(54) МУФТА-ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU504898A1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU931117A3 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1990 |
|
SU1731366A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в кузнечно-прессовом машиностроении. Известна муфта-тормоз, содержащая маховик, ведомый вал, пневмоуправляемые пакеты дисков муфты и тормоза и установленные на закрепленной на ведомом валу шлицевой втулке, в сред ней части которой в кольцевом пазу размещены полукольца, контактирующие торцовыми поверхностями с насаженным на шлицы втулки дополнительным кольцом, которое наружной поверхностью связано с регулировочными кольцами, установленными по обе стороны полуколец с возможностью взаимодействия с опорными дисками муфты и тормоза, причем на наружной поверхности дополнительного кольца .по обе стороны полуколец установлены с возможностью поворота регулировочные резьбовые гайки l. Недостатком известной муфты-тормо за является то, что в процессе включения муфты-тормоза возникают знакопеременные ударные нагрузки, воздействующие на резьбовое соединение в результате чего происходит снятие резьбы, заклинивание ее и невозможность регулирования хода поршня. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение процесса регулирования. Указанная цель.достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащей маховик, ведомый вал, пневмоуправляемые пакеты дисков муфты и тормоза, установленные на шлицевой втулке, имеющей элементы, для крепления на ведомом валу, в .средней части которой в кольцевом пазу размещены полукольца, контактирующие торцовыми поверхностями с насаженным на шлицы втулки дополнительным кольцом, на наружной поверхности которого смонтированы с возможностью поворота регулировочные кольца, установленные по обе стороны полуколец с возможностью взаимодействия с опорными дисками муфты и тормоза, согласно изобретению полукольца на наружной поверхности имеют винтовые выступы, выполненные в виде профиля многозаходной резьбы, а регулировочные кольца выполнены с клиновыми скосами на внутренних торцовых поверхностях и установлены с возможностью их взаимодействия упомянутыми поверхностями С выступами полуколец. Кроме того, дополнительное кольцо может иметь выступы, охватывающие наружную поверхность полуколец между их винтовыми выступами. На фиг. 1 изображена муфта-тормоз на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (развертка); на фиг. 3 - соединение полуколец выступами вилки дополнительного, кольца. Маховик 1 муфты-тормоза монтирует ся на подшипниках качения 2, установленных на консоли 3, жестко закрепленной на станине 4 пресса. К торцу маховика прикреплен корпус 5 муфты, в шлицы которого вставлены фрикционные диски б, а опорный 7 и нажимной 8 диски посажены на шлицы ведомой втулки 9. С другой стороны этой втул ки посажен нажимной 10 и опорный 11 диски тормоза, а фрикционный диск 12 вставлен в шлицы корпуса 13, закрепленного на консоли 3. Втулка 9 посажена на вал 14 на шпонку и зафиксирована от осевого перемещения с помощью пневматического цилиндра 15, Нсшернутого на резьбовой конец вала 14, Цилиндр 15 имеет подвижный в осе вом направлении поршень 16, на котоуый через гайки 17 и тяги 18 воздействуют тормозные пружины 19. Второй конец тяг 18 ввернут в нажимной диск 10 тормоза. В средней части втулки 9 имеется кольцевой паз 20 с расположенными в нем полукольцами 21, снабженные винтовыми выступами 22, выполненными в виде профиля многозс1ход ной резьбы. Полукольца 21 охватывают ся дополнительном кольцом 23, выполненным в виде вилки, выступы 24 кото рой пропущены между винтовыми выступами 22. На наружную поверхность дополнительного кольца 23 по обе сторо ны выступов 2 2 установлены регулировочные кольца 25 и 26, на торцах которых имеются клиновые скосы 27, кон тактирующие с винтовыми выступами 22 Плоские торцы регулировочных колец 25 и 26 упираются в опорные диски 7 и 11, От с Е1МОПРОИЗ вольного перемещения регулировочные кольца фиксируются планкой 28, кмекаа/вЛ снизу треугол ную насечку. Такая же насечка выполнена и на наружной поверхности регулировочных колец 25 и 26, Для осуществления поворота регулировочных колец, они снабжены штырями 29 или о верстиями. Сжатый воздух в цилиндр 1 подводится через воздухоподводящую головку 30. Муфта-тормоз работает следующим об разом . В нерабочем положении пружины 19 разжаты, при этом нажимной диск 8 муфты усилием пружин отведен от фрик ционных дисков 6,. а нажимной диск 10 тормоза замыкает фрикционный диск 12 т,е, в нерабочем положении маховик 1 отсоединен от вала 14 и вал заторможен. Для передачи крутящего момента энергоноситель, например, сжатый воздух, через воздухоподводящую головку 30 подается в полость пневматического цилиндра 15, при этом поршень 16, перемещаясь вправо, сжимает пакет дисков муфты. Одновременно сжимая пружины 19, и растормаживает тормоз. Тогда вращение маховика 1 через замкнутые диски муфты передается валу 14. Для остановки вала полость пневматического цилиндра 15 через воздухораспределитель (на чертеже не показан) соединяется с атмосферой. Поршень 16 под действием усилия пружин 19 перемещается влево, диски муфты разъединяются, а диски тормоза замыкаются, в продессе работы муфтытормоза фрикционные элементы на фрикционных дисках изнашиваются, что приводит к увеличению кода поршня, расхода сжатого воздуха и к возрастанию динамических нагрузок. Регулировка хода поршня 16 по мере износа фрикционных дисков осуществляется следукицим образом. Ослабляется сцепление планки 28 и регулировочными кольцами 25 и 26. За штыри 29 кольца 25 и 26 поворачиваются на необходимый угол, при этом поршень 16, перемещаясь влево в осевом направлении, выбирает зазор между фрикционными 6 к 12 дисками и соответствующими им опорными дисками 7 и 11. Изобретение позволяет повысить надежность работы муфты-тормоза и снижает трудоемкость регулировки зазора между фрикционными дисками. Формула изобретения 1. Муфта-тормоз, содержащая маховик, пневмоуправляемые пакеты дисков муфты и тормоза, установленные на шлицевой втулке, имеющей элементы для крепления на ведомом валу, в средней части которой в кольцевом пазу размещены полукольца, контактирукяцие торцовыми поверхностями с насаженным на шлицы втулки дополнительным кольцом, на наружной поверхности которого смонтированы с возможностью поворота регулировочные кольца, установленные по обе стороны полуколец с возможностью взаимодействия с опорными дисками муфты и тормоза, отличающаяся тем, ,что, с целью повышения надежности работы и упрощения процесса регулирования, полукольца на наружной поверхности имеют винтовые выступы, выполненные в виде профиля многозаходной резьбы, а регулировочные кольца выполнены с клиновыми скосами на внутренних торцовых поверхностях и установлены с возможностью их взаимодействия упомянутыми поверхностями с выступс1ми полуколец.
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-03-12—Подача