Изобретение относится к машиностроению и предназначено для точного фиксирования узлов и агрегатов в . требуемом положении особенно при малых расстояниях между соединяемыми элементами.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг.I показана тяга в сборе, общий вид; на фиг.2 - тяга, вчд сбоку; на фиг.3:- накладка, разрез; на фиг.4 - то же, вид в ппане.
Регулируемая тяга представляет собой Н-образный стержень 1, имеювцсй на одном конце вилку 2 с отверстием 3 под крепежный элемент 4, а на другом конце вилку 5. В боковых стенках б вштки 5 выполнен сквозной продольный паз 7 для установки крепежного элемента 8 с возможностью перемещения его вдоль этого паза. На наружных рабочих поверхностях стенок 6 выполнены поперечные (перпендикулярные оси паза) шлицы 9, с которыми взаимодействуют накладки IО и 11. При этом шлицы 9 выполнены таким образом, что 1Ш1И1Д 1 на одной боковой стенке 6 представляют собой зеркальное отражение шлиц на второй стенке .6. Накладки 10 и 11 представляют собой шайбу, на одной из сторон которой выполнены шлшфл 12, именхцие такой же типоразмер, как и шлицы 9. Дпя установки крепежных деталей в накладках 10 и 11 выполнено отверстие 13, ось 14 которого смещена относительно оси ближайшего выступа или впадины шлиц на величинуА 1/4 t, где t - шаг шлиц 9 и 12. Для контроля взаимного положения оси выступа или впадины шлиц и оси 14 отверстия 13 на накладках с той стороны, к ко1219843 .
торой смещено отверстие, выполнена фаска 15. Расположение оси выступа 1 или впадины отмечено на накладках 10
и 11 рисками 16 и 17. На боковых 5 стенках б стержня выполнены риски 18 и 19, отмечающие положение оси впадины или выступа шлиц на стержне 1, со- ответствукяцее базовой длине тяги L , близкой к растоянию L между осями 10 отверстий соединяемых узлов 20 и 21. Фаски 15 и риски 1 б - 19 служат для контроля соосности отверстий 13 в обеих накладках 10 и II.
Сборка соединения осуществляется 15 следующим образом.
Изверяют расстояние L мезвду осями отверстий соединяемых узлов 20 и 21. Исходя из разницы замеренного расстояния L и базовой длины тяги L
20
А
определяют величину смещения накладок 10 и 11 вдоль паза 7 стержня относительно рисок 18 и 19 и необходимость поворота накладок на 180° вокруг оси отверстия 13. Установку тре25 буемЬй длины тяги осуществляют за счет перемещения накладок 10 и 11 вдоль стержня 1 на величину, кратную шагу шлиц Ь, и при необходимости поворота накладок на 180. При этом ми30 нимальное изменение длины тяги составляет величину 2А l/2t, где t - шаг шлиц. После этого тяга с накладками устанавливается на соединяемые узлы 20 и 21 в требуемом положении и
35 фиксируется крепежными элементами 4 и- 8. В собранном виде положение накладок относительно стержня 1 должно быть одинаковьм, что контролируется одинаковым смещением рисок 16 и 17
40 на накладках относительно рисок 18 и 19 на стержне и одинаковым расположением фасок 15 на обеих накладках.
стояния L и базовой длины тяги L
20
А
определяют величину смещения накладок 10 и 11 вдоль паза 7 стержня относительно рисок 18 и 19 и необходимость поворота накладок на 180° вокруг оси отверстия 13. Установку тре25 буемЬй длины тяги осуществляют за счет перемещения накладок 10 и 11 вдоль стержня 1 на величину, кратную шагу шлиц Ь, и при необходимости поворота накладок на 180. При этом ми30 нимальное изменение длины тяги составляет величину 2А l/2t, где t - шаг шлиц. После этого тяга с накладками устанавливается на соединяемые узлы 20 и 21 в требуемом положении и
35 фиксируется крепежными элементами 4 и- 8. В собранном виде положение накладок относительно стержня 1 должно быть одинаковьм, что контролируется одинаковым смещением рисок 16 и 17
40 на накладках относительно рисок 18 и 19 на стержне и одинаковым расположением фасок 15 на обеих накладках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая тяга | 1989 |
|
SU1610100A1 |
УЗЕЛ АРОЧНЫХ КАРКАСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2021 |
|
RU2789512C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
Регулируемая тяга | 1987 |
|
SU1427090A1 |
Узел зачистного инструмента | 1980 |
|
SU919773A1 |
УЗЕЛ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ СТРОП | 2018 |
|
RU2691552C1 |
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок | 1990 |
|
SU1743721A1 |
Стыковое соединение деталей | 1984 |
|
SU1204834A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЩЕЛЕВАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2057415C1 |
1Z .Щ
Рычаг с регулируемой длиной для механических тяг | 1977 |
|
SU637802A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-03-23—Публикация
1984-12-18—Подача