Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно- прессового оборудования о
Цель изобретения - уменьшение радиальных габаритов муфты-тормоза и повышение срока слзтжбы путем улучшения охлаждения фрикционного диска тормоза.
На чертеже изображена муфта-тормоз iо в заторможенном состоянии, продольный разрез„
Муфта-тормоз содержит ведомый вал 1, маховик 2, смонтированный на стакане 3, закрепленном на станине 4, 15 жестко связанный с маховиком 2 опорный диск 5, расположенный между маховиком 2 и опорным диском 5 в едомьш элемент муфты, выполненный в виде двух связанных меяду собой болтами 6 20 с пружинами 7 ведомых дисков 8 и 9 и жестко связанны со стаканом 3 тормозной диск 10, установленный между ведомьво дисками 8 и 9 муфты. Ведомьп диск 8 муфты вьшолнен за одно целое с 25 пневмоцилиндром 11 муфты и связан с зубчатой ступицей 12 ведомого вала 1. Ведомый диск 9 муфты вьшолнен за одно целое с поршнем 13. Тормозной диск 10 снабжен двумя кольцевыми выступами 14 JQ и 15, вьшолнёнными на торцовых поверх-: Мостях тормозного диска 10 концентрич- jHo оси муфты-тормоза, и фрикционньпчи элементами 16 и 17, размещенными в поршневой полости 18 пневмоцилиндра с возможностью зажатия между внут- ренней торцовой поверхностью 19 пнев-i моцшшндра 11 и торцом 20 поршня 13, При этом внутренняя цилиндрическая поверхность 21 пневмоцилиндра 11 соп-; ряжена с внешней боковой поверхностью кольцевого выступа 14, а внутренняя цилиндрическая поверхность 22 поршня 13 - с внесшей боковой поверхностью, другого кольцевого выступа 15. В ве- 45 домом диске 8 выполнено отверстие 23 для подачи воздуха в поршневую полость 18 пневмоцилиндра 11, а на внешних торцовых поверхностях ведомых дисков. 8 и 9 муфты закреплены фрикционные элементы 24 и 25.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха через отверстие 23 в полость 18 пневмоцилиндра 11 ведомые диски 8 и 9, представляющие собой пневмоцилиндр 11 и поршень 13, сжимая пружины 7, расхо- дется и через фрикционные элементы
50
)5
iо
15 20 25 JQ : 45
0
)5
24 и 25 смыкаются Соответственно с опорным диском 5 и маховиком 2, Одновременно ведомые диски 8 и 9 отходят от фрикционных элементов 16 и 17 неподвижного тормозного диска 10о В результате отключается тормоз и включается муфта. При этом происходит обдув фрикционных элементов 16 и 17 и внутренних поверхностей трения пневмоцилиндра 11 и поршня 13 сжатым воздухом и в результате теплообмена охлаждается тормозной диск 10„
При подаче команды на останов пресса отобравший тепло от поверхностей трения воздух из полости 18 через отверстие 23 выбрасьшается в атмосферу. Ведомые диски 8 и 9 муфты под действием сжатых пружин 7 через болты (пальцы) 6 отходят от опорного диска 5 и маховика 2 и через фрикционные элементы 16 и 17 смыкаются с диском 10, Происходит отключение муфты и включается тормоз Далее цикл повторяется,
.Формула изобретения
Муфта-тормоз, содержащая ведомьй вал, маховик, смонтированный на стакане, установленном на станине, жестко связанный с маховиком опорньш диск, ведомый элемент муфты, расположенньй с возможностью осевого перемещения между маховиком и опорным диском и выполненный в виде двух связанных между собой подпружиненными болтами ведомых дисков, каждый из которых выполнен за одно целое соответственно со связанным с зубчатой ступицей ,вала пневмоцилиндром и с поршнем, имеющими внутренние 1щлиндрические по- i верхности с уплотнениями, а также тормозной диск с фрикционными накладками, установленный между ведомыми дискагш муфты и жестко связанный со стаканом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов и повышения срока службы путем улучшения охлаждения, тормозной диск выполнен с двумя кольцевыми выступами на его торцовых поверхностях, концентричными оси муфты-тормоза, а его фрикционные элементы размещены в поршневой полости пневмоцилиндра с возможностью зажима между внутренней торцовой поверхностью пневмоцилиндра и торцом поршня, при этом внешняя боковая поверхность одного из кольце51606774 .
вых выступов тормозного диска сопря-боковая поверхность другого - с внутжена с внутренней цилиндрической по-ренней цилиндрической поверхност ью
верхностью пневмоцилиндра, а внешняяпорпшя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования. Цель изобретения - уменьшение радиальных размеров и повышение срока службы путем улучшения охлаждения тормозного диска. Тормозной диск (ТД) 10 тормоза, установленный между ведомыми дисками 8 и 9 муфты, снабжен двумя кольцевыми выступами (КВ) 14 и 15, выполненными на торцовых поверхностях ТД 10 концетрично оси муфты-тормоза. Фрикционные элементы 16 и 17 размещены в поршневой полости 18 пневмоцилиндра 11. При этом внутренняя цилиндрическая поверхность пневмоцилиндра 11 сопряжена с внешней боковой поверхностью КВ 14, а внутренняя цилиндрическая поверхность 22 поршня 13 - с внешней боковой поверхностью КВ 15. 1 ил.
МУФТА-ТОРМОЗ | 0 |
|
SU273590A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-11-05—Подача