Риг./
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроениио
Цель изобретения - повышение эффективности амортизации путем регулирования коэффициента динамичности и собственной частоты амортизатора
На фиго показан амортизатор, час- тичный разрез; на фиг о 2 - амортизатор, вид сверху.
Амортизатор содержит фланец 1, осевое отверстие в котором образовано боковыми поверхностями двух усе- ченных конусов, сопряженных меньшими основаниями В отверстие фланца 1 вставлены втулки 2 и Зо Между фланцем 1 и втулкой 2, а также между фланцем 1 и втулкой 3 р азмещены упру- гие элементы 4 и 5 в форме усеченных конусов с внутренними полостями и боковыми отверстиями, в которых установлены дроссельные втулки 6, опрающиеся на конусные поверхности фла ца 1 о Между втулками 2 и 3 размещается дистанционная шайба 7 При монтаж амортизатора фланец I крепится к защищаемому прибору, а втулки 2 и 3 - к месту установки приборао
Амортизатор работает следующим образомо
В резонансном режиме происходит увеличение амплитуды относительного перемещения втулок 2 и 3 и фланца о Рассеяние энергии колебаний происходит за счет сжатия упругих элементов
4 и 5, трения между дроссельными втулками 6 и конусными поверхностями фланца , а также прохождения воздуха, находящегося в полостях упругих элементов 4 и 5, через отверстия дроссельных втулок 6, Упругие элементы 4 и 5 изготовлены из резины, а дроссельные втулки 6, закрепленные в боковых отверстиях упругих элементов, - из пластмассы (например, из полиамидной композиции ПА-610)о
В предлагаемом амортизаторе коэффициент динамичности и собственную частоту можно изменять, регулируя диаметр отверстия в дроссельной втулке 6, сохраняя неизменными все другие ее габариты, а также подбором необходимой высоты дистан1:щонной шайбы 7 (чем вьше шайба, тем ниже собственная частота амортизатора)
Формула изобретения
Амортизатор, содержалдий втулки, фланец и упругие элементы в форме усеченных конусов с внутренними полостями и боковыми отверстиями, о т- личающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности амортизации путем регулирования коэффициента динамичности и собственной частоты амортизатора, он снабжен дроссельными втулками, установленными в боковых отверстиях упругих элементов и взаимодействующими с фланцем, и дистанционной шайбой, установленной между втулкамиI
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1979 |
|
SU808736A1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1754978A1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU855287A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2011 |
|
RU2454578C1 |
Амортизатор | 1971 |
|
SU458674A1 |
Амортизатор | 1975 |
|
SU679746A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ВТУЛОЧНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2611282C1 |
Конусная дробилка с пневмоамортизатором | 2018 |
|
RU2712878C2 |
Амортизатор | 1975 |
|
SU619728A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2007 |
|
RU2358166C1 |
Изобретение относится к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации путем регулирования коэффициента динамичности и собственной частоты амортизатора. Рассеяние энергии колебаний происходит за счет сжатия упругих элементов 4 и 5, за счет трения между дроссельными втулками 6 и конусными поверхностями фланца 1, а также за счет прохождения воздуха, находящегося в полостях упругих элементов 4 и 5, через отверстия дроссельных втулок 6. Установка дистанционной шайбы разной высоты между втулками 2 и 3 позволяет изменить собственную частоту амортизатора, а установка дроссельных втулок 6 с разным диаметром отверстий для выхода воздуха обеспечивает необходимую жесткость упругих элементов 4 и 5. 2 ил.
Амортизатор | 1979 |
|
SU808736A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-09-28—Подача