Фиг.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям.
Цель изобретения - повышение производительности, улучшение качества обработки почвы и уменьшение тягового сопротивления.
На фиг. 1 изображена дисковая борона, план; на фиг. 2 - то же, в ближнем транспорте; на фиг. 3 - то же, в дальнем транспорте; на фиг. 4 - кинематическая схема центральной секции; на фиг. 5 -- автозахват.
Дисковая борона содержит центральную 1 и боковые 2 и 3 секции, опорно-транспортную систему с колесами 4 центральной секции 1 и опорными колесами 5 боковых секций 2 и 3. Механизм 6 перевода боковых секций в одно из транспортных положений и управления прицепом 7 включает рычажный механизм 8, гидроцилиндры 9 и 10 и тросовую систему 11 для перевода орудия в ближний транспорт. Гидроцилиндр 10 для перевода орудия из положения ближнего транспорта в положение дальнего транспорта снабжен автозахватами 12. Рычажный механизм 8 включает силовые рычаги 13, связанные с продольно расположенными валами 14, несущие на своих передних концах кривошипы 15 с подпру- жиненными штангами 16 управления прицепом 7. Параллельное перемешение колес 4 центральной секции при поперечно по отношению к продольной оси расположенных силовых рычагах 13 орудия для перевода орудия из рабочего положения в транспортное положение и обратно корректируется рычагами 17.
Автозахваты 12 снабжены со стороны зева 18 симметрично установленными и под углом относительно друг друга подпружиненными упорами 19, фиксируемые штифтами 20 в пазах 2 корпусов 22 автозахватов 12, а на их внешней стороне на выступающих концах штифтов 20 симметрично установлены рычаги 23 отжимов упоров 19, связанные между собой пружинами 24 и имеющие нижний обрез 25, который параллелен пазам 21 и оси упоров 19. При этом на штоках гидроцилиндров 10 размещены подвижные кольца-фиксаторы 26 рычагов 23 отжима упоров 19 автозахватов 12, которые выполнены как для ручного, так и для силового перемещения их по щтокам гБдроцилиндров 10, под которыми расположены резиновые упоры 27 для пространственного ориентирования этих гидроцилиндров.
Орудие работает следующим образом. После транспортирования и доставки его на поле производят перевод его из положения дальнего транспорта в положение ближнего транспорта, что осуществляется с помощью гидроцилиндра 10, далее производится раскрытие автозахватов 12, а включением гидроцилиндров 9 производят мягкое опускание дисков боковых секций 2 и 3 и центральной секции 1 на почву. Мягкое опускание дисков боковых секций 2 и 3 на почву одновременно с центральной секцией 1 сопровождается установкой опорно-транспортных колес 4 центральной секции 1 и опорных колес 5 боковых секций 2 и 3 в положение, соответствующее определенной глубине обработки и выравниванию давления на диски. В конце гона производят выглубление дисков с одновременным переводом орудия в положение ближнего транспорта.
Перевод орудия из положения дальнего транспорта в ближний сопровождается раскрытием автозахватов 12, что осуществляется вручную либо гидросиловым способом, для чего производят смещение колец-фиксаторов 26 по щтокам гидроцилиндров 10 за границу перемещения внешних кромок ры- чагов 23 (пунктирное изображение). этом рычаги 23 отжима упоров 19 под действием пружин 24, связывающих рычаги 23, имеющие П-образное сечение, занимают пунктирное положение, показанное на фиг. 5, 5 одновременным выводом упоров 19 из зевов захватов 12.
Установкой колец-фиксаторов 26 в положение, показанное на фиг. 5, может производится фиксирование р тчагов 23 автозахвата 12, а следовательно, и упоров 19 в 0 положение открытого зева. После этого включением гидроцилиндров 10 можно произвести вывод автозахватов из контактов с осями-щарнирами 28 боковых секций 2 и 3. При последующем или одновременным включением гидроцилиндра 9 с гидроцилиндра- 5 ми 10 в момент вывода автозахватов 12 из контакта с осями-щарнирами 28 боковых секций 2 и 3 производят мягкое опускание дисков боковых секций и дисков центральной секции.
Q При перестроении агрегата из положения ближнего транспорта в положение дальнего транспорта производят разворот колец- фиксаторов 26 на 180°, а втягиванием щтоков гидроцилиндров 10 производят разведение рычагов 23 в положение, парал- 45 лельное оси щтока, после чего упоры 19 занимают положение автозахватывания.
