Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Целью изобретения является повышение надежности работы охлаждаемого поршня ДВС путем интенсификации теплообмена.
На фиг. 1 представлен охлаждаемый поршень ДВС, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Охлаждаемый поршень 1 содержит охлаждающую полость 2, образованную днищем 3 поршня 1 и неподвижной вставкой 4 с центральным отверстием 5 для подвода охлаждающей жидкости, каналом 6 для отвода охлаждающей жидкости, и ребро 7, расположенное с зазором 8 между днищем 3 поршня 1 и вставкой 4 и закрепленное одним концом у центрального отверстия 5 на днище 3 или вставке 4.
При работе охлаждающая жидкость из отверстия 5 направляется в охлаждающую полость 2, где обеспечивает струйное ударное охлаждение центральной части днища 3 поршня 1. После этого она, двигаясь по
каналу, образованному днищем 3, вставкой 4 и спиральным ребром 7, направляется к периферии днища 3, охлаждает его и удаляется из поршня 1 по каналу 6. Ребро 7, установленное с зазорами 8 в полости 2 под воздействием циклических тепловых нагрузок (особенно проявляющихся у малооборотных ДВС) и благодаря выполнению из материала, обладающего памятью формы, приводится в движение вдоль поверхности днища 3, вызывая тем самым интенсификацию теплоотвода. При повышении тепловой нагрузки, а следовательно, и температуры стенки днища 3 охлаждающей жидкости и ребра 7 (вызванного сгоранием топлива в цилиндре) ребро 7 движется в одном направлении (например, сжимается). При снижении тепловой нагрузки на днище 3 (при вдуве холодного воздуха в цилиндр) уменьшается температура стенки днища 3, охлаждающей жидкости и ребра 7, которое начинает двигаться в противоположном направлении (например, распрямляется). Цикл сжатия распрямления ребра 7 совпадает с циклом работы цилиндра ДВС.
05
о
СП
О
о 00
Эффективность изобретения заключается в том, что увеличивается интенсивность теплоотвода на периферии днища поршня без применения сложных кинематических устройств. Все это приводит к повышению надежности работы предлагаемого охлаждаемого поршня как за счет снижения его температурного уровня, так и за счет использования (для приведения в движение ребра), свойств материала, использованного для его изготовления, а также особенностей теплового режима работы малооборотных ДВС.
Формула изобретения
Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания, содержа
щий головку с внутренней полостью, образованную днищем поршня и неподвижной плоской вставкой с центральным отверстием для подвода охлаждающей жидкости, расположенным на оси поршня, и по меньшей мере с одним каналом для отвода охлаждающей жидкости, расположенным на периферии вставки, и по крайней мере одно ребро, расположенное между днищем порщ- ня и вставкой, отходящее по спиральной линии от центрального отверстия, отличаю- щийся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации теплообмена, ребро выполнено из материала с эффектом «памяти формы, установлено с зазором между днищем поршня и вставкой и жестко связано с поршнем одним концом у центрального отверстия вставки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охлаждаемый поршень малооборотного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726822A2 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1808097A3 |
Электрический привод клапана двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1808095A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2789316C1 |
Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1740716A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВС | 2012 |
|
RU2521418C2 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2101531C1 |
Поршень | 1981 |
|
SU1000568A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1990 |
|
RU1753759C |
ПОРШЕНЬ ФОРСИРОВАННОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2540194C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Целью изобретения является повышение надежности работы поршня ДВС путем интенсификации теплообмена за счет изготовления ребра, размещенного во внутренней полости поршня, из материала, обладающего эффектом памяти формы, установки его с зазором между днищем поршня и вставкой и закрепления одним концом у центрального отверстия вставки. 2 ил.
. 1
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-12-29—Подача