контактов, увеличения пути утечки тока от токоведущих частей к корпусу, упрощения конструкции смежных стыкуемых частей двигателей и их сборки на наружной поверхности каждого контакта выполнена кольцевая проточка 27 и 28, в которой размещены с зазором полукольца 29-32, охватываемые
ответным углублением, образованным входящими одна к другую частями составной опорной втулки. Контакты полностью наха- дятся в отверстиях составной изоляционной втулки и имеют зазор относительно ее стенок. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погружной маслозаполненный электродвигатель | 1988 |
|
SU1676010A1 |
Погружной агрегат | 1984 |
|
SU1339763A1 |
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
Токоввод погружного электродвигателя | 1989 |
|
SU1777202A1 |
Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов | 1987 |
|
SU1576992A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2444107C1 |
Электрическая машина Ветохина ЭМВ | 1990 |
|
SU1813228A3 |
Узел токоввода погружного электродвигателя | 1989 |
|
SU1744762A1 |
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2669418C1 |
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2695163C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к погружным агрегатам, включающим несколько электродвигателей для привода насосов, используемых для откачки жидкости, добычи нефти. Цель изобретения - повышение надежности. Погружной агрегат содержит по меньшей мере верхний и нижний электродвигатели, каждый из которых включает продольный корпус 6,3 с размещенными по торцам изолированными контактами 18,20, зафиксированными в опорных электроизоляционных втулках. Для обеспечения возможности радиального перемещения контактов, увеличения пути утечки тока от токоведущих частей к корпусу, упрощения конструкции смежных стыкуемых частей двигателей и их сборки на наружной поверхности каждого контакта выполнена кольцевая проточка 27,28, в которой размещены с зазором полукольца 29, 30, 31, 32, охватываемые ответным углублением, образованным входящими одна в другую частями составной опорной втулки. Контакты полностью находятся в отверстиях составной изоляционной втулки и имеют зазор относительно ее стенок. 5 ил.
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к погружным агрегатам для привода насосов, включающим несколько электродвигателей, установленных в последовательности по продольной оси, конструкция которых обеспечивает механическое, электрическое и гидравлическое соединение между собой.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 показан погружной агрегат, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 ; на фиг.З - верхняя часть нижнего электродвигателя, продольный разрез; на фиг. 4 - нижняя часть верхнего электродвигателя, продольный разрез; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Погружной агрегат включает два и более отдельных электрических двигателя, например, нижний 1 и верхний 2, установленных последовательно вдоль продольной оси.
Нижний электродвигатель имеет продольный корпус 3 с верхним 4.и нижним 5 торцами.
Верхний электродвигатель имеет продольный корпус 6 с верхним 7 и нижним 8 торцами. Внутри нижнего электродвигателя 1 расположен вал 9, на котором установлены сердечники ротора 10, чередующиеся с радиальными опорами 11, центрирующими вал. Внутри верхнего электродвигателя 2 расположен вал 12. на котором установлены сердечники ротора 13, чередующиеся с радиальными опорами 14, центрирующими вал.
В корпусах электродвигателей 3 и 6 расположены статоры 15 и 16 соответственно. Внутренний электрический вывод 17 обмотки статора 15 связан с электрическим контактом, токоведущим стержнем 18. Внутренний электрический вывод 19 обмотки статора 16 связан с токоведущим стержнем (электрическим контактом)20. То- коведущий стержень, он же контакт, 18 размещен в составной опорной втулке, выполненной из частей 21 и 22. а контакт 20 в составной опорной втулке - из частей
В продольных отверстиях 37 и 38 втулок
22 и 24 стержни 18 и 20 размещены с возможностью радиального перемещения из- за наличия зазоров 33 и 34, позволяющих контактам перемещаться в нужном направлении в зависимости-ОТ величинь. и
направленности допуска технологической несоосности.
В конструкции предусмотрены элементы, обеспечивающие нормальное сое- динение электрических контактов 18 и 20
электродвигателей 1 и 2. Это ловители 39, установленные на верхнем торце 4 нижнего электродвигателя 1, совмещающиеся с отверстиями 40, расположенными на нижнем торце 8 верхнего электродвигателя 2. Шлицевая муфта 41, расположенная на валу 9 нижнего электродвигателя 1, предназначена для соединения с валом 12 верхнего электродвигателя 2. Шлицевая муфта 41 расположена во внутреннем отверстии 42.
образованном частями изоляционных опорных втулок 21-24.Часть изоляционной опорной втулки 22 имеет в отверстии 38 коническую расточку 43. Контакт 20 имеет коническую часть 44. Части опорных втулок
21 и 23 имеют кольцевые прямоугольные пазы 45 и 46. куда входят кольцевые прямоугольные выступы 47 и 48 частей втулок 22 и 24 для возможности соединения втулок в замок. Части втулок 22 и 24 фиксируются от
осевых перемещений кольцами 49 и 50. Часть изоляционной опорной втулки 22 имеет охватывающий контакт 18 конический выступ 51, на который перед Сборкой
устанавливается резиновое кольцо 52, п( едотвращающее попадание в, зону контакта жидкости через щель 53, существую- щ 1Ю после соединения электродвигателей. Приспособление 25, закрывающее каналы 26 системы циркуляции жидкости, может быть выполнено, например, в виде шарика 54, установленного в обойме 55 с возможностью свободного перемещения шарика при нагревании агрегата. Материа- Л11 шарика 54 и обоймы 55 имеют различный коэффициент теплового расширения.
