Устройство для управления тормозными режимами подъемной машины Советский патент 1980 года по МПК B66B1/32 B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU781170A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМИ РЕЖИМАМИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU781170A1

название год авторы номер документа
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении 1990
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Макаров Владимир Александрович
SU1754612A1
Устройство для выбора тормозных режимов подъемной машины 1976
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Туровский Борис Ильич
  • Галеев Хамид
SU605777A1
Устройство для определения нестабильности параметров тормозной системы подъемной машины 1979
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Катасонов Виталий Николаевич
  • Пивоваров Виталий Парфентьевич
  • Макаров Владимир Александрович
  • Курдин Виктор Николаевич
SU770984A1
Способ управления тормозными режимами подъемной машины 1979
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Катасонов Виталий Николаевич
SU770982A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Огнев Николай Гаврилович
RU2041152C1
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления 1978
  • Шатило Алексей Николаевич
SU763229A1
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Трифанов Геннадий Дмитриевич
  • Мосов Анатолий Никифорович
SU1245536A1
Способ управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины и устройство для его осуществления 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Шевчик Юрий Иванович
SU1640093A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1985
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Траубе Евгений Семенович
  • Добрянский Борис Ильич
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Сиденко Анатолий Федорович
  • Самородов Альберт Иванович
  • Ковалевский Игорь Петрович
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU1379216A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 170 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления тормозными режимами подъемной машины

Формула изобретения SU 781 170 A1

Изобретение ОТНОСИТСЯ к автоматизации подъемно-транспортнык механизмов и конкретно к устройствам для изменения тормозных режимов подъемной машины. Известно устройство для управпения тормозными режимами подъемной машины содержащее датчики пути и направления движения груза, скорости и н&грузки на валу подъемной машины, блок выдачи уставок максимальных и минимальных замедлений груза, ко входам которого подключены датчик пути и направления движ ния груза и блок анализа причины включения тормоза, а к выходу - один из вхо де суг -гматора, связанного выходом с регулятором тормозной системы fl Недостатком этого устройства является то, что при оптимизации процесса торможения в нем не учитьтаются изменения параметров тормозной систа 1Ы, в частности изменения поверхности футерсйки тормозных колодок, коэффициента трения тормозных элементов и их температуры. Кроме того это устройство не может оптимизировать процессы в системах регулируемого торможения с задержкой включения разностного сигнала между заданным и действительным значениями замедления поднимаемого груза. Т. е. известное устройство позволяет выбрать оптимальный режим торможения лишь по ограниченному числу априорных параметре, влияющих на процесс торможения, и не предусматривает одновременной оптимизации параметров ВСРЙ системы управления процессом торможения с учетом действительных условий эксплуатации подъемной машины, что сказывается на точности управления тормозным режимом подъемной машины и в конечном счете на сроке службы ее элементов (канатов, футеровки тормоза и т. д.). Цель изобретения - повышение срока службы э ементсж подъемной машины. ;3та цель достигается тем, что устройство для управления тормозньп ги режимами подъемной машины снабжено коммутатором, блоками выдачи уставок первоначапбного тормозного усилия и времени включения коммутатора, блоком коррекции тормозного усилия по величине сигнала нестабильнсюти параметров, тормозной системы и датчиком замедления, подключенным ко второму входу сумматора, выход которого через коммутатор соединен с одним из входов регулятора тормозной системы, другие входы которого соединены с выходами блоксв коррекции тормозного усилия по величине сигнала нестабильности параметров тормозной системы анализа причины включения тормоза и вы дачи уставок первоначального тормозного усилия, выход последнего из которых соединен дополнительно с одним из входсв блока выдачи уставок времени включения коммутатора, а входы - с датчиками нагрузки на валу подъемной машины и скорости, дополнительно соединенными с блоком выдачи уставок максимальных и минимальных замедлений груза, и дат чиком пути и направления движения груза причем другой вход блока выдачи уставок времени включения коммутатора соединен с блоком анализа причины включения тормоза, а выход - с управляющим входом коммутатора. На чертеже изображена функциональна схема устройства. Устройство содержит датчик 1 нагруз ки на валу подъемной машины и датчик 2 пути и направления движения груза, соединенные с блоками 4 выдачи уставок соответственно первоначального тормозного усилия и максимальных и минимальных замедлений-груза. Выход блока 3 ЯОДключей к регулятору 5 тормозной системы подъемной машины 6. Устроййтво содержит датчик 7 замедления соединенный с одним из входов сумматора (блок сравнения) 8, к другому входу которого подключен блок 4, а к выходу через коммутатор 9, управляе Й й блоком 1О выдачи уставок времени включения коммутатора, подключен регулятор 5 тор моза, соединенный дополнительно с выхо дом блока 11 коррекции тормозного усилия по вепиганесигнала нестабильности параметров тормозной системы. Ко входам блоков 3 и 4 подключены датчик 12 скорости и блок 13 айалй запр1ТЙйнь1 включениятормоза,соединенный также 3 блоком 10 и регулятором 5., Устройство работает следующим обра зом. -- До начала процесса торможения совокупность-выхощ ых сигналов датчиков 1,

