Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству Советский патент 1989 года по МПК H02G11/00 

Описание патента на изобретение SU1511794A1

з /о /

« .-г ji..

. Л ////////// / //////// /// ////////////

сл

ч

х 4;

315

Изобретение относится к электро- т|ехнике, в частности к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям о

Цель изобретения - повышение на- делсыости путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство

На фиг,1 показано устройство для подвода энергии к шахтному электровозу, общий вид; на фиг о 2 - узел I ца фиг.1; на фиг.З - составной на- г1равляющий узел со снятыми кабелем И основанием, вид сверху; на фиг,А - о тклоняющийся захват; на фиг«5 - схема взаимодействия составного направляющего узла с отклоняющимися захватами.

Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству содержит составной направляющий узел 1, состоящий из секторов, обращенных друг к другу криволинейной поверхностью: полукруговой части 2, расположенной справа относительно вертикальной оси вращения направляющего узла, и секториальной части 3, основания 4, вертикальной оси 5, закрепленной на шатуне 6 шарнирного четырех- звенника 7, консольно укрепленного на раме 8 с помощью рычага 9 транспорт- Иого средства 10 и опирающегося на party с помощью пружины 11, кабельный барабан 12 с наматьшаемым на него кабелем 13, удерживаемым у кровли выработки 14 с помощью отклоняющихся захватов 15, ycтaнaвливae IЫx с возмохс- Ностью вращения вокруг вертикальной Оси шейки 16 отклоняющегося захвата, размещенной Е отверстии крепи 17 и удерживаемой от произвольного вращения пружиной 18, одним концом закрепленной на шейке захвата, а другим - на крепио В полукруговой и секториальной гшстях направляющего узла установлены с возможностью вращения ци- - линдрические ролики 19, На полу1сруго- 3ой и секториальной частях направля- рощего узла жестко закреплены клино- зидные упоры 20, взаимодействующие с отклоняющимися захватами. Для более точного регулирования размещения направляющего узла по высоте и сглаживанию динамических усилий, в диагонали шарнирного четырехзвенника размещены пружины 21 растяжения. Между средней секцией TpaJicnopTHoro средства и направляющим узлом на ходо44

вом модуле 22 установлены стабилизирующие вертикальные .ролики 23,слу- жащае для устранения угловых поворотов двустороннего кабельного ввода относительно вертикальной оси 5,обу- слов-тенных перемещениями кабелеуклад- чика 24 вдоль барабана и угловыми перемещениями ходового модуля и средней секдии друг относительно друга на криволинейных участках пути. Направляющий узел снабжен также вертикальными планками, взаимодействующими с захватами,

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства 10 вправо к пункту питания (не показан), размещенному справа на

фиг„1, клиновидный упор 20 полукруговой части 2 направляющего узла 1 наезжает на отклоняющийся захват 15, вызывает поворот его вокруг вертикальной оси шейки 16 захвата, проход направляющего узла в области рассматриваемого отклоняющегося захвата и беспрепятственное наматьгоание кабеля на кабельный барабан 12 по ди- линдрическим роликам 19 полукруговой

части 2 двустороннего кабельного ввода.

При движении транспортного средства влево к пункту питания (не по- казан), и размещенному слева на

фиг,1, клиновидный упор 20 секториальной части 3 направляющего узла наезжает на отклоняющийся захват и взаимодействует с ним (фиг.5), При этом кабель перемещается по цилиндричесКИМ ролшгам секториальной части 3 составного направляющего узла и на- матьюается на кабельньй барабан„

Укладка кабеля на отклоняющиеся захваты производится в обратном порядке. При движении транспортного

.средства клиновидньш упор поворачивает отклоняющийся захват. Верхние ди- линдрические ролики составного направляющего узла приподнимают кабель

над нижней частью захвата. При дальнейшем продвижении устройства откло- няюш,ийся захват перестает взаимодей- ствовать с вертикальными планками, поворачивается и подхватьшает кабель

Наличие составного направляющего узла и отклоняющихся захватов позволяет надежно укладывать на последние и снимать с них кабель при движен1-ш как к пункту питания, так и от него.

51

Установка составного направляющего узла на шарнирном четырехэвеннике с помощью рычага позволяет сгладить динамику, что повышает долговечность кабеля.

Соединение основания составного направляющего узла с шарнирным четы- рехзвенником с помощью вертикальной оси и установка стабилизирующих вертикальных роликов позволяют устранят угловые повороты направляющего узла, обусловленные перемещениями кабеле- укладчика вдоль оси барабана и взаимоповоротами ходового модуля и средней секции на криволинейных участках пути.

