Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств Советский патент 1993 года по МПК G05D16/10 

Описание патента на изобретение SU1797104A1

Изобретение относится к области авто- : бияестроения и может быть использовано в питающей части пневматического и

- -азмогидрэвлического привода тормозов

«втотранспортных средств.

Известны конструкции регуляторов давления, однако практически все регуляторы давления обеспечивают разгрузку компрессора в атмосферу.

8 качестве прототипа выбран регулятор давления, который по своему функциональному назначению, устройству и работе наиболее близко совпадает с разработанной конструкцией.

Он содержит корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, подпружиненный следящий поршень, рабочий поршень с нормально зэкры- тым впускным клапаном, который соединяет выходную полость с камерой рабочего поршня, разгрузочное устройство, представляющее собой шток с запорным элементом разгрузочного клапана, отделяющего входную полость от атмосферы, рабочий поршень, взаимодействующий со штоком через управляющий поршень и нормально открытый подпружиненный выпускной клапан, жестко связанный со штоком разгрузочного устройства, в предохранительном режиме соединяет выходную полость с атмосферой через сквозное отверстие в штоке.

Сложность конструкции такого регулятора приводит к увеличению затрат на изго- товленке изделия, к уменьшению надежности.

С целью устранения указанных недостатков предлагается новая конструкция, цель которого - увеличение надежности и упрощение конструкции регулятора.

Таким образом, изобретение позволит упростить регулятор, уменьшить габариты и его металлоемкость, а также повысить надежность, технологичность изготовления, при этом получить экономический эффект за счет упрощения изготовления и уменьшения металлоемкости.

Сущность изобретения заключается в том, что в регуляторе давления, содержащего разгрузочное, регулирующее устройство, включающее в себя следящий поршень, в выполненный осевой канал пропущен ступенчатый рабочий поршень, в верхней части установлен уплотнительный элемент нормально-открытого выпускного клапана, а в нижней - нормально-закрытый запорный элемент впускного клапана. Рабочий поршень охватывает управляющий поршень и шток, что обеспечивает увеличение надежности работы и регулирования.

Выполнение ступенчатого рабочего поршня с нормально-открытым выпускным клапаном в верхней части и с нормально-закрытым запорным элементом в нижней части, позволяет повысить надежность, а также получить уменьшение габаритов и упростить регулятор давления,

На чертеже представлен регулятор давления в разрезе согласно изобретению.

0 Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4.

В корпусе 1 размещен подпружинен5 ный следящий поршень 5, уплотненный в корпусе кольцом 6, его перемещение ограничивается выступом кожуха 7, следящий поршень 5 прижат к торцу корпуса 1 пружиной 8 с помощью регулировочного винта 9,

0 действующего через тарелку 10.

Управляющий поршень 11 прижат к внутренней перегородке корпуса 1 пружиной 12 при помощи регулировочного винта 13, действующего на тарелку 14.

5 Управляющий поршень 11 в верхней части имеет нормально-открытый выпускной клапан, выполненный в виде круглогоуплот- нительното кольца 15, установленного в проточку управляющего поршня 11 и при0 жат Г-образной шайбой 16, в нижней части на управляющий поршень 11 установлено уплотнительное кольцо 17 и запорный элемент нормально-закрытого впускного клапана, выполненный в виде кольцевого

5 уплотнительного элемента 18.

В управляющем поршне 11 размещен рабочий поршень 19 с уплотнительным кольцом 20 и имеет возможность взаимодействовать с нижним торцем управляющео го поршня 11 и с стопорной шайбой 21. Стопорная шайба (бурт) установлена на штоке 22, который подпружиненный пружиной 23 через шайбу 24. Шайба 24 охватывает уплотнительный запорный элемент 25 (или

5 нормально-закрытый подпружиненный запорный клапан), установленный на штоке 22, Пружина 23 поджимает запорный элемент 25 к торцу крышки 26. которая уплотняется в корпусе 1 кольцом 27. Шток 22

0 имеет два уплотнительных кольца 28. На кожухе 7 установлена шайба 29 лабиринтного уплотнения, следящий поршень 5 имеет верхний торец выполненный в виде седла 30..

5 В регуляторе давления имеются следующие полости и каналы: 31 - полость следящего и управляющего поршней (подпоршневая полость); 32 - камера (канал) рабочего и управляющего поршней; 33 - канал, сообщающий выходную полость 4 с

полостью 31; 34 - разгрузочный канал; 35 - канал, сообщающий полость под кожухом 7 с атмосферой.

В следящем поршне 5 выполнен сквозной осевой канал.

В управляющем поршне 11 выполнен канал в виде двух радиальных отверстий.

В исходном положении следящий поршень 5 и управляющий поршень 11 находится в нижнем положении.

При этом кольцевое уплотнение запорного элемента 18 прижато к внутренней перегородке корпуса 1, разобщает полость следящего и управляющего поршней 31 с атмосферой, а камеру рабочего управляющего поршней 32 через отверстие в управляющем поршне 11, полость под кожухом 7 и канал 35 сообщает с атмосферой,

Шток 33 с запорным элементом 25 прижат к торцу крышки 26 разобщает входную полость 3 с разгрузочным каналом 34.

