фиг 1
to
1606777
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шарнирных передачах непрерывного вращения.
Целью изобретения является расширение кинематических возможностей зубчатой передачи за счет передачи непрерывного вращения при переменном относительном расположении осей вращения „
На фиго 1 изображена зубчатая передача; на фиг о 2 - вал с закрепленным на нем колесом; на фиг с 3 - вид А на фигс 2; на фиг„4 и 5 - зацепляю- 5 шдеся колеса при различных относительных расположениях валов
Зубчатая передача содержит корпус, выполненньш в виде двух половин 1.и 2 с обращенными друг к другу сферичес- 0 кими углублениями с общей осью и секторными прорезями 3 и 4 в них. На ведущем валу 5 и ведомом валу 6 кон- сопьно закреплены колеса 7 и 8, деительные поверхности 9 которых вьшол- 5 иены в-виде тел вращения - сфер.Оси валов 5 и 6 размещены в диаметральных плоскостях 10 сфер делительных поверхностей 9 колес 7 и 8, а зубья 11 последних выполнены круговыми с образующими (кругами), параллельными иаметральным плоскостям 10. Колеса 7 и 8. размещены в сферических углубениях половин 1 и 2 корпуса, а валы 5 и б - в соответх;твующих секторных прорезях 3 и 4.Половины 1 и 2 корпуса соединены шарнирно с возможностью относительного поворота вокруг оси х сферических углублений. Роль шарнира выполняет втулка 12 с телами 13 14 качения. В плоскости, перпендикулярной плоскости 10, зубья колес 7 8 имеют симмет ричтй периодический рофиль (фиг 2),,
Передача работает следующим обазом.
30
35
40
45
,7 п ,
пу и в нь др на вы ва ко не ле о це мо но ва сф по сф ос ко ва ви
Вращающий момент передается от ведущего вала 5 ведомому валу 6 при зацеплении аубчатых колес 7 и 8. Поло„„„., . „ ., . вины соединены шарнирно с возможно
вины 1 и 2 корпуса вьшолняют функции 50 относительного поворота вокруг оси
ОПОП Г.КП.ПШЖРНьгп rrVrcr , 7 „ О тт .wi/w л о. иСИ
Зубчатая цередача, содержащая пус, размещенные в нем с возможно изменения положения в пространств ведущий к ведомый валы.с закрепле ньв-ш на них и зацепленными друг с другом зубчатыми колесами, делител ная поверхность каждого из колес выполнена в виде тела вращешй, ос валов размещены в диаметральных пл костях этих тел, а зубья колес вып нены круговыми с образующими, пара лельными диаметральным плоскостям, отличающаяся тем, что, целью расширения кинематически во можностей за счет передачи непреры ного вращения, колеса закреплены н валах консольно, тела вращения - сферы, корпус вьшолнен в виде двух половин с обращенными друг к другу сферическими углублениями с общей осью и секторными прорезями в них, колеса размещены в углублениях, валь - в секторных прорезях, а пол вины соединены шарнирно с возможно
опор скольжения д5:я колес 7 и 8 „Перед
углублений
o
5 05
работой валы 5 и 6 могут быть установ- | лены в различные положения друг относительно друга: параллельно и одно- направленно (фиг, 1)- соосно (фиг. 4); параллельно и разнонаправленно (фиг.5). г
Валы 5 и б разворачиваются относительно друг друга в положениях, когда диаметральные плоскости 10 колес ,7 и 8 napaj-шельны .или совпадают. В первом случае разворот возможен как |за счет перемещения их в прорезях 3 и4,так-иза счет поворот половин 1 и , 2 корпуса вокруг оси их сферических углублений. Во втором случае разворот возможен только за счпт перемещения валов 5 и 6 в прорезях 3 и 4. , Благодаря симметричности и периодичности ПРОФИЛЯ зубьев 11 в плоскости.
перпен,пдкулярной плоскости 10,
разворот валог 5 к 6 в прорезях 3 и 4 в случае параллельности плоскостей 10 колес 7 и 8 происходит синхронно.
Формула изобретения
вины соединены шарнирно с возможно
относительного поворота вокруг оси
Зубчатая цередача, содержащая корпус, размещенные в нем с возможностью изменения положения в пространстве ведущий к ведомый валы.с закреплен- ньв-ш на них и зацепленными друг с другом зубчатыми колесами, делитель- ная поверхность каждого из колес выполнена в виде тела вращешй, оси валов размещены в диаметральных плоскостях этих тел, а зубья колес выполнены круговыми с образующими, параллельными диаметральным плоскостям, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематически возможностей за счет передачи непрерывного вращения, колеса закреплены на валах консольно, тела вращения - сферы, корпус вьшолнен в виде двух половин с обращенными друг к другу сферическими углублениями с общей осью и секторными прорезями в них, колеса размещены в углублениях, валь - в секторных прорезях, а половины соединены шарнирно с возможностью
относительно
.
углублений
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бадья для транспортировки сыпучего материала | 1985 |
|
SU1294713A1 |
ПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2196928C1 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА | 1992 |
|
RU2016241C1 |
Беззазорная зубчатая передача | 1988 |
|
SU1580101A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2156869C1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ В ТАРУ | 1994 |
|
RU2089474C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ "РЕДУКТОР-ПОДШИПНИК" | 2001 |
|
RU2179272C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным передачам непрерывного вращения. Цель - расширение кинематических возможностей зубчатой передачи за счет передачи непрерывного вращения. Консольно закрепленные на валах 5 и 6 сферические зубчатые колеса 7 и 8 размещены в шарнирно соединенных половинах 1 и 2 корпуса, являющихся опорами скольжения для колес 7, 8. Валы 5 и 6 размещены в секторных прорезях 3 и 4 половин 1 и 2 корпуса. Зубья 11 колес 7, 8 выполнены круговыми с образующими (кругами), параллельными диаметральной плоскости 10. В плоскости, перпендикулярной плоскости 10, зубья 11 колес 7 и 8 имеют симметричный периодический профиль. Вращающий момент передается от вала 5 валу 6 при зацеплении колес 7 и 8. Валы 5 и 6 устанавливаются перед работой в одном из следующих положений: параллельно и однонаправленно, соосно,параллельно и разнонаправленно. Относительный разворот валов 5 и 6 осуществляется при параллельных либо совмещенных диаметральных плоскостях колес 7 и 8 перемещением валов 5, 6 в прорезях 3, 4 либо разворотом половин 1, 2 корпуса. 5 ил.
Фиг. г
ВидА
Фиг.З
ФигЛ5 Л
Фиг. 5
Составитель М Левинский Редактор А. Лежнина Техред м .ДидыкКорректор А. Осауленко
Заказ 3540
Тираж 488
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Подписное
КОНТРОЛЬ ПЕНООБРАЗОВАНИЯ В ВОДНЫХ СРЕДАХ | 2006 |
|
RU2397003C2 |
0 |
|
SU191300A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1985-11-29—Подача