формула изобретения

1 о Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству, содержащее установленный на транспортном средстве кабельный барабан с кабелеукладчиком, пару вертикальных роликов и составной направляющий узел, включающий размещенные на основании направляющие элементы, формирующие петлю кабеля, и средства крепления внешней ветви кабеля, о т л и4

чающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство, направляющие элементы вьшолне- ны в виде секторов, установленных в одной вертикальной плоскости и обращенных друг к другу криволинейной поверхностью, основание установлено с возможностью поворота относительно вертикальной оси, средства для креп-г ления выполнены в виде отклоняющих захватов, при этом на каждом из направляющих элементов размещены клиновидные упоры, предназначенные для взаимодействия с захватами.

2 о Устройство по По1, отличающееся тем, что основание

закреплено на упругом компенсаторе положения направляющего узла, при этом на последнем со стороны внешней ветви установлены вертикальные планки.

3. Устройство по ПП.1 и 2, отличающееся тем, что упругий компенсатор выполнен в виде одноплечего рычага, часть плеча которого является элементом шарнирного четырехзвенника.

Похожие патенты SU1511794A1

название год авторы номер документа
Шахтный кабельный электровоз 1988
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Процив Владимир Васильевич
  • Салов Владимир Александрович
  • Лебедев Александр Иванович
  • Шляхов Эдуард Михайлович
  • Федоренко Сергей Владимирович
  • Зябрев Владимир Васильевич
  • Бодров Юрий Александрович
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1608094A1
Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Сердюк Андрей Александрович
  • Дерюгин Олег Валентинович
  • Зиборов Кирилл Альбертович
SU1791221A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУХТОНАМОТЧИК 2006
  • Машкин Вячеслав Васильевич
  • Федченко Николай Дмитриевич
  • Панько Юрий Андреевич
  • Сазонов Евгений Александрович
  • Сапожников Александр Анатольевич
  • Киреневич Владимир Борисович
  • Лаухин Сергей Юрьевич
RU2312054C1
Погрузочно-транспортная машина 1983
  • Ершов Алексей Юрьевич
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Саттаров Рафаиль Талгатбекович
  • Чуприн Вячеслав Петрович
  • Юпатов Валерий Витальевич
SU1110909A1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1994
  • Вернер Вайланд[De]
RU2094554C1
Устройство для передачи штучных грузов к транспортно-складским конвейерам 1990
  • Гельман Леонид Борисович
  • Ермаков Владимир Иванович
  • Кутилин Александр Станиславович
SU1757974A1
Устройство кабельного энергоснабжения транспортного средства 1987
  • Лебедев Александр Иванович
  • Салов Владимир Александрович
  • Процив Владимир Васильевич
  • Федоренко Сергей Владимирович
SU1603470A1
Устройство для автоматической стыковки и расстыковки кабельного разъема 1985
  • Самоцветов Анатолий Васильевич
  • Рябой Борис Самуил-Гершович
  • Теленков Евгений Александрович
  • Бойченко Аркадий Филаретович
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Долгицер Владислав Львович
SU1327213A1
Транспортное средство для перевозки и укладки кабеля 1977
  • Баранов Юрий Николаевич
  • Дьяченко Геннадий Николаевич
  • Шведов Михаил Николаевич
  • Матюшенко Олег Павлович
  • Толстихин Анатолий Константинович
  • Краюхин Николай Васильевич
  • Васильев Александр Яковлевич
SU727492A1
Транспортная система челночного типа 2016
  • Уткин Вадим Севастьянович
RU2634068C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 511 794 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство. Устройство содержит кабельный барабан 12, на который намотан кабель 13, проходящий через вертикальные ролики 23, и направляющий узел 1, предназначенный для формирования петли, внешняя ветвь которой уложена на отклоняющих захватах 15. Выполнение направляющих элементов в виде секторов, обращенных друг к другу криволинейной поверхностью, с размещенными на них клиновидными упорами, предназначенными для взаимодействия с захватами 15, позволяет надежно укладывать на последние и снимать с них кабель при движении как к пункту питания, так и от него. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 511 794 A1

Фиг,

.

Фиг.5

Составитель С«Попов Редактор АоЛежнина Техред Л.Сердюкова Корректор с.Шекмар

Заказ 5908/54

Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511794A1

Устройство для подвода энергии к горной машине в выработке 1981
  • Цветков Юрий Александрович
  • Белов Александр Григорьевич
  • Иванов Михаил Витальевич
  • Горшков Владимир Васильевич
  • Гюбнер Герберт Эрвинович
  • Донченко Алексей Степанович
SU955317A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 511 794 A1

Авторы

Бодров Юрий Александрович

Лебедев Александр Иванович

Мишин Владимир Васильевич

Салов Владимир Александрович

Процив Владимир Васильевич

Федоренко Сергей Владимирович

Даты

1989-09-30Публикация

1987-05-28Подача