Сборка нижней части верхнего электро- дпигателя 2 производится следующим образом.
В корпус б устанавливается внутрен- н 1Я часть 23 составной опорной втулки. Одновременно с установкой части 23 втул- к 1 через продольные отверстия в ней п эотягиваются внутренние электрические в 1воды 19 со стержнями 20. Затем на стержень 20 в проточку 28 устанавливаются два пэлукольца 31 и 32, и набор вставляется в о (ватывающие углубления 36 внутренней ч.юти составной опорной втулки 23. В свои, гнезда в части втулки 23 устанавливаются приспособления 25, закрывающие отверстия 26 для прохода охлаждающей и смазывающей жидкости. Наружная часть с )ставной опорной втулки 24, устанавлива- я;ь в корпус 6, фиксирует полукольца 31 и 32 со стержнями 20 и приспособления 25 от осевого перемещения. Опорная составная в гулка фиксируется в корпусе 6 пружинным кольцом 50. Сборка верхней части нижнего эпектродвигателя 1 производится аналогично.
Стыковка электродвигателей произво- итcя следующим образом.
Закрепленный на устье скважины ниж- ьий электродвигатель 1 расположен с открытым верхним торцом 4, с ловителями 39 f муфтой 41, обращенными вверх, и охватывающими контактами 18 в частях 21 и 22 составной опорной втулки. Верхний элект- |:одвигатель 2 располагают над нижним электродвигателем 1с открытым нижним торцом 8, отверстиями для ловителей 40 и Е алом 12 и охватываемыми контактами 20 в с порной втулке из частей 23 и 24.
Первоначально входят в зацепление ло- (ители 39 в отверстия 40 и обеспечивают соединение муфты 41 с валом 12 верхнего i лектродвигателя 2. После соединения муф- 1Ы 41 и вала 12 охватывающие контакты 18 I ходят в коническую часть 43 отверстия 38 I асти опорной втулки 23 и, в случае отклонения от нормального расположения, направляются конической частью 43 в отверстия JI8, где находятся стержни 20, которые могут
занимать там произвольное положение от- . носительноих продольной оси. Так как стержень 20 имеет заходную коническую часть 44, он захватывается охватывающим стержнем 18 в любом случае, независимо от соосности их, и по мере движения охватываемого контакта 20 внутрь охватывающего контакта 18 их цилиндрические поверхно сти взаимноцентрируются относительно ка0 кой-то произвольной общей оси, которая из-за технологических допусков несоосностей втулок может не совпадать с осью отверстия 38, а находиться по отношению к ней под каким-то углом, который не влияет
5 на контактную пару и не вызывает механических деформаций из-за наличия зазоров 33 и 34, которые позволяют контактам занимать в них произвольное положение. После соединения нижнего 1 и верхнего 2 элект0 родвигателей подается напряжение на статоры 15 и 16 агрегата. Электрическое соединение статоров осуществляется внутренними электрическими выводами 17 и 19 и электрическими контактами 18 и 20. Ста5 торы 15 и 16 создают вращающееся магнитное поле, которое вращает сердечники ротора 10 нижнего и верхнего электродвигателей, посаженные на валы 9 и 12 соответственно. Механическое соединение валов 9
0 и 12 обеспечивается муфтой 41. Циркуляция охлаждающей и смазывающей жидкости начинается после срабатывания под воздействием температуры приспособления 25, освобождающего каналы 26, через которые
5 жидкость проходит с верхнего электродвигателя 2 в нижний, электродвигатель 1.
Изобретение позволяет осуществлять соединение контактов электродвигателей в агрегате без возникновения одиосторон0 них сил, деформирующих контакты и места их закрепления, что повышает надежность агрегата при эксплуатации и упрощает процесс соединения электродвигателей.
5 Фор мула изобретения
Погружной агрегат, содержащий по крайней мере два последовательно установленных вертикальных элект родвигате- ля, сопряженных торцами корпусов с
50 размещенными в них электрическими контактами, каждый из-которых состоит из электроизоляционной втулки и токоведуще- го стержня, расположенного по ее оси с зазором относительно стенок, отличаю5 щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый электрический контакт снабжен двумя полукольцами, токоведущий стержень имеет кольцевую проточку, а втул- ка выполнена составной в аксиальном направлении из двух входящих одна в другую
частей, при этом полукольца охватывают с проточки и размещены между торцами час- зазором стержень в месте расположения тей втулки, в расточке одной из частей.
Фие.1
Фиг.З
п
19
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
В.В.Вишневский, CtiapOB | |||
Ветряный двигатель | 1924 |
|
SU921A1 |
Способ получения древесного угля | 1921 |
|
SU313A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
I А-А |
Авторы
Даты
1990-11-23—Публикация
1987-09-08—Подача