з /о /
« .-г ji..
. Л ////////// / //////// /// ////////////
сл
ч
х 4;
315
Изобретение относится к электро- т|ехнике, в частности к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям о
Цель изобретения - повышение на- делсыости путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство
На фиг,1 показано устройство для подвода энергии к шахтному электровозу, общий вид; на фиг о 2 - узел I ца фиг.1; на фиг.З - составной на- г1равляющий узел со снятыми кабелем И основанием, вид сверху; на фиг,А - о тклоняющийся захват; на фиг«5 - схема взаимодействия составного направляющего узла с отклоняющимися захватами.
Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству содержит составной направляющий узел 1, состоящий из секторов, обращенных друг к другу криволинейной поверхностью: полукруговой части 2, расположенной справа относительно вертикальной оси вращения направляющего узла, и секториальной части 3, основания 4, вертикальной оси 5, закрепленной на шатуне 6 шарнирного четырех- звенника 7, консольно укрепленного на раме 8 с помощью рычага 9 транспорт- Иого средства 10 и опирающегося на party с помощью пружины 11, кабельный барабан 12 с наматьшаемым на него кабелем 13, удерживаемым у кровли выработки 14 с помощью отклоняющихся захватов 15, ycтaнaвливae IЫx с возмохс- Ностью вращения вокруг вертикальной Оси шейки 16 отклоняющегося захвата, размещенной Е отверстии крепи 17 и удерживаемой от произвольного вращения пружиной 18, одним концом закрепленной на шейке захвата, а другим - на крепио В полукруговой и секториальной гшстях направляющего узла установлены с возможностью вращения ци- - линдрические ролики 19, На полу1сруго- 3ой и секториальной частях направля- рощего узла жестко закреплены клино- зидные упоры 20, взаимодействующие с отклоняющимися захватами. Для более точного регулирования размещения направляющего узла по высоте и сглаживанию динамических усилий, в диагонали шарнирного четырехзвенника размещены пружины 21 растяжения. Между средней секцией TpaJicnopTHoro средства и направляющим узлом на ходо44
вом модуле 22 установлены стабилизирующие вертикальные .ролики 23,слу- жащае для устранения угловых поворотов двустороннего кабельного ввода относительно вертикальной оси 5,обу- слов-тенных перемещениями кабелеуклад- чика 24 вдоль барабана и угловыми перемещениями ходового модуля и средней секдии друг относительно друга на криволинейных участках пути. Направляющий узел снабжен также вертикальными планками, взаимодействующими с захватами,
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства 10 вправо к пункту питания (не показан), размещенному справа на
фиг„1, клиновидный упор 20 полукруговой части 2 направляющего узла 1 наезжает на отклоняющийся захват 15, вызывает поворот его вокруг вертикальной оси шейки 16 захвата, проход направляющего узла в области рассматриваемого отклоняющегося захвата и беспрепятственное наматьгоание кабеля на кабельный барабан 12 по ди- линдрическим роликам 19 полукруговой
части 2 двустороннего кабельного ввода.
При движении транспортного средства влево к пункту питания (не по- казан), и размещенному слева на
фиг,1, клиновидный упор 20 секториальной части 3 направляющего узла наезжает на отклоняющийся захват и взаимодействует с ним (фиг.5), При этом кабель перемещается по цилиндричесКИМ ролшгам секториальной части 3 составного направляющего узла и на- матьюается на кабельньй барабан„
Укладка кабеля на отклоняющиеся захваты производится в обратном порядке. При движении транспортного
.средства клиновидньш упор поворачивает отклоняющийся захват. Верхние ди- линдрические ролики составного направляющего узла приподнимают кабель
над нижней частью захвата. При дальнейшем продвижении устройства откло- няюш,ийся захват перестает взаимодей- ствовать с вертикальными планками, поворачивается и подхватьшает кабель
Наличие составного направляющего узла и отклоняющихся захватов позволяет надежно укладывать на последние и снимать с них кабель при движен1-ш как к пункту питания, так и от него.
51
Установка составного направляющего узла на шарнирном четырехэвеннике с помощью рычага позволяет сгладить динамику, что повышает долговечность кабеля.
Соединение основания составного направляющего узла с шарнирным четы- рехзвенником с помощью вертикальной оси и установка стабилизирующих вертикальных роликов позволяют устранят угловые повороты направляющего узла, обусловленные перемещениями кабеле- укладчика вдоль оси барабана и взаимоповоротами ходового модуля и средней секции на криволинейных участках пути.
формула изобретения
1 о Устройство для подвода энергии к шахтному транспортному средству, содержащее установленный на транспортном средстве кабельный барабан с кабелеукладчиком, пару вертикальных роликов и составной направляющий узел, включающий размещенные на основании направляющие элементы, формирующие петлю кабеля, и средства крепления внешней ветви кабеля, о т л и4
чающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство, направляющие элементы вьшолне- ны в виде секторов, установленных в одной вертикальной плоскости и обращенных друг к другу криволинейной поверхностью, основание установлено с возможностью поворота относительно вертикальной оси, средства для креп-г ления выполнены в виде отклоняющих захватов, при этом на каждом из направляющих элементов размещены клиновидные упоры, предназначенные для взаимодействия с захватами.
2 о Устройство по По1, отличающееся тем, что основание
закреплено на упругом компенсаторе положения направляющего узла, при этом на последнем со стороны внешней ветви установлены вертикальные планки.
3. Устройство по ПП.1 и 2, отличающееся тем, что упругий компенсатор выполнен в виде одноплечего рычага, часть плеча которого является элементом шарнирного четырехзвенника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный кабельный электровоз | 1988 |
|
SU1608094A1 |
Устройство для повышения нагрузки на ось рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1791221A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУХТОНАМОТЧИК | 2006 |
|
RU2312054C1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1983 |
|
SU1110909A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1994 |
|
RU2094554C1 |
Устройство для передачи штучных грузов к транспортно-складским конвейерам | 1990 |
|
SU1757974A1 |
Устройство кабельного энергоснабжения транспортного средства | 1987 |
|
SU1603470A1 |
Устройство для автоматической стыковки и расстыковки кабельного разъема | 1985 |
|
SU1327213A1 |
Транспортное средство для перевозки и укладки кабеля | 1977 |
|
SU727492A1 |
Транспортная система челночного типа | 2016 |
|
RU2634068C1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вероятности повреждения кабеля, питающего рельсовое транспортное средство. Устройство содержит кабельный барабан 12, на который намотан кабель 13, проходящий через вертикальные ролики 23, и направляющий узел 1, предназначенный для формирования петли, внешняя ветвь которой уложена на отклоняющих захватах 15. Выполнение направляющих элементов в виде секторов, обращенных друг к другу криволинейной поверхностью, с размещенными на них клиновидными упорами, предназначенными для взаимодействия с захватами 15, позволяет надежно укладывать на последние и снимать с них кабель при движении как к пункту питания, так и от него. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Фиг,
.
Фиг.5
Составитель С«Попов Редактор АоЛежнина Техред Л.Сердюкова Корректор с.Шекмар
Заказ 5908/54
Тираж 608
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Устройство для подвода энергии к горной машине в выработке | 1981 |
|
SU955317A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-05-28—Подача