Изобретение относится к устройствам энергоснабжения подвижных потребителей.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения возможности использования для транспортных средств ограниченных габаритов, имеющих прицепную часть, при одновременном повышении надежности.
На фиг.1 показано предлагаемое уст- , ройство, общий ВИД; на фиг,2 - вид по стрелке А на фиг.1.
Устройство содержит кабельный барабан 1, имеющий горизонтальную ось вращения, на который уложен гибкий кабель 2, и привод 3, Кабельный барабан 1 установлен на основании 4 - раме транспортного средства. Для упорядоченной укладки кабеля предусмотрен винтовой кабелеукладчик, включающий ходовой винт 5, закрепленный в опорах 6 и 7, гайку 8, связанную со средней частью коромысла 9 посредством установленной на гайке фиксирующей вилки 10, опорного стержня 11 и вилки 12, а также водила 13 на коромысле 9. Один конец коромысла 9, обращенный к барабану 1, выполнен с дугообразной направляющей 14. имеющей форму желоба, в котором размещены горизонтальные ролики 15. На внешней стороне вертикальной боковой стенки 16 рамы установлено двустороннее выводное роликовое приспособление 17 со свободно вращающимися роликами 18, оси которых установлены перпендикулярно вертикальной стенке 16, а следовательно, и оси барабана. Коромысло соединено другим концом с внутренней стороной вертикальной стенки 16 шарниром 19 с возможностью качания в вертикальной плоскости, параллельной оси вращения барабана. Кабельный барабан связан кинематически с винтом кабелеукладчика цепной передачей 20.
Оси роликов выводного приспособления могут быть расположены по образующим двух круговых цилиндров, при этом угол между касательными плоскостями, проведенными к указанным цилиндрам через оси противоположно расположенных крайних роликов со стороны, обращенной к коромыслу, равен углу отклонения последнего.
Устройство работает следующим o6pia- зом.
При вращении кабельного барабана 1 момент от привода 3 кабельного барабана передается через цепную передачу 20 на винт 5. При вращении винта гайка 8 перемещается, вилка 12, взаимодействуя с водилрм 13, вызывает перемещение коромысла 9 с дугообразной направляющей 14, Кабель 2 проходит через двустороннее выводное приспособление 17 и, следуя за перемеще- 5 нием коромысла, наматывается на кабельный барабан. Фиксирующая вилка 10, упираясь в опорный стержень 11, не позволяет гайке 8 проворачиваться вместе с винтом 5. Взаимодействие частей и механизмов
0 при размотке кабеля происходит аналогично. При этом привод 3 создает противодействующий момент, который необходим для обеспечения силы натяжения кабеля в пределах 500 - 700 Н, что предотвращает обра5 зование петель и синхронизирует вращение барабана со скоростью движения транспортного средства.
Установка коромысла одним концом шарнирно на основании, а другим - на гайке
0 кабелеукладчика существенно упрощает конструкцию, так как не требует дополнительного вала, роликов, системы синхронизации вращения валов и кабельного барабана. При этом момент трения между
5 подвижной гайкой и винтовым валом кабелеукладчика в предлагаемом устройстве за- мыкается на раму локомотива непосредственно через качающееся коромысло, что делает конструкцию более ком0 пактной.
Таким образом, предлагаемое выполнение устройства позволяет осуществить электроснабжение транспортных средств с прицепной частью, укладывая кабель парал5 лельно пути следования. Кроме того, предлагаемая компоновка обеспечивает минимальные поперечные размеры, что удобно при использовании устройства в стесненных условиях,
0Формула изобретения
1. Устройство кабельного энергоснабжения транспортного средства, содержа-- щее кабельный барабан с горизонтальной осью вращения, кабелеукладчик с ходовым
5 винтом и гайкой, связанной со средней частью коромысла, одним концом соединенного с основанием с возможностью изменения пространственного положения, другой конец которого, обращенный к барабану, вы0 п.олнён с дугообразной роликовой направляющей, и установленное на основа- . НИИ двустороннее выводное приспособление со-свободно вращающимися роликами, имеющими горизонтально расположенные
5 параллельные оси, от ли ч а ю ще ее я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования для транспортных средств ограниченных габаритов, имеющих прицепную часть, при одновременном повышении надежности устройства, коромысло соединено с основанием с возможностью качания в вертикальной плоскости, параллельной оси вращения барабана, при этом оси роликов выводного приспособления установлены перпендикулярно указанной оси барабана,
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оси роликов выводного приспособления расположены по образующим двух круговых цилиндров, при этом угол между касательными плоскостями, проведенными к указанным цилиндрам через оси противоположно расположенных крайних роликов со стороны, обращенной к коро- . мыслу, равен углу отклонения последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной кабелеукладчик | 1983 |
|
SU1208593A1 |
Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству | 1987 |
|
SU1511794A1 |
Устройство для подвода питания к объекту, перемещающемуся по рельсовому пути | 1987 |
|
SU1517092A1 |
Устройство кабельного энергоснабжения подвижного объекта | 1990 |
|
SU1812587A1 |
Устройство для намотки гибкого силового кабеля | 1972 |
|
SU587551A1 |
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧЙК | 1973 |
|
SU379950A1 |
Устройство регулировки натяжения кабеля | 1991 |
|
SU1778057A1 |
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧИК | 1970 |
|
SU284088A1 |
Транспортное средство для подземных горных выработок | 1985 |
|
SU1273608A1 |
Рабочий орган кабелеукладчика | 1979 |
|
SU851589A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания энергией подвижных потребителей в стесненных условиях. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования для транспортных средств ограниченных габаритов, имеющих прицепную часть, при одновременном повышении надежности устройства. Устройство содержит кабельный барабан 1 с осью вращения, расположенной вдоль направления движения потребителя, кабелеукладчик с винтом 5 и гайкой 8, шарнирно соединенной с качающимся коромыслом 9. Ось качания коромысла горизонтальна и расположена на основании 16. Верхний конец коромысла имеет дугообразную направляющую 14 с роликами. Вывод кабеля 2 осуществляется с помощью двустороннего выводного приспособления 17 с роликами с горизонтальными осями, расположенными по дуге, сопряженной с коромыслом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
дид/
Фиг. 2
Iff
16
Горовой А.И | |||
Конструкции кабельных Ьарабанов горно-транспортных машин М НИИинформтяжмаш, 1971, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Кабельные барабаны для строительных и дорожных машин | |||
М.; ЦНИ- ИТЭстроймаш, 1965 | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Авторы
Даты
1990-10-30—Публикация
1987-09-28—Подача