Изобретение относится к псздъемно- транспортным системам и может найти применение при определении параметров тормозного привода при наличии в нем горизонтальных или вертикальных тормозных тяг.
Цель изобретения - повышение точ- нести измерения.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство состоит из датчика 1 усилий в тормозных тягах, блока 2 включения тормоза (БВТ), генератора 3
временных импртьсов (ГВИ), блока 4 уставок усилий в тормозных тягах (БУУТ), блока 5 сравнения (BC)j;j oMMy- татора 6 (к), индикатора 7 уровней сигналов (ИУС), счетгшка. 8 импульсов (СИ), причем выход датчиг ка 1 соединен с первым входом блока 5 сравнения и первым входом коммутатора 6, выход блока 4 соединен с вторым входом блока 5 сравнения и вторым входом коммутатора 6, выход блока 2 включения тормоза подключен к перБому входу генератора 3 временсе
4
кьт импульсов, выход блока 5 сравнения подключен к второму входу генератора .3 временных импульсов, вькод которого подключен к входу счетчика 8 импульсов, а выход- коммутатора 6 соединен с входом индикатора 7 уровня сигнала.„.
Датчик 1 представляет собой преобразователь перемещения, деформации (тенэометрический, индуктивный, дифференциально-трансформаторный и т.п.) Генератором 3 временных импульсов может служить электромеханический секундомер, электронный генератор, ведом1.й от сети или с собственной схемой стабилизации частоты. Блок.4 ус- танок усилия в тормозных тягах-представляет собой потенциометр, подключенный к стабилизированному напряже- нию, лиро другой источник регулируемого напряжения. В качестве блока 2 включения тормоза -используется.кнопка тумблер, реле. В качестве блока 5 сравнения может быть использова но ти- повое пороговое устройство, нуль-орган, компаратор. Коммутатором 6 служит механический или-электронньй многопозиционный переключатель.. Индикатором 7 уровней сигналов является цифровой вольтметр. Счетчик 8 импульсов - электронный десятичный счетчик
Устройство работает следующим образом.
Определение тормозного усилия
При выключенном тормозе (подъем
ная маршна расторможена) измеряют синал (U(j), пропорциональный нулевому усилию в тягах тормозного привода и поступающий с выхода датчика 1 через коммутатор 6 на вход индикатора 7 . уровня сигналов. Блоком 2 включения тормоза подают сигнал на наложение тормоза и измеряют сигнал () снимаемый с выхода датчика 1 и пропоциональный максимальному усилию в тормозных тягах. До разнице измеренных сигналов ди определяют величину усилия F.
.,(,с-и5),
где К - коэффициент пропорциональности между тормозным усилием F и напряжением на выходе датчика-преобразователя U. Измерение времени холостого хода , тормоза tj(j(
По известным из предьщущих замеров величинам сигналов, соответствующих
0 5 о
5
нулевому усилию UQ, полному усилию и МП КС найденной Ди на вькоде блока 4 уставок усилия в ТОРМОЗНК& тягах, устанавливают напряжение (0f02- 0,03)Ди, соответствующее началу появления тормозного усилия.,Контроль устанавливаемого напряжения U осуществляется подачей его через ко1 1мута- тор 6 на вход индикатора 7 уровней сигналов. Затем растормаживают -лодъ- емную машину и с помощью блока 2 включения тормоза накладывают тормоз. При этом сигнал с выхода блока 2 запускает генератор 3 временных импульсов. Счетчик 8 импульсов начинает отсчет временных импульсов, поступающих с генератора 3. Одновременно тормоз ные колодки приближаются к тормозному ободу, и, когда сигнал с датчика 1, соответствующий появившемуся усилию, превысит сигнал с выхода блока 4 уставок усилия в тормозных тягах, блок 5 сравнения отключает генератор 3 временных импульсов. В счетчике 8 импульсов записано число, соответствующее времени холостого хода тормоза.
Измерение времени срабатывания тормоза t J. .
Осуществляется аналогично измерению времени холостого хода тормоза j только на выходе блока уставок :уси- лия в тормозных тягах 4 устанавливается напряжение , соответствующее тормозному усилию, равному одному ста45
50
55
тическому
ср
где К. - коэффициент статической надежности тормоза.
«
Формула изобретения
Устройство для измерения параметров тормозного привода шахтных подъемных машин, содержащее датчик усилий в тормозных тягах, блок включения тормоза, генератор временных импуль-г сов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено блоком уставок усилий в тормозных тягах, блоком сравнения, коммутатором, индикатором уровня сигналов и счетчиком импульсов, причем выход да.тчика усилий в тормозных тягах подключен к лервым входам блока сравнения и коммутатора, вторые входы которых соединены с выходом блока уставок усилий в тормозных
тягах, а выходы - с одним входом генератора временных импульсов и ин- дийатором уровня сигналов соответственно, выход блока включения тормоза соединен с другим входом генератора временных импульсов, выход которого соединен с входом счетчика импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении | 1990 |
|
SU1754612A1 |
Устройство для управления тормозными режимами подъемной машины | 1979 |
|
SU781170A1 |
Устройство контроля параметров регулируемого предохранительного торможения подъемной машины | 1990 |
|
SU1798284A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407661C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407660C1 |
Устройство для контроля безопасного движения шахтного подъемного сосуда | 1978 |
|
SU725998A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2342643C1 |
Устройство автоматического измерения длины слитка в машине непрерывного литья металла | 1981 |
|
SU1022777A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2019 |
|
RU2709642C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным системам, в частности к подъемным установкам шахт и рудников. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит датчик (Д) усилий в тормозных тягах (ТТ), блок включения тормоза, генератор временных импульсов, блок уставок усилий в ТТ, блок сравнения, коммутатор, индикатор уровня сигналов (ИУС) и счетчик импульсов. Для измерения тормозного усилия с помощью Д блока уставок усилий в ТТ, коммутатора и ИУС сначала измеряют остаточное усилие в ТТ, затем - максимальное усилие и по их разности судят о величине тормозного усилия. Для измерения времени холостого хода тормоза и времени срабатывания тормоза с помощью блока уставок усилий ТТ задают соответствующую уставку, которую в блоке сравнения сравнивают с текущим усилием с Д, и при их равенстве отключают работу генератора временных импульсов, запущенного при включении тормоза соответствующим блоком. Информация о соответствующем времени записывается в счетчик импульсов. 1 ил.
Федоров М.М | |||
Шахтные подъемные установки | |||
М.; Недра, 1979, с | |||
Подъемник для выгрузки и нагрузки барж сплавными бревнами, дровами и т.п. | 1919 |
|
SU149A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-05-04—Подача