Регулируемая тяга Советский патент 1986 года по МПК F16B7/00 

Описание патента на изобретение SU1219843A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для точного фиксирования узлов и агрегатов в . требуемом положении особенно при малых расстояниях между соединяемыми элементами.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг.I показана тяга в сборе, общий вид; на фиг.2 - тяга, вчд сбоку; на фиг.3:- накладка, разрез; на фиг.4 - то же, вид в ппане.

Регулируемая тяга представляет собой Н-образный стержень 1, имеювцсй на одном конце вилку 2 с отверстием 3 под крепежный элемент 4, а на другом конце вилку 5. В боковых стенках б вштки 5 выполнен сквозной продольный паз 7 для установки крепежного элемента 8 с возможностью перемещения его вдоль этого паза. На наружных рабочих поверхностях стенок 6 выполнены поперечные (перпендикулярные оси паза) шлицы 9, с которыми взаимодействуют накладки IО и 11. При этом шлицы 9 выполнены таким образом, что 1Ш1И1Д 1 на одной боковой стенке 6 представляют собой зеркальное отражение шлиц на второй стенке .6. Накладки 10 и 11 представляют собой шайбу, на одной из сторон которой выполнены шлшфл 12, именхцие такой же типоразмер, как и шлицы 9. Дпя установки крепежных деталей в накладках 10 и 11 выполнено отверстие 13, ось 14 которого смещена относительно оси ближайшего выступа или впадины шлиц на величинуА 1/4 t, где t - шаг шлиц 9 и 12. Для контроля взаимного положения оси выступа или впадины шлиц и оси 14 отверстия 13 на накладках с той стороны, к ко1219843 .

торой смещено отверстие, выполнена фаска 15. Расположение оси выступа 1 или впадины отмечено на накладках 10

и 11 рисками 16 и 17. На боковых 5 стенках б стержня выполнены риски 18 и 19, отмечающие положение оси впадины или выступа шлиц на стержне 1, со- ответствукяцее базовой длине тяги L , близкой к растоянию L между осями 10 отверстий соединяемых узлов 20 и 21. Фаски 15 и риски 1 б - 19 служат для контроля соосности отверстий 13 в обеих накладках 10 и II.

Сборка соединения осуществляется 15 следующим образом.

Изверяют расстояние L мезвду осями отверстий соединяемых узлов 20 и 21. Исходя из разницы замеренного расстояния L и базовой длины тяги L

20

А

определяют величину смещения накладок 10 и 11 вдоль паза 7 стержня относительно рисок 18 и 19 и необходимость поворота накладок на 180° вокруг оси отверстия 13. Установку тре25 буемЬй длины тяги осуществляют за счет перемещения накладок 10 и 11 вдоль стержня 1 на величину, кратную шагу шлиц Ь, и при необходимости поворота накладок на 180. При этом ми30 нимальное изменение длины тяги составляет величину 2А l/2t, где t - шаг шлиц. После этого тяга с накладками устанавливается на соединяемые узлы 20 и 21 в требуемом положении и

35 фиксируется крепежными элементами 4 и- 8. В собранном виде положение накладок относительно стержня 1 должно быть одинаковьм, что контролируется одинаковым смещением рисок 16 и 17

40 на накладках относительно рисок 18 и 19 на стержне и одинаковым расположением фасок 15 на обеих накладках.

стояния L и базовой длины тяги L

20

А

определяют величину смещения накладок 10 и 11 вдоль паза 7 стержня относительно рисок 18 и 19 и необходимость поворота накладок на 180° вокруг оси отверстия 13. Установку тре25 буемЬй длины тяги осуществляют за счет перемещения накладок 10 и 11 вдоль стержня 1 на величину, кратную шагу шлиц Ь, и при необходимости поворота накладок на 180. При этом ми30 нимальное изменение длины тяги составляет величину 2А l/2t, где t - шаг шлиц. После этого тяга с накладками устанавливается на соединяемые узлы 20 и 21 в требуемом положении и

35 фиксируется крепежными элементами 4 и- 8. В собранном виде положение накладок относительно стержня 1 должно быть одинаковьм, что контролируется одинаковым смещением рисок 16 и 17

40 на накладках относительно рисок 18 и 19 на стержне и одинаковым расположением фасок 15 на обеих накладках.

Похожие патенты SU1219843A1

название год авторы номер документа
Регулируемая тяга 1989
  • Чернобай Леонид Митрофанович
  • Коломиец Ольга Клавдиевна
SU1610100A1
УЗЕЛ АРОЧНЫХ КАРКАСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2021
  • Мещанинов Игорь Борисович
  • Шуликов Константин Михайлович
RU2789512C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 2012
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Крыштопа Святослав Игоревич
  • Возный Андрей Владимирович
  • Журавлев Дмитрий Юрьевич
RU2521138C2
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Бачук Иван Васильевич
RU2460911C2
Регулируемая тяга 1987
  • Чернобай Леонид Митрофанович
SU1427090A1
Узел зачистного инструмента 1980
  • Плисс Геннадий Филиппович
  • Смирнов Виктор Григорьевич
  • Богачев Алексей Акимович
SU919773A1
УЗЕЛ РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ СТРОП 2018
  • Мироненко Евгений Дмитриевич
  • Авкельгин Станислав Владимирович
  • Жуков Андрей Викторович
  • Савицкий Вячеслав Васильевич
  • Старицына Надежда Николаевна
RU2691552C1
Станок для сверления отверстий в накладках тормозных колодок 1990
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Филизон Вячеслав Феодосьевич
  • Соболев Виктор Павлович
SU1743721A1
Стыковое соединение деталей 1984
  • Сухарев Лев Николаевич
  • Янковский Вадим Николаевич
SU1204834A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ЩЕЛЕВАТЕЛЯ 1994
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Салдаев Дмитрий Александрович
RU2057415C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 219 843 A1

Реферат патента 1986 года Регулируемая тяга

Формула изобретения SU 1 219 843 A1

1Z .Щ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1219843A1

Рычаг с регулируемой длиной для механических тяг 1977
  • Долкарт Михаил Исаевич
SU637802A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 219 843 A1

Авторы

Оноприенко Геннадий Федорович

Даты

1986-03-23Публикация

1984-12-18Подача