При этом скощенные кромки колец-фиксаторов 26 стыкуются со скошенными кромками рычагов 23. Такое положение колец- фиксаторов 26 обеспечивает возможность 50 смещения рычагов 23 заодно с упорами 19 в момент автозахватывания осей-шарниров 28 боковых секций 2 и 3 автозахватами 12, размещенных на присоединительных частях щтоков гидроцилиндров 10.
Перевод опорно-транспортных колес 4 центральной секции 1 из рабочего положения в транспортное сопровождается поворотом их продольно расположенных ведущих валов 14, которые через кривощипь
55
15 и подпружиненные штанги 16 «опускают присоединительные концы прицепа 7, а при переводе орудия в рабочее положение присоединительные концы прицепа «приподнимают. Сама же центральная сек- ция, а с ией заодно и боковые секции сохраняют при этом постоянное выравненное горизонтальное положение.
Применение предлагаемой конструкции облегчает маневрирование агрегатом при по- воротах иа концах гонов, сокращая время на развороты при значительном уменьшении ширины поворотной полосы. С учетом повышения транспортных скоростей и уменьшения времени перевода в рабочее и транспортное положение повышается производи- тельность.
Формула изобретения
1. Дисковая борона, включающая центральную и боковые секции имеющие Х-об- разную форму, прицеп, рабочие органы, опорно-транспортные колеса центральной и боковых секций и механизмы подъема колес и перевода боковых секций в транспортное положение с гидроцилиндрами управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, улучшения качества обработки почвы и уменьшения тягового сопротивления, борона снабжена дополнительными боковыми секциями, образую
5
0
5
щими с центральной Х-образной частью ромбовидную систему, опорно-транспортные колеса центральной секции которой ки емати- чески связаны с боковыми секциями и прицепом, при этом подъемный механизм колес центральной секции выполнен в виде рычагов, валы которых размещены параллельно оси бороны и снабжены в своей нижней части кривошипами управления прицепом, а концы рычагов подъемного механизма центральной секции связаны тросом с боковыми секциями, при этом механизмы перевода боковых секций в положение дальнего транспорта снабжены гидроцилиндрами, присоединительные части щтоков которых выполнены в виде автозахватов.
2.Борона по п. 1, отличающаяся тем, что автозахваты снабжены симметрично установленными под углом относительно друг друга подпружиненными упорами с фиксаторами в виде штифтов в пазах корпусов упоров, расположенными вдоль оси упора, при этом на свободных концах штифтов на внешней стороне автозахватов симметрично установлены рычаги отжимов упоров, связанные между собой пружинами и имеющие П-образное сечение.
3.Борона по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на штоках гидроцилиндров управления боковыми секциями размещены подвижные кольца-фиксаторы рычагов отжима упоров автсзахватов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Борона дисковая | 1985 |
|
SU1358797A1 |
Дисковая борона | 1981 |
|
SU1033022A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ (БОРОНА ПЛЮС ВИНТОВОЙ КАТОК) | 2015 |
|
RU2581530C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2511945C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2632226C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ (БОРОНА ПЛЮС ВИНТОВОЙ КАТОК) | 2010 |
|
RU2435345C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРЕГАТОВ | 1991 |
|
RU2027333C1 |
БОРОНА ИГОЛЬЧАТАЯ | 1970 |
|
SU284471A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности, улучшение качества обработки почвы и уменьшение тягового сопротивления. Дисковая борона выполнена в виде секций Х-образной формы, опорно-транспортные колеса 4 центральной секции 1 которой кинематически связаны с боковыми секциями 2, 3 и прицепом 7, при этом валы 14 подъемного устройства 6 центральной секции 1 размещены параллельно оси бороны и снабжены в своей передней части кривошипами 15 и подпружиненными штангами управления прицепом 7, а концы рычагов подъемного устройства 6 колес центральной секции 1 связаны тросами с боковыми секциями 2 и 3. Механизм перевода боковых секций 2 и 3 в положение дальнего транспорта снабжен гидроцилиндром, присоединительные части штоков которых выполнены в виде автозахватов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
6 77
фУ2
11
Фив.4
Фиг. 5
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Инструкция по устройству, сборке и эксплуатации, 1986. |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-02-11—Подача