УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ В ВАГОНАХ Советский патент 1930 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU16075A1

Предлагаемое устройство касается вентиляции в вагонах и состоит из расположенных на крыше вагона поворотных вокруг вертикальной оси вытяжных приборов, снабженных сосунами. В целях охлаждения и увлажнения вводимого в вагон воздуха на одной из сторон вагона установлен засасывающий двойной раструб, поворачиваемый крылом в гнезде, имеющем два соответствующих каждому раструбу канала, из которых один канал сообщается с охладительной камерой, а с другой - с увлажнительной.

На чертеже изображен вагон в продольном разрезе с предлагаемым устройством вентиляции в нем.

Устройство заключается в следующем:

По продольной средней оси крышки вагона на том и другом ее конце помещаются приборы A и B с раструбами, каковые посредством крыльев 13 становятся против движения поезда, или против ветра, если скорость такового больше скорости поезда.

Прибор A (на чертеже изображен повернутым) имеет два раструба 19 и 20, поворачиваемые посредством крыла 13 во время хода вагона в гнезде 21, в котором имеется круглый канал 22, сообщающийся всегда с раструбом 20, и такой же круглый канал 23, сообщающийся с раструбом 19. Раструбы в гнезде 21 удерживаются при посредстве шайбы и гайки, надетых на хвостовик конической пробки. Для более же надежного укрепления раструбов в гнезде 21, они вверху удерживаются еще скобками, прикрепленными к фланцу гнезда 21 (на чертеже не показанные). Для предупреждения стекания на пол вагона смазки, а также и падения случайно сошедших со своих мест деталей, как, напр., шпилек, болтов и т.п., гнездо снизу закрывается кожухом 24.

Канал 22 сообщается при посредстве трубы 5 с охладительной камерой 2, раструб же 19, сообщенный с каналом 23, - с водяной камерой 1 трубой 6, оканчивающейся соплом с укрепленной к нему под прямым углом с трубкой 3, как у обыкновенного пульверизатора. В камере 1 вверху имеется фильтр 7, в котором натянут ряд сит из шерстяной материи, служащих для удержания пыли из воздуха. От фильтра 7 вдоль вагона внутри идет труба 8, имеющая в каждом отделении отросток 9 с клапаном или краном.

Наружные стенки водяной камеры 1 обшиты войлоком, а сама камера окружена непроницаемым кожухом, пространство между которым и стенками камеры 1 (камера 2) трубой 5 сообщено с раструбом 20. Эта же камера 2 посредством трубы 10 сообщается с вытяжным прибором B, состоящим из конусной пробки 11 с отверстием, имеющим сообщение с кольцевой выемкой 12 в теле гнезда; последняя сообщается с трубой 10. Отверстие в пробке прибора сообщается с ее центральным каналом, переходящим в конус 15, куда вставляется укрепляемый на фланцах второй конус раструба 14. Остальные детали прибор B имеет такие же, как и прибор A.

Кроме описанных приборов A и B на крыше вагона в каждом пассажирском отделении устанавливается прибор C, сходный с прибором B и отличается от него только тем, что канал 26 проходит через всю пробку, и конец которой нарезан для гайки 27, поддерживающей шайбу для закрепления пробки в гнезде.

Нижняя часть прибора C заключена в особую круглую коробку 28, с окнами 29 окружности, величина открытия которых может регулироваться. Вода для смачивания войлока, окружающего камеру 1, подается по каплям из резервуара 17 или из резервуара имеющегося в уборных, по трубе 30, через которую посредством крана 31 и трубы 32 производится пополнение водой камеры 1. Трубка, подающая воду на войлок, должна быть или очень небольшого диаметра, или иметь кран для подачи воды каплями. Для указания уровня воды в камере 1, устанавливаются водопробные краны или водомерное стекло, а для спуска воды из камеры 1 и 2 - заглушки.

