Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к чулочно-носочным автоматам.
Цель изобретения - повышение производительности.
На чертеже изображен механизм реверсивного движения чулочно-носочного автомата, общий вид.
Механизм содержит шестерню 1, на которой установлен кулачок 2 управления законом движения игольного цилиндра, в зацеплении с шестерней 1 находится кривошипное зубчатое колесо 3, через шатун АВ и дополнительный рычаг BF связанное с зубчатым сектором 4, в зацеплении с которым находится пяточная шестерня 5. На кривошипном зубчатом колесе 3 эксцентрично его оси вращения шарнирно закреплен толкатель 6, находящийся в зацеплении с храповым колесом 7, на котором закреплен кулачок 8 управления углом поворота игольного цилиндра, с профилем которого одним своим концом К контактирует поперечный двуплечий рычаг KLM, в точке L шарнирно соединенный с продольным рычагом
GLE, конец G которого связан с толкателем, второй конец М поперечного двуплечего рычага KLM через продольный рычаг GLE и управляющий рычаг EDC прижат к профилю кулачка 2 управления законом движения игольного цилиндра, управляющий рычаг EDC через дополнительный рычаг В С связан с шатуном АВ.
Устройство работает следующим образом.
Движение от электропривода передается на кривошипное зубчатое колесо 3 и через шатун АВ и дополнительный рычаг BF на зубчатый сектор 4. Зубчатый сектор 4 приводит в реверсивное вращение пяточную шестерню 5, через главный вал переда- ющую движение игольному цилиндру чулочно-носочного автомата. Кривошипное зубчатое колесо 3 приводит во вращение шестерню 1 с кулачком 2 управления законом движения игольного цилиндра, с профилем которого контактирует конец поперечного управляющего рычага KLM. Колебания поперечного управляющего рычага -KLM через продольный рычаг GLE и управч
о о о ел ь.
00
ляющий рычаг EDC передаются на конец С управляющего рычага EDC, который через дополнительный рычаг ВС связан с шатуном АВ. Подобрав числа зубьев кривошипного зубчатого колеса 3 и шестерни 1. например, при числе зубьев шестерни 1 в три раза меньшим, за счет качания точки С и соответственно изменения траектории точки В, можно получить такой закон движения игольного цилиндра, при котором мак- симально допустимая скорость будет на большей части угла качания цилиндра. За каждый оборот кривошипного зубчатого колеса 3 толкатель 6 проталкивает храповое колесо 7 на один зуб, вместе с храповым колесом 7 поворачивается и кулачок 8 управления углом поворота игольного цилиндра, с профилем которого концом К контактирует поперечный рычаг KLM. При перемещении точки К движение передается через продольный рычаг GLE и управляющий рычаг EDC и соответственно перемещается точка С, при этом меняется угол качания сектора. Таким образом можно уменьшать угол поворота цилиндра при сбавке игл и увеличить при прибавке игл. Поперечный рычаг KLM должен находиться в постоянном контакте с профилем кулачков 2 и 8, например его мохчно прижать пружиной. Отключение храпового колеса 7 г1ри переключении автомата с реверсивного на круговой ход производится от программного устройства, воздействующего на точку Е (в направлении стрелки на чертеже). При этом толкатель 6 выводится из зацепления с храповым колесом 7 с помощью конца G продольного рычага GLE, рычаг KLM отклоняется и конец М выводится из контакта с профилем кулачка 2 управления законом движения цилиндра.
При изменении закона движения цилиндра чулочно-носочный автомат на реверсивном ходу большую часть времени работает на максимально допустимой скорости, что позволяет повысить скорость работы автомата на реверсивном ходу по сравнению с известными в 1,2 -1,5 раза и соответственно увеличивается производительность автомата. Существенное увеличение производительности получается при сокращении времени вязания пятки за счет изменения угла поворота игольного цилиндра.
Формула изобретения Механизм реверсивного движения чулочно-носочного автомата, включающий корпус, кривошипное зубчатое колесо и зубчатый сектор, кинематически соединенные через шатун, шарнирно закрепленный на них эксцентрично их осям вращения, о т- личающийся тем, что, с целью повышения производительности, он дополнительно содержит зубчатое колесо с закрепленным на нем кулачком управления движением игольного цилиндра автомата, установленное в зацеплении с кривошипным зубчатым колесом храповое колесо с закрепленным на нем кулачком управления углом поворота игольного цилиндра, толкатель храпового колеса, шарнирно закрепленный на кривошипном зубчатом колесе эксцентрично оси его вращения, управляющий рычаг, шарнирно смонтированный на корпусе автомата и соединенный через дополнительный рычаге шатуном, поперечный двуплечий рычаг, плечи которого контактируют с кулачками управления движением и углом поворота игольчатого цилиндра, и продольный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено с толкателем, а другое - с управляющим рычагом, а средняя часть шарнирно соединена с поперечным двуплечим рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноцилиндровый чулочный автомат | 1976 |
|
SU787504A2 |
Механизм реверсивного движения чулочно-носочного автомата | 1988 |
|
SU1606547A1 |
Чулочно-носочный автомат | 1989 |
|
SU1687670A1 |
Механизм реверсивного движения игольного цилиндра | 1972 |
|
SU445715A1 |
ОДНОШПИНДЕЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНЫЙ СТАНОК | 1949 |
|
SU91305A1 |
Машина для набивки чулочно-носочных изделий сетчатыми шаблонами | 1959 |
|
SU125794A1 |
Устройство для управления игольным цилиндром кругловязальной машины | 1982 |
|
SU1086040A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КРУГЛАЯ ВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА | 1930 |
|
SU20246A1 |
Устройство управления сбавочником | 1988 |
|
SU1835440A1 |
Одноцилиндровый чулочный автомат | 1976 |
|
SU690096A1 |
Изобретение относится к трикотажному машиностроению, а именно к чулочно-носочным автоматам, и позволяет повысить производительность. Механизм реверсивного движения автомата дополнительно содержит кулачок управления движением игольного цилиндра, кулачок управления углом поворота игольного цилиндра, управляющие рычаги, кинематически соединенные с кулачками с зубчатым сектором поворота игольного цилиндра. 1 ил.
Михайлов К.Д | |||
и др | |||
Технология трикотажа | |||
М.: Гизлегпром, 1956, с | |||
Способ получения сульфокислот из нефтяных масел | 1911 |
|
SU428A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-12-14—Подача