Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к укрытиям ленточных конвейеров.
Целью изобретения является уменьше- ние материалоемкости и трудоемкости передвижки конвейера.
На фиг. 1 изображено укрытие ленточного конвейера, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - пневма- тическая схема укрытия.
Укрытие включает туннелеобразный защитный кожух в виде секций, выполненных из трудновоспламеняемой ткани в виде мягких, замкнутых, герметичных оболочек, ко- жух состоит из верхней секции 1, двух боковых 2 и двух нижних 3 секций, охватывающих нижние части стоек 4. Верхние секции 1 закреплены с боковыми секциями 2 и соединены с нижными секциями 3 посред- ством стяжной ленты 5, Боковые секции 2 соединены с нижними секциями 3 посредством замка 6. На дугообразных стойках 4, выполненных в виде жестких герметичных труб,закреплены роликоопоры 7 грузонесу- щей ветви и роликоопоры 8 холостой ветви конвейера. Дугообразные стойки 4 герметично соединены с продольными балками 9 конвейера и через запорный кран 10, муфту 11 и шланг 12 с верхней секцией 1, снабжен- ной в месте соединений запорным 13 и обратным 14 клапанами. Продольные балки 9, выполненные в виде жестких герметичных труб, соединены через запорный кран 15, муфту 16, шланг 17 с боковой секцией 2, снабженной в месте соединения запорным 18 и обратным 19 клапанами, и через запорный кран 20, муфту 21 и шланг 22 с нижней секцией 3, снабженной в месте соединения запорным 23 и обратным 24 клапанами. Между собой продольные балки 9 герметично соединены муфтой 25 и соединены с источником легкого газа, например гелия. Продольные балки 9 являются составной частью основания 26 конвейера, которое сое- динено через щток 27, рессору 28 со шпалами (лыжами опор) 29 конвейера.
Укрытие применяется следующим образом.
Верхние без воздуха секции 1 герметим- но соединяют с помощью муфты 11 и гибкого шланга 12 со стойками 4, выполненными-в виде полой герметичной трубы, соединенной с продольной балкой 9, выполненной в виде герметичной трубы, При этом за- порный кран 13 закрыт. Боковые 2 и нижние 3 секции, также лишенные воздуха соединяют с продольной балкой 9 соответственно с помощью муфты 16, шланга 17 и муфты 21, шланга 22. При этом запорные
краны 18 и 23 закрыты. Продольные балки 9 соединяют одну с другой с помощью муфты 25. Компрессором (не показан), подключенным к продольной балке 9, выкачивают воздух из труб, при этом по компрессии проверяют герметичность сборки. Далее подключают продольные балки 9 к источнику легкого газа и открывают краны 10,13.15, 18, 20 и 23. Легкий газ поступает по продольным балкам 9 через шланг 17,запорный 18 и обратный 19 клапаны в боковую секцию 2, а также через шланг 22, запорный кран 23 и обратный клапа н 24 в нижнюю секцию 3, заполняя их. В верхнюю секцию 1 газ поступает через стойку 4, шланг 12, запорный кран 13 и обратный клапан 14. Секции 1-3 оболочки создают пневмогазовую конструкцию, которая закрывает конвейер и, создавая подъемную силу, равномерно поддерживает основание 26 конвейера, соответственно, уменьшая нагрузку на шток 27 и шпалы 29. Рессора 28 балансирует равную нагрузку на шпалы 29.
При техническом обслуживании Или ремонте грузонесущей и холостой ветви конвейера закрывают запорные краны 15 и 18 боковой секции 2. Разъединяют муфтой 16 гибкий шланг 17 от продольной балки 9 и присоединяют его к передвижной установке (не показана)с компрессором и емкостью для легкого газа. Открывая запорный 18 и обратный 19 клапаны, стравливают часть легкого газа в емкость. Закрывают кран 18 и разъединяют гибкий шланг 17 от передвижной установки. Открывают замки 6 крепления боковой секции 2 с нижней секцией 3, При этом подъемная сила оставшегося легкого газа в секции 2 поднимает ее, открывая доступ к обслуживанию конвейера. Верхняя 1 и нижняя 3 секции сохраняют свое положение с помощью стяжной ленты 5.
