1
Изобретение относится к горнорудному транспорту, используемому, в частности, во взрывоопасной среде.
.Цель изобретения - обеспечение безопасности эксплуатации транспортного средства во взрьшоопасной среде, повьпиение дальности хода транспортного средства при отключении электроэнергии.
На фиг. 1 и 2 показано транспортное средство для подземных горных выработок; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - кинематическая схема привода кабельного барабана; на фиг. 5 - автономный привод транспортного средстваj на фиг. 6 - порш невой насос.
Транспортное средство включает тягач 1 и полуприцеп 2 на колесном ходу 3. Тягач имеет привод в виде гидромоторов 4, смонтированных на одной оси с ведущими колесами 3. Шарниром 5 и гидроцилиндрами 6 поворота тягач 1 соединен с полуприцепом 2. На рукояти 7 смонтированы фрикционные катки 8 и 9, взаимодействующие с кабельным барабаном 10 и ведущим колесом 3. Цепная передача 11 связывает кабельный барабан 10 для укладки кабеля 12 с кабелеукладчиком 13. Маслостанция 14 с маслобаком 15 установлена на тягаче 1. Гидроцилиндры 16 подвижно соединены с общим валом 17 канатного барабана 18 и фрикционных колес 19.Кронштейны 20 подвижно соединены с валом 17. Канат 21 имеет сбегающую и набегающую ветви и подвижно соединен с балкой 22. Этот канат взаимодействует с роликом 23, направляющей 24 и канатным барабаном 18, которьй он охватьшает по периметру. Цепная передача 25 привода кабельного барабана осуществлена от вала 17. Гидроцилиндр 26 шарнирно соединен с рукоятью 7 и корпусом тягача 1. В рукояти установлен вал 27 фрикционных катков 8 и 9. Гидроаккумулятор 28 гидравлически соединен с малостанцией 14. Тягач имеет станцию 29, пульт 30 и кабину 31 управления. Ловитель 32 смонтирован на полуприцепе 2. На раме 33 смонтированы двигатель 34, маховичная установка 35, валы которых соединены муфтой 36, инерционный маховик 37. Опора 38 жестко смонтирована на раме 33. Фрикционные полумуфты 39 и 40 взаимодействуют одна с другой посред
736082
ством поводка 41. В опоре 42 установлен промежуточный вал 43, соединенный посредством шлицевой муфты 44 с валом 45, жестко смонтированным на
5 опоре 46 гидронасоса 47. Поршневой насос выполнен в виде гидроцилиндра 48, неподвижно соединенного с полуприцепом 2. Он имеет поршень 49 со штоком 50, пружины 51 и 52 и упор
10 53, вмонтированные в гидроцилиндр, всасывающий и нагнетательные трубопроводы 54 и 55, винты 56, которыми крепится гидроцилиндр 48 к полуприцепу 2, ось 57, соединяющую шток 50
15 с кронштейном 58, и ось 59, соединяющую кронштейн 58 и тягач 1, а также манжеты 60, уцлотняюпще поршень 49 и шток 50.
Транспортное средство работает
20 следующим образом.
При транспортировании грузов по горизонтальным выработкам с высокой несущей способностью дороги или со специальным их покрытием силовой ка25 бель 12 с помощью цепной передачи 11, кабелеукладчика 13 (после подключения его к сети с помощью быстроразъемного соединения и подачи напряжения) наматывается на кабельный барабан 10.
30 При включении электродвигателя 34 маслостанции 14 заряжаются инерционный маховик 37 маховичной установки 35 и с помощью насоса 47 пневмогидроаккумуляторы 28. Бункер загружает35 ся во время зарядки пневмогидроаккумуляторов 28 необходимыми материалами. После этого транспортное средство начинает движение, ка;бель 12 разматывается на всю его длину и отклю40 чается от сети при остановке машины. Рабочая,жидкость под давлением из маслобака 15 подается насосом 47 в пневмогидроаккумуляторы 28 и из нихв гидромоторы 4. Транспортное сред45 ство продолжает движение до места
нагрузки материалов, где оно разгружается, а затем загружается горной массой и возвращается к месту разгрузки и погрузки материалов. При
50 этом осуществляется подзарядка аккумуляторов и маховика с подключением к сети и намоткой кабеля 12 на барабан 10. Цикл повторяется. При размотке кабеля 12 рукоять 7, катки
jj 8 и 9 с помощью гидроцилиндра 26 подняты и отжаты от колеса 3 и кабельного барабана 10. Фрикционные колеса 19 и барабан 18 вместе с валом 17 с помощью гндроцилии.чров 16 поднимаются н отводятся от ведуп(их коле 3, а канат 21 ослабляется и снимается с барабана 18. При транспортировании грузов по горизонтальным с низкой несущей способностью дорогам и наклонным выработкам канат 21, проходя через ролик 23 и направляющую 24, наматьшается на барабан 18 и закрепляется своими концами на концах трассы движения машины с необходимым его натя жением, обеспечивающим надежное сцеп ление каната 21 с барабаном 18 за счет сил трения..