Действие вентиляции состоит в следующем. При движении вагона воздух через раструбы, повернувшиеся против хода поезда или против ветра, устремляется в узкие отверстия конусов и, выходя из них с большой скоростью, увлекает за собой воздух из канала 12 в приборе B и из канала 26 в приборе C, следствием чего в приборе B разрежается труба 10, а следовательно, и камера 2, а через прибор C происходит вытяжка воздуха из вагона.

В приборе же A через раструб 20 воздух направляется по трубе 5 в камеру 2, где, соприкасаясь со стенками камеры 1, обложенными войлоком и смачиваемыми водой, быстро испаряет эту воду и направляется в трубу 10, а отсюда на выход через прибор B.

При появлении влаги на стенах камеры 1 происходит быстрое понижение температуры воды внутри ее (холод от испарения). В то же время воздух через раструб 19 по трубе 6 поступает в камеру 1, в которой смешавшись с водяной пылью, образованной пульверизатором 4, 3, далее через фильтр 7 направляется, увлажненный и охлажденный, по трубе 8 в вагон через открытые краны 9. При этом пыль, имевшаяся в воздухе, при входе в камеру 1 смешивается с водой и осаждается на дне камеры. Во время заразных эпидемий в воду резервуара 1 можно добавлять поваренную соль или другие дезинфекционные средства.

Предлагаемое устройство вентиляции может быть применено к вагонам для перевозки фруктов и скоропортящихся продуктов, а также и льда.

Похожие патенты SU16075A1

название год авторы номер документа
СУШИЛКА ДЛЯ СЫПУЧИХ И ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Кобозев И.В.
RU2025643C1
Приставка к улью 1978
  • Фомин Александр Андреевич
SU871780A1
Переносный прибор для пневматического удаления золы из зольных ящиков 1928
  • Антонов Г.Г.
  • Волков П.И.
SU17570A1
Сенной сарай 1991
  • Кобозев Илья Васильевич
SU1790338A3
ОКРАСОЧНАЯ КАМЕРА 1999
  • Башкиров В.Н.
  • Сафин Р.Г.
  • Фиров Г.М.
  • Сивков Н.И.
  • Ерофеев А.И.
  • Байгильдеев А.В.
RU2161074C1
Вентиляционный дефлектор для железнодорожных вагонов 1973
  • Ханжонков Валерий Иванович
SU470424A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Лебедев Алексей Вячеславович
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
RU2402447C1
ХРАНИЛИЩЕ ОТРАБОТАВШЕГО ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА 2014
  • Гаврилов Пётр Михайлович
  • Протасов Петр Васильевич
  • Векенцев Алексей Алексеевич
  • Бирюков Владимир Викторович
  • Онуфриенко Сергей Викторович
  • Шафрова Наталия Павловна
  • Шелест Николай Михайлович
  • Бараков Борис Николаевич
RU2572361C1
ПОДЗЕМНЫЙ УЛИЧНЫЙ КОНДИЦИОНЕР 2011
  • Ежов Владимир Сергеевич
  • Кузьмин Павел Сергеевич
  • Асеев Максим Анатольевич
RU2499200C2
СУШИЛО ДЛЯ ДЕРЕВА 1926
  • Тальвик З.И.
SU11380A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 075 A1

Формула изобретения SU 16 075 A1

Устройство вентиляции в вагонах, состоящее из поворотных, вокруг вертикальной оси, вытяжных приборов, снабженных сосунами, каковые приборы расположены на крышах вагонов, отличающееся тем, что на одной из сторон вагона установлен засасывающий воздух прибор А, состоящий из двух раструбов 19, 20, которые при помощи крыла 13, могут поворачиваться в гнезде 21, имеющем каналы 22, 23, из коих канал 22, при помощи трубы 5 сообщается, с целью охлаждения воздуха, с охладительной камерой 2, а канал 23, при помощи трубы 6 сообщается с целью увлажнения воздуха, с камерой 1.

SU 16 075 A1

Авторы

Михальский М.А.

Даты

1930-07-31Публикация

1927-08-19Подача