з /о /
« .-г ji..
. Л ////////// / //////// /// ////////////
сл
ч
х 4;
315
Изобретение относится к электро- т|ехнике, в частности к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям о
Цель изобретения - повышение на- делсыости путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство
На фиг,1 показано устройство для подвода энергии к шахтному электровозу, общий вид; на фиг о 2 - узел I ца фиг.1; на фиг.З - составной на- г1равляющий узел со снятыми кабелем И основанием, вид сверху; на фиг,А - о тклоняющийся захват; на фиг«5 - схема взаимодействия составного направляющего узла с отклоняющимися захватами.
Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству содержит составной направляющий узел 1, состоящий из секторов, обращенных друг к другу криволинейной поверхностью: полукруговой части 2, расположенной справа относительно вертикальной оси вращения направляющего узла, и секториальной части 3, основания 4, вертикальной оси 5, закрепленной на шатуне 6 шарнирного четырех- звенника 7, консольно укрепленного на раме 8 с помощью рычага 9 транспорт- Иого средства 10 и опирающегося на party с помощью пружины 11, кабельный барабан 12 с наматьшаемым на него кабелем 13, удерживаемым у кровли выработки 14 с помощью отклоняющихся захватов 15, ycтaнaвливae IЫx с возмохс- Ностью вращения вокруг вертикальной Оси шейки 16 отклоняющегося захвата, размещенной Е отверстии крепи 17 и удерживаемой от произвольного вращения пружиной 18, одним концом закрепленной на шейке захвата, а другим - на крепио В полукруговой и секториальной гшстях направляющего узла установлены с возможностью вращения ци- - линдрические ролики 19, На полу1сруго- 3ой и секториальной частях направля- рощего узла жестко закреплены клино- зидные упоры 20, взаимодействующие с отклоняющимися захватами. Для более точного регулирования размещения направляющего узла по высоте и сглаживанию динамических усилий, в диагонали шарнирного четырехзвенника размещены пружины 21 растяжения. Между средней секцией TpaJicnopTHoro средства и направляющим узлом на ходо44
вом модуле 22 установлены стабилизирующие вертикальные .ролики 23,слу- жащае для устранения угловых поворотов двустороннего кабельного ввода относительно вертикальной оси 5,обу- слов-тенных перемещениями кабелеуклад- чика 24 вдоль барабана и угловыми перемещениями ходового модуля и средней секдии друг относительно друга на криволинейных участках пути. Направляющий узел снабжен также вертикальными планками, взаимодействующими с захватами,
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства 10 вправо к пункту питания (не показан), размещенному справа на
фиг„1, клиновидный упор 20 полукруговой части 2 направляющего узла 1 наезжает на отклоняющийся захват 15, вызывает поворот его вокруг вертикальной оси шейки 16 захвата, проход направляющего узла в области рассматриваемого отклоняющегося захвата и беспрепятственное наматьгоание кабеля на кабельный барабан 12 по ди- линдрическим роликам 19 полукруговой
части 2 двустороннего кабельного ввода.
При движении транспортного средства влево к пункту питания (не по- казан), и размещенному слева на
фиг,1, клиновидный упор 20 секториальной части 3 направляющего узла наезжает на отклоняющийся захват и взаимодействует с ним (фиг.5), При этом кабель перемещается по цилиндричесКИМ ролшгам секториальной части 3 составного направляющего узла и на- матьюается на кабельньй барабан„
Укладка кабеля на отклоняющиеся захваты производится в обратном порядке. При движении транспортного
.средства клиновидньш упор поворачивает отклоняющийся захват. Верхние ди- линдрические ролики составного направляющего узла приподнимают кабель
над нижней частью захвата. При дальнейшем продвижении устройства откло- няюш,ийся захват перестает взаимодей- ствовать с вертикальными планками, поворачивается и подхватьшает кабель
Наличие составного направляющего узла и отклоняющихся захватов позволяет надежно укладывать на последние и снимать с них кабель при движен1-ш как к пункту питания, так и от него.
51
Установка составного направляющего узла на шарнирном четырехэвеннике с помощью рычага позволяет сгладить динамику, что повышает долговечность кабеля.
Соединение основания составного направляющего узла с шарнирным четы- рехзвенником с помощью вертикальной оси и установка стабилизирующих вертикальных роликов позволяют устранят угловые повороты направляющего узла, обусловленные перемещениями кабеле- укладчика вдоль оси барабана и взаимоповоротами ходового модуля и средней секции на криволинейных участках пути.
формула изобретения
1 о Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству, содержащее установленный на транспортном средстве кабельный барабан с кабелеукладчиком, пару вертикальных роликов и составной направляющий узел, включающий размещенные на основании направляющие элементы, формирующие петлю кабеля, и средства крепления внешней ветви кабеля, о т л и4
чающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство, направляющие элементы вьшолне- ны в виде секторов, установленных в одной вертикальной плоскости и обращенных друг к другу криволинейной поверхностью, основание установлено с возможностью поворота относительно вертикальной оси, средства для креп-г ления выполнены в виде отклоняющих захватов, при этом на каждом из направляющих элементов размещены клиновидные упоры, предназначенные для взаимодействия с захватами.
2 о Устройство по По1, отличающееся тем, что основание
закреплено на упругом компенсаторе положения направляющего узла, при этом на последнем со стороны внешней ветви установлены вертикальные планки.
3. Устройство по ПП.1 и 2, отличающееся тем, что упругий компенсатор выполнен в виде одноплечего рычага, часть плеча которого является элементом шарнирного четырехзвенника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный кабельный электровоз | 1988 |
|
SU1608094A1 |
Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1791221A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУХТОНАМОТЧИК | 2006 |
|
RU2312054C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1983 |
|
SU1110909A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1994 |
|
RU2094554C1 |
Устройство для передачи штучных грузов к транспортно-складским конвейерам | 1990 |
|
SU1757974A1 |
Устройство кабельного энергоснабжения транспортного средства | 1987 |
|
SU1603470A1 |
Устройство для автоматической стыковки и расстыковки кабельного разъема | 1985 |
|
SU1327213A1 |
Транспортное средство для перевозки и укладки кабеля | 1977 |
|
SU727492A1 |
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ | 2008 |
|
RU2392201C1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство. Устройство содержит кабельный барабан 12, на который намотан кабель 13, проходящий через вертикальные ролики 23, и направляющий узел 1, предназначенный для формирования петли, внешняя ветвь которой уложена на отклоняющих захватах 15. Выполнение направляющих элементов в виде секторов, обращенных друг к другу криволинейной поверхностью, с размещенными на них клиновидными упорами, предназначенными для взаимодействия с захватами 15, позволяет надежно укладывать на последние и снимать с них кабель при движении как к пункту питания, так и от него. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Фиг,
.
Фиг.5
Составитель С«Попов Редактор АоЛежнина Техред Л.Сердюкова Корректор с.Шекмар
Заказ 5908/54
Тираж 608
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Устройство для подвода энергии к горной машине в выработке | 1981 |
|
SU955317A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-05-28—Подача