Фрикционные колеса прижийаются гидроцилиндрами 16 к ве дущим колесам 3, а катки 7 и 8 с по мощью гидроцилиндра 26 - к ведущему колесу 3 и кабельному барабану 10. Во втором варианте вместо катков 8 и 9 может устанавливаться в качес ве привода кабельного барабана цепная передача 25. При вращении ведущ колес 3 гидромоторами 4 вращаются колеса 19, вал 17 и барабан 18, вза имодействующий с тяговым канатом 21 Транспортное средство передвигается по выработке по челночной схеме. Дальнейшая подготовка и работа осуществляются указанным способом. При этом силовой кабель 12 от сети не отключается. Электродвигатель или другой автономный двигатель 34 масл станции 14 по мере зарядки пневмогидроаккумуляторов и маховика перио дически выключаются. Поворот машины осуществляется гидроцилиндрами 6. Управляется машина с пульта 30 управления, электрически соединенного со станцией 29 управления. При движении транспортного средства по наклонным выработкам на его раму устанавливается предохранительный ловитель 32. При использовании в маслостанции 14 автономного двигателя кабелеприемное устройство с кабелем 12 и станция 29 управления с тягача 1 снимается. С помощью двигателя 34 посредством муфты 36 приводится во вращение маховик 37 маховичной установки 35. Посредством полумуфт 39 и 40, включаемых и выключаемых с помощью поводка 41, получает вращение промежуточный вал 43. Через муфту 44 передается вращение валу 45 насоса 47, который подает жидкость под давлением в nHeBMorHApoaKKyNfy.RHTopbi 28. При движенгш транспортного средства происходит подергивание тягача 1 и полуприцепа 2. При этом поршень 39 со штоком 50 перемещаются в гидроцилиндре 48. Рабочая жидкость засасьшается из маслобака 15 по трубопроводу 54 и нагнетается под давлением по трубопроводу 55 в пневмогидроаккумуляторы 28. Динамические удары поршня 49 при его движении в цилиндре 48 смягчаются пружинами 51 и 52,а также каналом с приводом от ведущих колес тягача, что позволяет обеспечить дальность хода и высокую проходимость транспортного средства на неровной дороге с наклонными выработками. Формула изобретения 1.Транспортное средство для подземных горных вьфаботок, содержащее тягач с приводом, шарнирно связанный с тягачем полуприцеп на колесном ходу и приводной кабельный барабан, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства во взрывоопасной среде, оно снабжено пневмогидроаккумулятором, маховиком, связанными с ними двигателем с гидронасосом, фрикционными колесам1{, установленными на тягаче с помощью вала с возможностью взаимодействия с колесами тягача, расположенным на валу барабаном с охватьшающим его канатом, образующим сбегающую и набегающую ветви, для крепления к стенкам , подземной вьфаботки, поршневым насосом, связанным с тягачом и полуприцепом, и фрикционными катками с общим валом, установленным на тягаче с возможностью взаимодействия катков с колесами тягача и кабельным барабаном, при этом поршневой насос связан с пневмогидроаккумулятором. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что вал фрикционных катков связан с тягачом с помощью гидроцилиндров и рукояти. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что вал фрикционных колес установлен на тягаче с помощью гидроцилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насосная станция механизированной крепи | 1979 |
|
SU883471A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2023 |
|
RU2802087C1 |
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351819C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Стенд для испытания транспортныхСРЕдСТВ | 1977 |
|
SU805105A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2268838C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501668C1 |
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления | 1982 |
|
SU1146566A1 |
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2541966C2 |
Опорное устройство полуприцепа | 1985 |
|
SU1289734A1 |
Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает безопасность эксплуатации транспортного средства во взрьшоопасной сре;де. Для этого транспортное средство имеет пневмогидроаккумулятор 28, маховик, связанные с ними двигатель с гидронасосом, фрикционными колесами (ФК) 19..Установлены ФК 19 на тягаче посредством вала 17. На последнем расположен также барабан 18 с охватьюаницим его канатом 21. Канат 21 образует сбегающую и набегающую ветви для крепления к стенкам подземной выработки. На рукояти 7 смонтированы фрикционные катки 8 и 9. Последние взаимодействуют с колесами 3 тягача и кабельным барабаном 10. Кроме того, средство имеет связанный с тячагом и полуприцепом поршневой насос. При с $ включении электродвигателя происходит заряжание маховика и с помощью (Л гидронасоса - пневмогидроаккумуляторов. Наличие поршневого насоса позволяет уменьшить установленную мощность электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. 18 f9 fS re г8 23 Э 7 27 8 2S №
Малевич Н.А | |||
Горнопроходческие машины и комплексы | |||
М.: Недра, 1980, с | |||
Способ амидирования жидких сульфохлоридов ароматического ряда | 1921 |
|
SU316A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ БУНКЕР-ПОЕЗД | 0 |
|
SU211488A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-07-12—Подача