Предлагаемое устройство касается вентиляции в вагонах и состоит из расположенных на крыше вагона поворотных вокруг вертикальной оси вытяжных приборов, снабженных сосунами. В целях охлаждения и увлажнения вводимого в вагон воздуха на одной из сторон вагона установлен засасывающий двойной раструб, поворачиваемый крылом в гнезде, имеющем два соответствующих каждому раструбу канала, из которых один канал сообщается с охладительной камерой, а с другой - с увлажнительной.
На чертеже изображен вагон в продольном разрезе с предлагаемым устройством вентиляции в нем.
Устройство заключается в следующем:
По продольной средней оси крышки вагона на том и другом ее конце помещаются приборы A и B с раструбами, каковые посредством крыльев 13 становятся против движения поезда, или против ветра, если скорость такового больше скорости поезда.
Прибор A (на чертеже изображен повернутым) имеет два раструба 19 и 20, поворачиваемые посредством крыла 13 во время хода вагона в гнезде 21, в котором имеется круглый канал 22, сообщающийся всегда с раструбом 20, и такой же круглый канал 23, сообщающийся с раструбом 19. Раструбы в гнезде 21 удерживаются при посредстве шайбы и гайки, надетых на хвостовик конической пробки. Для более же надежного укрепления раструбов в гнезде 21, они вверху удерживаются еще скобками, прикрепленными к фланцу гнезда 21 (на чертеже не показанные). Для предупреждения стекания на пол вагона смазки, а также и падения случайно сошедших со своих мест деталей, как, напр., шпилек, болтов и т.п., гнездо снизу закрывается кожухом 24.
Канал 22 сообщается при посредстве трубы 5 с охладительной камерой 2, раструб же 19, сообщенный с каналом 23, - с водяной камерой 1 трубой 6, оканчивающейся соплом с укрепленной к нему под прямым углом с трубкой 3, как у обыкновенного пульверизатора. В камере 1 вверху имеется фильтр 7, в котором натянут ряд сит из шерстяной материи, служащих для удержания пыли из воздуха. От фильтра 7 вдоль вагона внутри идет труба 8, имеющая в каждом отделении отросток 9 с клапаном или краном.
Наружные стенки водяной камеры 1 обшиты войлоком, а сама камера окружена непроницаемым кожухом, пространство между которым и стенками камеры 1 (камера 2) трубой 5 сообщено с раструбом 20. Эта же камера 2 посредством трубы 10 сообщается с вытяжным прибором B, состоящим из конусной пробки 11 с отверстием, имеющим сообщение с кольцевой выемкой 12 в теле гнезда; последняя сообщается с трубой 10. Отверстие в пробке прибора сообщается с ее центральным каналом, переходящим в конус 15, куда вставляется укрепляемый на фланцах второй конус раструба 14. Остальные детали прибор B имеет такие же, как и прибор A.
Кроме описанных приборов A и B на крыше вагона в каждом пассажирском отделении устанавливается прибор C, сходный с прибором B и отличается от него только тем, что канал 26 проходит через всю пробку, и конец которой нарезан для гайки 27, поддерживающей шайбу для закрепления пробки в гнезде.
Нижняя часть прибора C заключена в особую круглую коробку 28, с окнами 29 окружности, величина открытия которых может регулироваться. Вода для смачивания войлока, окружающего камеру 1, подается по каплям из резервуара 17 или из резервуара имеющегося в уборных, по трубе 30, через которую посредством крана 31 и трубы 32 производится пополнение водой камеры 1. Трубка, подающая воду на войлок, должна быть или очень небольшого диаметра, или иметь кран для подачи воды каплями. Для указания уровня воды в камере 1, устанавливаются водопробные краны или водомерное стекло, а для спуска воды из камеры 1 и 2 - заглушки.
Действие вентиляции состоит в следующем. При движении вагона воздух через раструбы, повернувшиеся против хода поезда или против ветра, устремляется в узкие отверстия конусов и, выходя из них с большой скоростью, увлекает за собой воздух из канала 12 в приборе B и из канала 26 в приборе C, следствием чего в приборе B разрежается труба 10, а следовательно, и камера 2, а через прибор C происходит вытяжка воздуха из вагона.
В приборе же A через раструб 20 воздух направляется по трубе 5 в камеру 2, где, соприкасаясь со стенками камеры 1, обложенными войлоком и смачиваемыми водой, быстро испаряет эту воду и направляется в трубу 10, а отсюда на выход через прибор B.
При появлении влаги на стенах камеры 1 происходит быстрое понижение температуры воды внутри ее (холод от испарения). В то же время воздух через раструб 19 по трубе 6 поступает в камеру 1, в которой смешавшись с водяной пылью, образованной пульверизатором 4, 3, далее через фильтр 7 направляется, увлажненный и охлажденный, по трубе 8 в вагон через открытые краны 9. При этом пыль, имевшаяся в воздухе, при входе в камеру 1 смешивается с водой и осаждается на дне камеры. Во время заразных эпидемий в воду резервуара 1 можно добавлять поваренную соль или другие дезинфекционные средства.
Предлагаемое устройство вентиляции может быть применено к вагонам для перевозки фруктов и скоропортящихся продуктов, а также и льда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУШИЛКА ДЛЯ СЫПУЧИХ И ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2025643C1 |
Приставка к улью | 1978 |
|
SU871780A1 |
Переносный прибор для пневматического удаления золы из зольных ящиков | 1928 |
|
SU17570A1 |
Сенной сарай | 1991 |
|
SU1790338A3 |
ОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА | 1999 |
|
RU2161074C1 |
Вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов | 1973 |
|
SU470424A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402447C1 |
ХРАНИЛИЩЕ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА | 2014 |
|
RU2572361C1 |
ПОДЗЕМНЫЙ УЛИЧНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2011 |
|
RU2499200C2 |
СУШИЛО ДЛЯ ДЕРЕВА | 1926 |
|
SU11380A1 |
Устройство вентиляции в вагонах, состоящее из поворотных, вокруг вертикальной оси, вытяжных приборов, снабженных сосунами, каковые приборы расположены на крышах вагонов, отличающееся тем, что на одной из сторон вагона установлен засасывающий воздух прибор А, состоящий из двух раструбов 19, 20, которые при помощи крыла 13, могут поворачиваться в гнезде 21, имеющем каналы 22, 23, из коих канал 22, при помощи трубы 5 сообщается, с целью охлаждения воздуха, с охладительной камерой 2, а канал 23, при помощи трубы 6 сообщается с целью увлажнения воздуха, с камерой 1.
Авторы
Даты
1930-07-31—Публикация
1927-08-19—Подача