Фиг. 1
Из Ор; rf Hiic относится к N ;ii4HHo- .1)ШИ1 и И1.)жст быт7 использовано д.ия точного фиксирования узлов и аг- рега сов в требуемом положении.
Целью изобретения является упроще- )ие конструкции..
На фиг. 1 изображена регулируемая тяга, общий вид; на фиг. 2 - то же, 1. сверху; на фиг. 3 - фиксируюисий элемент, вид со стороны шлицов.
Регулируемая тяга содержит стержень 1, имеющий, на одном конце ишип.ы
2,расположенные перпендикулярно пазу
3,а на другом конце - неподвижный крепежньм элемент 4, закрепленный на стержне 1 с помощью шайбы 5 и гайки 6. Шлицы 2 контактируют с ответными птицами 7 фиксирующего элемента 8, имеющего паз 9, который расположен под углом Q(J к 7. Ширина паза
9 равна диаметру D подвижного крепежного элемента 10, которьй закреплен на стержне 1 с помощью гайки 11 и шайбы 12 на расстоянии L от неподвижного крепежного элемента 4
Исходя из требуемого расстояния L ,у крепежными элементами 4 и 10, перемещают фиксирующий элемент 8 вдоль паза стержня 1 с точностью до шага ишицов. Затянув гайку 11 с щай- бой. 12 так, что сохраняется подвиж ность в ншицевом соединении без зазора и люфта, производят точную установ ку крепежного элемента 10 путем перемещения фиксирующего элемента 8 вдоль И1ЛИЦОВ 2, Так как. паз 9 расположен под ух лом к шлицам 2 и 7, то крепеж
элемент 10 переместится вдоль паза 3 на величину
Д L li - tg oi,
где ДН - перемещение фиксирующет о элемента 8.
После-того, как выставят расстояние L с требуемой точностью, производят окончательную затяжку гайки 11.
Благодаря выполнению.отверстия фиксирующего элемента в виде паза, ось которого расположена под углом к шлицам, обеспечивается бесступенчатое регулирование длины тяги при упрощении конструкции, что расширяет область црименения тяги.
Формула изобретения
Регулируемая тяга, содержащая стержень со сквозным продольным пазом на одном конце и рядом поперечных шлиц в зоне паза, фиксируюнщй элемент в виде накладки с отверстием и ответными - шлицами в зоне отверстия на стороне, обращенной к стержню, и крепеж- ньй элемент, установленньй в отверстии накладки и в пазу стержня, о т
л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения дополнительных промеж точных элементов, отверстие фиксирующего элемента выполнено в виде паза расположенного под углом к шлицам, а ширина паза равна диаметру крепежного, элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая тяга | 1987 |
|
SU1427090A1 |
Регулируемая тяга | 1984 |
|
SU1219843A1 |
РАЗБОРНАЯ ОПРАВКА | 2012 |
|
RU2504471C1 |
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2076830C1 |
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗ МАТЕРИАЛОВ С РАЗНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ | 2017 |
|
RU2660308C1 |
Торцовый ключ | 1987 |
|
SU1419876A1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2507085C2 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743320C1 |
Самостопорящееся резьбовое соединение | 1991 |
|
SU1784761A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности для точного фиксирования узлов и агрегатов в требуемом положении. Цель изобретения - упрощение конструкции. Регулируемая тяга содержит стержень 1 с пазом и шлицами 2 на одном конце и неподвижно закрепленный крепежный элемент 4 на другом конце. Шлицы 2 контактируют с ответными шлицами 7. При регулировании элемент 8 перемещают вдоль паза стержня 1 на требуемое расстояние и затягивают гайку 11 так, что сохраняется подвижность в шлицевом соединении без зазора и люфта. Затем производят точную установку крепежного элемента 10 путем перемещения фиксирующего элемента 8 вдоль шлицов 2, после чего производят окончательную затяжку гайки 11. Благодаря выполнению отверстия фиксирующего элемента в виде паза, ось которого расположена под углом к шлицам, обеспечивается бесступенчатое регулирование длины тяги при упрощении конструкции, что расширяет область применения тяги. 3 ил.
Фиг. 2
Регулируемая тяга | 1987 |
|
SU1427090A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1989-01-24—Подача