1
(21)4126551/25-63; 4165265/25-63
(22)09„10.86
(46) 15„11.90„ Бнш. № 42 (75) ИоБ, Аронов (53) 621о822„5(088.8) (56) Патент США № 3449002
кл. 287-52.03, 1969.
(54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
(57) Изобретение относится к машин о- строению и может быть использовано при конструировании поршневых малин в качестве узла соединения шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала. Целью изобретения является повьтение надежности соединения. Вставка вводится в радиальную прорезь втулки и замыкающим кольцом фиксируется во вт ул- ке.,4 з.По ф-лы, 6 ило
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Коленчатый вал | 1985 |
|
SU1423831A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2039878C1 |
ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ С РАСХОДЯЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 2004 |
|
RU2270341C2 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1992 |
|
RU2018006C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2103790C1 |
Способ и устройства механической обработки шатунных шеек крупногабаритного коленчатого вала на токарном станке | 2015 |
|
RU2625151C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2072436C1 |
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1996 |
|
RU2128791C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться, в частности, при конструировании поршневых машин в качестве узла соединения шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала. Целью изобретения является повышение надежности соединения. Вставка вводится в радиальную прорезь втулки и замыкающим кольцом фиксируется во втулке. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании поршневых машин в качестве узла соединения шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала.
Целью изобретения является повьш1е- ние надежности соединенияо
На фиг о 1 представлен шатун, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиго 3 - вставка; на фиг„4 - 6 - шарнирное соединение, примеры вьтол- ненияо .
Шарнирное соединение (фиг. 1-3) включает втулку 1 шатуна с кольцевыми выступами-2 и 3 и радиальной прорезью. 4, шатунную шейку 5 коленчатого вала, на которую могут быть установлены вкладыши 6 и 7. Вставка 8 имеет кольцевые выступы 9 и 10, идентичные вые- тупам 2 и 3 о Замыкающие диски 11 и 12 имеют кольцевые выступы 13, входящие в паз между выступами 2 и 3, и прорезь, идентичную прорези 4. Во втулке 1 вьшрлнены резьбовые отверстия 14 и 15,а на замыкающих дисках 11 и 12 также отверстия на таком же расстоянии от оси соединения для размещения в них винтовых стопорных штифтов (не «оказаны)
В примерах выполнения шарнирного соединения (фиг.4-6) замыкающие диски 11 и 12 имеют паз, а втулка t - выступ 16, входящий в этот паз. Вставка 8 может иметь радиальный выступ 17, входящий в радиальный паз 18 вклады- :ша 7. На,.вставке 8 и дисках 11 и 12 также могут быть выполнены глухие отверстия 19, предназначенные вставления в них воротка при повороте вставки 8 совместно с дисками 11 и 12 и вкладышами 7 и 6 при сборке шарнирного соединения ; Шарнирное соединение собирают в :Следукщей последовательности.
Диски 11 и 12 устанавливают с обе- их сторон втулки 1, как показано на фиг. 2, при этом прорези на втулке t и на дисках 11 и 12 совпадают. Далее в прорезь устанавливают шейку 5 и вставку 8„ Поворотом замыкающих дисaf
о
О5
о
ков 11 и 12 по кольцевым выступам 27 3, 9 и 10 вставку 8 фиксируют в радиальном направлении/При совпадении отверстий 14 и 15 с отверстиями на . с замыкающих дисках 11 и 12 в них заворачивают стопорные винтовые штифты, фиксирующие замыкающие диски 11 и 12 от самопроизвольного поворота
Сборку шарнирного соединения, по- ю казанного на фиг 4-6, осуществляют аналогично описанному,„с той разницей, что вставку 8 и диски 11 и 12 совместно поворачивают относительно, втулки 1.
Формула изобретения
5
резями, равными по ширине радиальным прорезям втулки, причём диски, втулка и вставка снабжены конгруэнтными торцовыми поверхностями, а винтовой стопорный элемент расположен параллельно оси шарнирного соединения и непосредственно связывает диски и втулку
2с Сбединение по п. 1, отличающееся тем, что торцовые поверхности втулки и вставки выполнены в виде паза, а торцовые поверхности дисков - в виде выступа.
4о Соединение по пп. 1-4, отличающееся тем, что вал снабжен подшипниковыми вкладьш1ами.
5с Соединение по пп, 3 и 4, отличающееся тем, что вставка снабжена расположенным на ее внутренней поверхности радиальным выступом, контактируюгщм с радиальным пазом, выполненным во вкладЬш1ео
Приоритет пп. 3 и 5-23.12.86.
J5
70
8
Фиг.З
Фиг. 5
.6
Фаг.в
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1986-10-09—Подача