После обслуживания закрывают бовой проем секции 2, соединяя ее с нижней секцией 3 замком 6. В случае порыва одной из секций ее заменяют на новую. При перемещении кЬнвейера увеличивают подъемную силу пневмогазовой конструкции, подкачивая в секции газ, при этом нагрузка отвеса конструкции конвейера на шпалы становится минимальной. Присоединяют проушины на шпалах 29 конвейера к транспортному средству. При транспортировке неровности дороги компенсирует рессора 28.
Укрытие позволяет снизить материалоемкость конструкции конвейера путем со- здания подъемной силы в секциях и уменьшить трудоемкость передвижки конвейера.
Формула изобретения
Укрытие ленточного конвейера, включающее основание, продольные балки и боковые стойки с установленным на них кожухом с верхними и боковыми секциями из ткани, отличающееся тем, что с целью уменьшения материалоемкости и уменьшения трудоемкости передвижки конвейера, укрытие снабжено нижними охватывающими боковые стойки секциями кожуха, при
8
-Р
ТП ЯГ ПЗПЛП
Wl I
о о о о о с
+ + 4.§
S
этом верхние, боковые и нижние секции кожуха выполнены в виде замкнутых оболочек, а боковые стойки и продольные балки - трубчатыми, пневматически соединенными между собой, с верхними боковыми и нижними секциями кожуха с помощью шлангов, муфт, запорных органов и обратных клапанов, причем продольные балки соединены с источником легкого газа, а верхние и нижние секции кожуха связаны между собой с помощью стяжной ленты.
L
5 6
29 17
22
ы.
дД- - + - -1-
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2264347C2 |
Агрегатированная механизированная крепь | 1989 |
|
SU1739046A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2354603C1 |
Контейнерное фортификационное сооружение | 2022 |
|
RU2797515C1 |
Линейная секция ленточного конвейера | 1977 |
|
SU797980A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Секция комплектно-агрегатной механизированной крепи | 1989 |
|
SU1758240A1 |
ГРУЗОПОДЪЁМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2240973C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЖИЖЕННОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА | 2000 |
|
RU2187037C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КРОВЛЕЙ В ОЧИСТНОМ ЗАБОЕ, КРЕПЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА, МЕХАНИЗМ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ЗАТЯЖКИ ЗАЗОРОВ ПО КРОВЛЕ И ЗАВАЛУ, СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВАНИЙ СЕКЦИЙ, НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА КРЕПИ, МЕХАНИЗМ РАСПОРА СЕКЦИЙ КРЕПИ, МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЕПИ, КОЗЫРЕК ПЕРЕКРЫТИЯ КРЕПИ | 2001 |
|
RU2200843C2 |
Изобретение относится к укрытиям ленточных конвейеров. Цель - уменьшение материалоемкости и уменьшение трудоемкости передвижки конвейера. Укрытие включает основание, продольные балки 9 и боковые стойки 4 с установленным на них кожухом с верхними 1 и боковыми 2 секциями из ткани. Имеются нижние охватывающие боковые стойки 4 секции 3 кожуха. Секции 1-3 кожуха выполнены в виде замкнутых оболочек. Стойки 4 и балки 9 выполнены трубчатыми и пневматически соединены между собой и с секциями 1,2 и 3 посредством шлангов, муфт, запорных кранов и обратных клапанов. Балки 9 соединены с источником легкого газа, а верхние 1 и нижние 3 секции связаны между собой с помощью стяжной ленты. В рабочем положении укрытия в секции 1-3 через балки и стойки 4 подают легкий газ, в результате чего создается укрытие, в котором действует подъемная сила, снижающая нагрузки на конвейер и основание 26, при этом уменьшается усилие передвижки конвейера. При обслуживании ленты и роликов 7 боковые секции 2 снимаются с помощью креплений, при этом регулируется подача легкого газа с помощью кранов и клапанов. Такая конструкция укрытия позволяет уменьшить материалоемкость и трудоемкость передвижки конвейера. 3 ил.
%г ;
0 |
|
SU402675A1 | |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Укрытие ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1320132A1 |
кл | |||
Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения | 1923 |
|
SU865A1 |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1988-12-12—Подача