строению, а именно к устройствам для в рабочей камере Р , а в подпирающей
виброизоляции машин и механизмов, в особенности судовых механизмов„Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона изменяющихся нагрузок о Цри увеличении нагрузки на виб- ройзолирзтощее устройство в рабочую камеру 6 подается сжатый -воздух от источника через регулятор 10 так, что давление в ней и грузоподъемность растут синхронно с ростом нагрузки Пока давление в рабочей камере меньше величины Р , на которую настроен с помощью винта 19 впускной клапан 12, последний закрыт, а давление в подпирающей камере 5 равно нулю КогРГ
Р о Если нагрузка возрастает выше предельной, то повышается давлени в рабочей камере выше Р , в подпирающей камере - вьш1е При этом открывается предохранительный клапан 15, настроенный с помощью винта 24 на открытие при давлении Р, и избыток сжатого воздуха стравливается в атмосферу,, При уменьшении нагрузки уменьшается давление в рабочей .камере 6, управляемое регулятором 10 Как только давление в рабочей камере становится меньше давления в подпирающей камере, срабатывает выпускной клапан 13, стравливающий сжатый воздух из подпирающей камеры 5 о 2 ило
в рабочей камере Р , а в подпирающей
РГ
Р о Если нагрузка возрастает выше предельной, то повышается давление в рабочей камере выше Р , в подпирающей камере - вьш1е При этом открывается предохранительный клапан 15, настроенный с помощью винта 24 на открытие при давлении Р, и избыток сжатого воздуха стравливается в атмосферу,, При уменьшении нагрузки уменьшается давление в рабочей .камере 6, управляемое регулятором 10 Как только давление в рабочей камере становится меньше давления в подпирающей камере, срабатывает выпускной клапан 13, стравливающий сжатый воздух из подпирающей камеры 5 о 2 ило
а
&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования системы наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710800A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006610C1 |
КОМПРЕССОР | 2013 |
|
RU2525283C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, В ЧАСТНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2457349C2 |
ПНЕВМОВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШТАМПОВОЧНОГО МОЛОТА | 1999 |
|
RU2148463C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА | 1997 |
|
RU2126093C1 |
СПОСОБ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2746073C1 |
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств | 1989 |
|
SU1797104A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты | 1986 |
|
SU1420217A2 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1828510A3 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции машин и механизмов, в особенности судовых механизмов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона изменяющихся нагрузок. При увеличении нагрузки на виброизолирующее устройство в рабочую камеру 6 подается сжатый воздух от источника через регулятор 10 так, что давление в ней и грузоподъемность растут синхронно с ростом нагрузки. Пока давление в рабочей камере меньше величины P3, на которую настроен с помощью винта 19 впускной клапан 12, последний закрыт, а давление в подпирающей камеры 5 равно нулю. Когда давление в рабочей камере превышает величину P3, открывается впускной клапан и сжатый воздух поступает в камеру 5. При этом обеспечивается в подпирающей камере более низкое давление, чем в рабочей камере на заданную величину P3: при номинальной нагрузке давление в рабочей камере Pн, а в подпирающей Pн - P3
при предельной нагрузке допустимое давление в рабочей камере P1, а в подпирающей -P1-P3. Если нагрузка возрастает выше предельной, то повышается давление в рабочей камере выше P1, в подпирающей камере - выше P2, при этом открывается предохранительный клапан 15, настроений с помощью винта 24 на открытие при давлении P2, и избыток сжатого воздуха стравливается в атмосферу. При уменьшении нагрузки уменьшается давление в рабочей камере 6, управляемое регулятором 10. Как только давление в рабочей камере становится меньше давление в подпирающей камере, срабатывает выпускной клапан 12, стравливающей сжатый воздух из подпирающей камеры 5. 2 ил.
to
ел
О/л источника - давления
Изобретение относится к машино- строению, а именно к устройствам для виброизоляции машин и механизмов, в частности судовых механизмов о
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона изменяющихся на- грузоко
На изображено виброизолирую- щее устройство, продольный разрез; на фиг о 2 - узел I на фиго1 (увеличено) о
Виброизолирукщее устройство содержит корпус 1 и крьшку 2, прикреп- лаемую к объекту, связанные между собой параллельно расположенными рези нокордными оболочками 3 и 4, вершины гофр которых направлены в одну сторонуо Резинокордные оболочки 3 и 4 образуют с корпусом 1 и крьшкой 2 подпирающую 5 и рабочую 6 камеры связанные трубопроводами 7 - 9 с источником сжатого воздухао
Виброизолирукщее устройство снаб- жено регулятором 10, связанным с объ ектом, а также с рабочей камерой 6 и источником сжатого воздухао Виброизолирующее устройство снабжено также клапанным механизмом, включаницим впускной клапан 11, связанный трубо-, проводами 7, 9, 12 с рабочей камерой 6, выпускной клапаи 13s связанный трубопроводами 8 и 14 с подпирающей камерой 5, и предохранительньй клапан 15, связанный трубопроводами. 8 и 16, с подпирающей камерой 5 и окружающей атмосферойо
Впускной клапан 11 прижимается к седлу 17 пружиной 18, регулируемой винтом 19о Выпускной клапан. 13 прижимается к седлу 20 под действием собственного весао В клапанах 11 и 13 выполнены боковые отверстия 21, связыва1€щие полости над клапанами с подводящими каналами клапанного ме- ханизмао Предохранительный клапан 15 прижимается к седлу 22 пружиной 23, регулируемой винтом 24о
Виброизолирзпощее устройство рабо- тает следующим образомо
В исходном состоянии при отсутствии нагрузки на виброизолирующее устройство давление в подпирающей 5 и рабочей 6 камерах равно нулю Пред- полагается, что задано допустимое давление Р в рабочей камере 6, равное предельной нагрузке на виброизолирующее устройство, деленной на эффективную площадь камеры, а также допусти- мое давление Р в подпирающей камере 5 и допустимая разность давлений Р между рабочей и подпирающей камерами При номинальной нагрузке на виброизолирующее устройство заданное давление в рабочей камере составляет величину Pj, в подпирающей камере Р,-Рследовательно, разность давлений в рабочей и подпирающей камерах также равна PJO
В условиях эксплуатации, например на транспортных средствах, к номинальным нагрузкам добавляются низкочастотные квазистатические нагрузки, с учетом которых суммарные значения нагрузок могут достигать предельных величино Дня ограничения указанных давлений впускной клапан 1I настроен с помощью винта 19 на открытие при достижении допустимой разности давлений Р между рабочей и подпираняцей камераГ Ш, что соответствует разности давлений под клапаном Пив полости над нимо Предохранительный клапан 15 настроен с помощью винта 24 на открытие при достргаении давления Р в подпирающей камере 5 о . .
