Изобретение относится к уст|юйствам дл-я виброизоляции пространственньГх колебаний механизмов и машин. Известен амортизатор, содержащий крепежный фланец, ун.рутие элементы, выполненные в виде усеченных пустотелых конусов, расположенных соосно по разные стороны фланца, крышки, прикрепленные к торцам упругих элементов, корпус, жестко соединяющий крыщки, раСноложенный соосно с упругими элементами и с зазором по отношению к фланцу 1. Амортизатор гасит колебания по трем взаимно перпендикулярным нанравлениям. Недостаток его - отсутствие возможности регулирования коэффициента демпфирования. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является амортизатор, содержащий корпус, два полых эластичных элемента, размещенных соосно, перегородку с дроссельным отверстием, к которой )еплены торцы элементов, фланец, крыщки, прикрепленные к другим торцам эластичных элементов и связанные с корпусом, и механизм изменения проходного сечения дроссельного отверстия в перегородке 2. Недостаток его - однонаправленность действия. Цель изобретения - обеспечение ranicния колебаний по трем взаимно иернендикулярным направлениям. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройствекорпус выполнен в виде установленной с радиальным зазором снаружи перегородки втулки с отверстиями, в которых с зазором размещены детали крепления фланца к перегородке, выполненные в виде спиц. На фиг. 1 изображен предлагае.мый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 то же, вид сверху. Амортизатор содержит два полых эластичных элемента 1 и 2, размещенных соосно, перегородку 3, к которой прикреплены торцы элементов, крепежный фланец 4, крыщки 5 и 6, корпус 7, выполненный в виде втулки с отверстиями, в которых с зазором размещены детали 8 крепления фланца 4 к перегородке 3, выполненные в виде Устройство работает следуюн1им образом. При пространственных перемещениях фланца 4 относительно корпуса 7 объемы замкнутых полостей 9 и 10 периодически изменяются, что приводит к увеличению (уменьiiieiinio) дгш.1ен11я .среды в зтпх ио.юстях и ее перетеканию из одной полости в другую или в атмосферу в зависимости от положеин-я дета.П 8. При вытягивании троса 1 i деталь 8 перемещается от оси амортизатора, сжимая пружину 12, что приводитк иоследовате,1ьиому увеличеиию проходного сечения дросселирующих каналов 13 и 14 и уменьшению коэффициента демифирования амортизатора. При ослаблении троса И пружина 12 за счет запаса потенциальной энергии перемещает деталь 8 к оси амортизатора, последовательно перекрывая каналы 13 и 14, что приводит к увеличеппк) коэффиiUtiHTa демпфирования.
Формула изооретени./
Амортизатор, содержаи1ий ко)пус, два иолых эластичных элемента, разменкины.х
соосно, нерегородку с дроссе. отверстием, к которой прикреилеиы торцы э.гемеитов, фланец, крышки, ирикреп.1енпые к другим торцам эластичных элементов и связанные с корпусом, и механиз.м пз.менеиия ироходного сечения дроссельного отверстия в перегородке, отличакиципся те.м, что, с целью обесиечения гап1еиия колебаний по трем взаимно перпендикулярным иаправления.м, корпус выполнен в виде установ.чепной с радиальным зазором снаружи Hepei-ородки втулки с отверстиями, в которых с зазором
размещеиы детали крепления флаица к нерегородке, вынолнегпп к п внде cinin.
Источники информации, во Bini маиие при экспертизе:
5
1.Авторское свндете.Пзство СССЛ .N1 364779, кл. F 16 F 1/36. 1970.
2.Патент Англии Ло 1054896. кл. F 2 S , 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Гидро(пневмо)цилиндр | 2016 |
|
RU2681877C1 |
АДАПТИВНАЯ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2290548C1 |
Узел соединения | 1980 |
|
SU919780A1 |
Амортизатор электронного прибора | 2020 |
|
RU2751730C1 |
Устройство для очистки поверхностей судовых корпусов | 1982 |
|
SU1025584A1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU892046A1 |
АВАРИЙНАЯ ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2192581C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Гидравлический телескопический демпфер | 1986 |
|
SU1521951A1 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1975-09-25—Подача