Работает регулятор давления следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора поступает во входную полость 3 и, открывая клапан 2, поступает в выходную полость 4 и одновременно через канал 33 в полость следящего и управляющего поршней 31.

При росте давления следящий поршень 5 перемещается, в рабочий 19 и управляющий 11 поршни и шток 22 неподвижны. При давлении близком к величине предела срабатывания, происходит герметизация нормально-открытого выпускного клапана, кольцо 15 садится на седло 30 и Г-образная шайба 18 соприкасается с торцем следящего поршня 5, при этом разобщается камера рабочего и управляющего поршней с атмосферой.

Когда давление сжатого воздуха достигает верхнего предела срабатывания, следящий поршень 5 начинает совместно перемещаться с управляющим поршнем 11. Кольцевое уплотнение 18 открывает камеру

рабочего 19 и управляющего 11 поршней, сжатый воздух действует на рабочий поршень 19, который перемещается до упора в стопорную шайбу 21 и дальнейшее переме- 5 щение происходит совместно со штоком 22 до упора штока 22 во внутреннюю перегородку корпуса 1, а следящий поршень 5 и управляющий поршень 11 прекращает перемещение. При этом сообщается входная

0 полость 3 с разгрузочным каналом 34. Происходит разгрузка компрессора. При падении давления воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания, происходит работа регу5 лятора в обратном порядке. Компрессор начинает работать в режиме накачки системы сжатым воздухом.

При достижении давления сжатого воздуха в системе значения верхнего предела

0 срабатывания регулятора, цикл повторяется.

В случае, когда в системе давления достигает верхнего предела срабатывания, а разгрузка регулятором не вкпючается (это

5 возможно только тогда, когда следящий поршень 5 находится в нижнем положении), тогда управляющий поршень 11 под действием повышенного давления воздуха перемещается, кольцевое уплотнение 18

0 открывает камеру 32 и избыточное давление воздуха из системы сбрасывается в атмосферу через отверстие в управляющем поршне и канал 35.

При этом одновременно давление воз5 духа действует на рабочий поршень 19, который перемещается со штока 22, который открывает запорный элемент 25, сообщает входную полость 3 с разгрузочным каналом - происходит разгрузка компрессора.

0 При падэнии давления воздуха в систе- . ме до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания предохранительного режима, происходит работа регулятора в режиме накачки системы сжатым воздухом.

5

Похожие патенты SU1797104A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств 1991
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1835539A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2020541C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2024044C1
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств 1990
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1728071A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Устройство для регулирования управляющего давления 1987
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1500531A1
Регулятор давления 1985
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Яровой Игорь Викторович
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1332279A1
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа 1985
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1318459A1
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2007
  • Левченко Евгений Леонидович
  • Мазур Валентин Митрофанович
  • Арбузов Николай Сергеевич
  • Капустник Александр Иванович
  • Достовалов Игорь Михайлович
  • Чубукина Александра Никодимовна
RU2374542C2
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1

Реферат патента 1993 года Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение регулятора. Цель достигается за счет того, что рабочий поршень 11 пропущен через следящий поршень 5, верхняя часть рабочего поршня выполнена ступенчатой. На внутренней поверхности большей ступени выполнен нормально-откытый выпускной клапан в виде круглого уплотнительного кольца 15, при- жатого Г-образной шайбой 16. На поверхности меньшей ступени выполнен нормально-закрытый впускной клапан 25. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 797 104 A1

Формула изобретения Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств, содержащий корпус, разделенный обратным клапаном на выходную и входную полости, регулировочное устройство, включающее в себя подпружиненный следящий поршень с осевым каналом, подпоршневая полость которого соединена с выходной полостью, рабочий поршень, нормально закрытый подпружиненный запорный клапан, связанные с штоком нормально закрытый впускной и нормально открытый выпускной клапаны, отличающийся тем, ч; о. с целью повышения надежноегм и упрощения регулятора, он содержит управляющий поршень, а шток, рабочий и управляющий поршни установлены концентрично с уплотнением в осевом канале следящего поршня, верхний торец которого с выступом управляющего поршня образует нормально открытый выпускной кдапан, нпкний торец

управляющего поршня образует с корпусомду штоком и управляющим поршнем, радинормально закрытый впускной клапан,альным отверстием в управляющем поршне

вход которого соединен с выходной поло-и зазором между управляющим поршнем и

стью, а выход соединен с входом нор-следящим поршнем, а рабочий поршень усмально открытого выпускного клапана,тановлен с упором в бурт, выполненный на

через канал, образованный зазором меж-штоке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1797104A1

Регулятор давления 1987
  • Козача Игорь Михайлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1425619A2
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1735820A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 797 104 A1

Авторы

Литвин Илья Иванович

Руденко Станислав Иванович

Романенко Валерий Васильевич

Даты

1993-02-23Публикация

1989-11-27Подача