. При увеличении нагрузки на виброизолирующее устройство в рабочую кат- меру 6 подается сжатый воздух от источника через регулятор 10 так, что давление в ней и грузоподъемность растут синхронно с ростом нагрузкно Пока давление в рабочей камере 6. меньше величины Р впускной клапан 11 закрыт, и давление в подпирающей камере 5 равно нулю Когда давление в рабочей камере превьшает величину Р J открывается впускной клапан 11, и сжатый воздух поступает в подпирающую камеру 5о
Если давление в рабочей камере составляет Р + ДР, то в полости над клапаном Пи связанной с ней через отверстие 21 и трубопроводы 16 и 8 подпиракя ;ей камере устанавливается давление ДРо При номинальной нагрузке давление в рабочей камере, а также в трубопроводах 7, 9 и 12 - под клапаном 11, составляет Р, а над клапаном 11, в трубопроводах 16 и 8 и в подпираняцей камере Pj, Соответственно, при предельной нагрузке в рабочей камере 6 и связанной с ней , трубопроводами 7, 9 и 12 полости под , клапаном 11 устанавливается давление Р, а в полости над клапаном и в
давление Р
подпирающей камере
Р РЗ° частном случае, когда заданное предельное давление в рабочей камере Р вдвое превышает давление в подпирающей камере Р
2
т.е,
Р 2Р ( г
то разность давлений Pj в рабочей и по;|;пирающей камерах также равна Р-о
Если нагрузка возрастает вьше пре- и давление в рабочей камере 6 ijipeBbimaeT допустимую величину Ру то:открьшается впускной клапан 11, и давление в подпирающей камере пре- вьшает величину Р, При этом откры- предохранительный клапан 15, наятроенный на открытие при достиже- -нии| давления, равного предельному дав- Pg о Избыточное давление по- ни}|сается за счет стравливания сжат , Tojo воздуха через предохранитель- Hbri клапан в окружающую атмосферу, чти обеспечивает безопасную работу ви роизолируйщего устройства Под де ствием приложенной избыточной каг|рузки крьшка 2 перемещается вниз до соприкосновения с ограничителями пер емещений на корпусе U
Если нагрузка на виброизолирующее; устройство начинает уменьшаться, то жатый воздух стравливается из раб|очей камеры 6 через регулятор 10 .так|, чтобы давление и ней уменьшалось про|10р1щонально снижению нагрузки nycjpb нагрузка уменьшается от номи- значения, при котором дав- в рабочей камере равно величине о При этом давление в рабочей уменьшается пропорционально уменьшению нагрузки, а в подпирающей камере сохраняется равным величине - РЗ .
1|ак только давление в рабочей ка-.- ере| становится несколько меньше этой (тов. давления в подпираюей |камере). так, что превьш1ения дав- ени|я под выпускным клапаном 13 до- тафчно, чтобы преодолеть его вес, осл едний открывается и через него
начинает стравливаться сжатый воздух из подпирающей камеры 5 через регулятор 10, При этом разность давлений между подпирающей 5 и рабочей 6 камерами не превьш1ает указанной незначительной величины, при которой не нарушается работоспособность оболд- чек 3 и 4о Аналогично этому происхо10 дит работа устройства при уменьшении нагрузки от предельной величины: давление в рабочей камере уменьшается от значения Р до значения давления в подпирающей камере Р При дальней15 шем снижении нагрузки и давления в рабочей камере открывается выпускной клапан 13, и сжатый воздух стравливается также из подпирающей камеры 5о
Использование предлагаемого устройства позволяет существенно расширить его эксгшуатационные возможности за счет увеличения диапазона изменяющихся нагрузок и повысить безопасность работы
5
Ф О.р мула изобретения
Виброизолирующее устройство,
содержащее корпус и крьш1ку, прикреп- 0 ляемую к объекту, связанные между собой параллельно расположенными резино- кордными оболочками, вершины гофр ко- торьрс направлены в одну сторону, и образующие с корпусом и крьш1кой подпира- 5 ющую и рабочую камеры, связанные трубопроводами с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения 0 диапазона изменяющихся нагрузок, оно снабжено регулятором, связанным с объектом, с рабочей камерой и источником сжатого воздуха, и клапанным механизмом, связанным с регулятором 5 и включающим впускной клапан, связанный с подпирающей камерой, и предохранительный клапан, связанный с подпирающей камерой и атмосферой
Фиг. 2
Амортизирующее устройство | 1984 |
|
SU1293403A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-07-11—Подача