Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения.
Известны муфты-тормоза, содержащие маховик и сблокированные между собой пневмофрикционную муфту, фрикционный тормоз и механизм их блокировки. Недостатком этих муфт является наличие ряда трудоемких детйлей, связанных с установкой конических роликов или подшипников, что утяжеляет и усложняет конструкцию, делает узел нетехнологичны.м и недостаточно удобным в эксплуатации.
Предлагаемая муфта-тормоз лишена этих недостатков за счет того, что блокировка муфты с тормозом осуш,ествлена при помощи ведомых дисков муфты, подвижно расположеиных относительно кривошипного вала и выполненных за одно целое с цилиндром и поршнем, между которыми расположен фрикционный диск тормоза.
На чертеже показагга муфта-тормоз в заторможенном состоянии.
Муфта состоит из маховика 1, смонтированного на стакане 2; опорного диска 3, прикрепленного к маховику; ведомых дисков 4 и 5 муфты, выполненных за одно целое с цилиндром 6 и поршне.м 7; ступицы 8, установленной на втулке 9, подвижно сидящей в стакане 2; воздухоподводящей головки 10. прикрепленной к втулке 9 и связанной с воздушной полостью А трубками //, и фрикционных накладок 12, прикрепленных к маховику и опорному диску 3.
Тормоз представляет собой подвижной фрикционный диск 13, установленный между дисками 4 и 5 на неподвижной ступице 14, которая закреплена на стакане 2. Центральная часть дисков 4 и 5 ири включенном смыкается через фрикционные накладки 15 с диском J3 посредством пальцев 16 и тормозных пружин 17.
При монтаже на пресс мyфтa-тop oз устанавливается втулкой 9 на кривошипный вал пресса (на чертеже не показан) и затем крепится к станине (не показана) пресса фланцем стакана 2.
Муфта-торм.оз работает следующим образом.
При включении муфты сжатый воздух через головку 10 по трубкам // попадает в полость А. Диски 4 и 5, представляющие собой цилиндр и поршень, расходятся и через накладки 12 смыкаются с маховиком / и диском 3 и одновременно размыкают тормозной диск 13. Происход1 т включенне муфты н отключгннс тормоза.
При подаче команды на останов пресса воздух из полости А через трубки 11 и головку 10 выбрасывается в атмосф еру, и под действием пружин 17 через иальцы 16 диски 4 и 5
.,. через фрикционные накладки 15 смыкаются диском 13. Происходит отключение муфты и включение тормоза. Предмет изобретения Муфта-тормоз, содержащая подвижно установленный в осевом направлении ведомый элемент муфты, расположенный между маховиком и жестко связанным с ним упорным диском, нневмоцилиндр, поршень, фрикционные 10
.:2735ад , 5 накладки муфты и фрикционный диск тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов и веса вращаюш ихся частей, ведомый элемент муфты выполнен в виде двух связанных между собой подпружиненными болтами дисков, один из которых изготовлен за одно целое с пневмоцилиндром, а другой - с поршнем, причем фрикционный диск тормоза установлен между ведомыми дисками муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309177A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU315831A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU352047A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
КРИВОШИПНЫЙ ОДНОСТОЕЧНЫЙ ПРЕСС | 1992 |
|
RU2009890C1 |
КОЛОДОЧНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU361333A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация