированным изменением усилия каждой нажимной пружины 18 при износе. На свободных концах пальцев 8 лысками расположен гибкий фиксирующий элемент 14. Он выполнен в виде шайб 15, соединенных гибкими перемычками. Для восстановления заданного передаваемого крутящего момента РЭ 9 поворачивают на равный угол по шкале. Гибкий элемент 14 фиксирует пальцы 8 от проворота. 1 3.п. ф-лы, 5 ил.

Свободные концы пальцев 8 имеют лыски 13, на которые надет гибкий фиксирующий элемент 14, представляющий собой шайбы 15, соединенные меж- ду собой гибкими перемычками 16.

Перемычки 16 в сочетании с лысками 13 фиксируют пальцы 8 от поворота, шайбы 15 и буртик 17 пальцев 8 фиксируют от перемещения в осевом .направлении. Между гибким фиксирующим элементом 14 и ведомой полумуф- Той 2 на пальцах 8 установлены пружины 18 с одинаковыми тарированными усилиями.

Б выключенном положении механизм выключения 19 отодвигает нажимной диск 4 от фрикционных дисков 3, размыкая их. При включении муфты осевое сжимающее усилие пружин 18 воспринимают пальцы 8, так как ведомая полумуфта 2 в осевом направлении остается неподвижной. Через пальцы 8 и связанные с ними регулировочные элементы 9 усилие пружин 18 передается на нажимной диск 4, который под действием этого усилия перемещается в осевом направлении в сторону пакета дисков 3, сжимая их.

Первоначальный момент трения обеспечивается навинчиванием на пальцы 8 регулировочных элементов 9 до момента начала сжатия дисков 3. Фиксируется положение элемента 9 (наносится на нем риска). Относительно контроль- ной метки на нажимном диске 4 (метка 0), далее навинчиванием каждого регулировочного элемента 9 на одно и то же число оборотов, совмещая рис

31

ку на регулиротзочном элементе 9 с установочной меткой , на нажимном диске 4. Установочная метка Y, удовлетворяет условию получения требуемого усилия данного комплекта тариро- ванных пружин 18. Наличие выступов 10 на рег улировочных элементах 9, взаимодействующих с соответствующими выемками 11 на нажимном диске 4, позволяет автоматически осуществлять стопорение элемента 9 от самоотвинчивания. Возможны и другие способы стопорения регулировочного элемента 9, например отгибными шайбами (не изображено). При этом достигается плавная регулировка усилия прижатия дисков 3 с заданной точностью.

При износе фрикционных дисков 3 уменьшается натяжение пружин 18, а следовательно, и их давление на нажимной диск 4. Натяжение пружин 18 .восстанавливается фиксированным по воротом на равную величину, определяемую экспериментально, регулировочных элементов 9. Для восстановления .первоначального усилия и значит первоначального, т.е. заданного коэффициента запаса муфты, необходимо повернуть регулировочные элементы 9, совместив их риски с компенсационной меткой K,Q , соответствующей первому километражу пробега, равному приблизительно 10 т«км пробега. Вторая компенсационная метка К jo соответствует приблизительно 20 т.км про бега.

Следовательно, натяжение пружин 18 после того, как машина пройдет примерно 20 , вторично восстанавливается путем совмещения риски

O

5

5

35

0;

0

5

0

Tia регулировочных элементах 9 с компенсационной меткой К„р .

Формула изобретения

1.Фрикционная муфта сцепления, содержащая ведомую и ведущую полумуфты с пакетом фрикционных дисков, нажимной диск, пальцы, свободно размещенные в отверстиях ведомой полумуфты, регулировочные элементы, установленные на концах пальцев и контактирующие с нажимным диском, фиксирующий элемент, установленный на пальцах с упором в осевом направлении и с возможностью их фиксации от проворота, пружины, установленные

на пальцах между фиксирующим элементом и ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения равномерного прижатия дисков по окружности и точности регулировки усилия прижатия, фиксирующий элемент выполнен гибким, а регулировочные элементы установлены с возможностью фиксированного поворота на заданный угол, соответствующий изменению усилия затяжки пружин при износе фрикционных дисков,

2.Муфта по п. 1,отличаю- щ а я с я тем, что пружины выполнены с одинаковыми тарированными уси- ЛИЯМИ, а на поверхности нажимного диска, контактирующей с регулируемыми элементами, выполнены метки с тарированной шкалой, одинаковой для каждого регулировочного элемента и соответствукщей тарировке пру - жин.

Б-Б

фиъ.З

Фиъ.г

ю

15

Фиг.

Похожие патенты SU1280227A1

название год авторы номер документа
Фрикционная предохранительная муфта 1984
  • Сипейкин Виктор Петрович
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Гарусов Евгений Николаевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
SU1244412A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Устройство для получения тарированного крутящего момента 1985
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU1328184A2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1973
  • В. И. Агалаков
SU383921A1
Центробежная муфта 1976
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU666331A1
Предохранительная фрикционная муфта 1986
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1425375A1
Фрикционная предохранительная муфта 1979
  • Быков Юрий Иванович
SU947501A1
Предохранительная фрикционная муфта 1982
  • Зарх Ион Сидорович
  • Агапова Алла Вениаминовна
  • Гурышев Вячеслав Николаевич
SU1128010A1
Устройство для получения тарированного крутящего момента 1986
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU1460459A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1998
  • Карамышев В.Р.
  • Бородин Н.А.
RU2160397C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 280 227 A1

Реферат патента 1986 года Фрикционная муфта сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам сцепления с регулируемым усилием нажимных пружин. Целью изобретения является повьшение срока службы муфты путем равномерного прижатия фрикционных дисков (Д) 4 по окружности и точности регулировки усилия их прижатия за счет индикации тарироА fS (Л иг. J

Формула изобретения SU 1 280 227 A1

14

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1280227A1

Фрикционная муфта 1978
  • Петрухин Алексей Федорович
  • Андреев Марин Андреевич
SU718648A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 280 227 A1

Авторы

Гололобов Евгений Иванович

Парфенов Евгений Евгеньевич

Чибисова Маргарита Валентиновна

Зайдман Олег Самуилович

Даты

1986-12-30Публикация

1985-05-31Подача