781170 2 VI 12 -л блока 13 устанавливает на выходе блока 3 первоначальное значение тормозного усилия, а на выходе блока 4 - заданное минимальное или максимальное (в зависимости от направления движения груза) значение замедления груза. Выходной сигнал блока 3, воздействуя на регулятор 5, вызывает снижение скорости подъемной машины с заданным замедлением 0)j , определенным выходным сигналом блока 4 и установленным на одном входе сумматора 8. Действительное значение замедления ОТ. с датчика 7 непрерывно поступает на второй вход сумматора 8, на выходе которого формирует ся сигнал ошибки по замедлению груза О, Учитывая что приближено d. К Fгде К - величина, характеризующая эффективность действия тормозного усилия Р на выходе тормозной системы и, что из условия нормальной .эксплуата1ШИ подъемной машины, F не может мгновенно достигнуть своего заданного значения р. , необходимого для уста0, .можно сказать, что ранс ления°з А -может обеспечиватьвене ТВ о ся лишь после истечения заданного времени L. . , зависимого от величины и интенсивности его нарастания. Если принять Т о при РТ i -t, оом8 ( можно отметить, что в момент включения коммутатора 9 сигнал ошибки i йО( тоже будет различньп г и регулятор 5 вынужден будет обрабатьтать этот сигнал за время, близкое к (2 - 3)Т. , где TL - допустимая инерционность тормозной системы, определяемая в основном суммарной инерционностью движущихся масс, т. е. режим торможения будет протекать с динамическими ошибками по замедлению груза или колебаниями ускорения, что равносильно приложению дополнительных динамических усилий к элемен- там подъемной машины, снижающих срок службы последних. Устройство обеспечивает Tj f СPU. счет подачи выходного сигнала блока 3 на .вход блока 10. В этом случае сигнал ошибки л О( через коммутатор 9 по- . дается на вход регулятора 5 лишь по истечению времени 1/,, , заданного на выходе блока 1О в зависимости от величины и интенсивности нарастания Р , . Поэтому в момент срабатывания регулятора 5 тормоза, отключенного до этого по ошибке замедления груза, величина д Q близка к нулю и определяется лишь нестабильностью параметров тормозной системы и других эломентов устройства. Так как до получения импульса на начал торможения блок 11, воздействуя на рег лятор 5 тормоза, корректирует его настройку по величине сигнала нестабиаьност параметров тормозной системы, то велич на и d в момент упомянутого переклк чения регулятора 5 равна яупю. Подключение блока 13 к регулятору 5 и блоку 10 обеспечивает скачкообразный переход к режиму предохранительного, рабочего, экстренного торможения я наложения заданного тормозного усилия при нулевой скорости движения груза и установку оптимального времени коммутации. . Устройство обеспечивает при люб(л нарушении цепей управления предохранительное торможение машины с замедлением, на которое рассчитан тормоз, но не более 5м/с. Формула изобретения Устройство для управления тормозными режимами подъемной машины, содерн жащее датчики пути и направления движения груза, скорости и нагрузки на валу подъемной машины, блок вьщачи уставок максимальных и миним11льных замедлений груза, ко входам которого подключены датчик пути и направления движения груза и блок анализа причины включения тормоза, а к выходу - один из входов сумматора, связанного выходом с регулятором тормозной системы, о т л и ч а ю щ е а с я тем, что, с целью поеьшения срока службы элементов подъемной машийы, оно снабжено коммутатором, блоками выдачи уставов первоначального тормозного усилия и времени включения коммутатора, блоком коррекции тормозного усилия по величине сигнала нестабильности параметров то{Ж{озной системы и датчиком замедления, подключенным ко второму входу сумматора, выход которого через коммутатор соединен с одним из входов регулятора тормозной системы, другие входы соединены с выхог. дами блоков коррекюш тормозного усилия по аеличиве сигнала нестабильности параметроа тормозной системы, анализа причины включения тормоза и выдачи уставок первоначального тормозного усилия, выход последнего из которых соединен дополнительно с одним из входов блока выдачи уставок времени включения ксмму татора, а входы -с датчиками нагрузки на BaTiy подъемной машины и скорости, дополнительно соединенными с блоком вьздачи уставок максимальных и минимальных замедлений груза, и датчиком пути и направления движения груза, причем пругой вход Шока выдачи уставок времен:и вкяючеесня коммутатора соединен с блоком анализа причины включения тормоа, а выход - с управляющим входом к шутатора. Источники инфcpмaциl. pmJceitHe во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Ь 6О5777, кл. В 66 В 5/02, 11.05,76 (прототип).

SU 781 170 A1

Авторы

Лапин Эдуард Самуилович

Салихов Зуфар Гарифуллинович

Курдин Виктор Николаевич

Меньшиков Владислав Федорович

Макаров Владимир Александрович

Соломахин Андрей Васильевич

Катасонов Виталий Николаевич

Туровский Борис Ильич

Даты

1980-11-23Публикация

1979-05-10Подача