f5
to
о ю
1
Изобретение относится к MaiiiHiiocTpoe- нию, а име}1но к двигателестроению, может быть исгюльзовано нри создании систем автоматического регулирования двигателей с внешним подводом теплоты и является дополнительным к основному авт. св. № 1174580.
Целью изобретения является повьипение точности ре1 улироваиия.
На чертеже приведена принципиальная схема регулятора.
Ре1ллятор содержит измеритель 1 частоты вращения с пружиной 2, дозатор 3 рабочего Tcvia, сообщаклпий через впускной клапан 4 и выпускно11 клапан 5 полость 6 сжатия и буферную полость 7 двигате-тя 8 с |)есивером 9 высокою давления, ресивером К) низког о давления и к()М1фессо)ом II, рыча 12 унран.тения клапанами, кинематически связанный тягой 13 и рычагами 14, 15 с из.мерителем 1, вран1аю1цийся золотник 1В, кинематически связанный с ва. юм двигателя 8, пневмопилипдр 17 с пружиной 18, воз- де11ствуюп1ий посредством штока 19 и рычага 14 на рыча 12 управления кла 1анами, трубопровод 20. соединяющий внутрен 1юю полость 21 невмо 1илиндра 17 через вра- 1пак)н1ийся .,1отник 16 с полостью 6 сжатия, .ектрически11 измеритель нагрузки, ссхтоя- ций из транс(})орматора 22 тока, вы1 рями- ) моста 23, реостата 24 и чувстви- те, 1ьн()о э, 25 нагрузки, кинематически связанно о через )ычаг 26, 19 и 14 с ь 1чагом 12 у 1равлеиия к. памн.
Регулятор работает следующим образом.
На установивигемся режиме рабогы дви- гате, 8 12 управления клананами находится в среднем положении, в кото)ом кла- 4 и 5 закрыты. При увеличении нагрузки уси., развиваемое чувствите. элементом 25 нагрузки, возрастает, и рыча 26 переме нае ся вверх и открывает В ускно11 4, рабочее тело 1ри этом г оступает из ресивера 9 высоко1 о давления в двигатель 8, давление в нем возрастает и развиваемая мощность увеличивается до уравновешивания нагрузки. Характеристики гшев.моцилиндра 17 и из.мерите.тя на рузки выбираются таким образом, что в момент уравновешивания нагрузки давление достигает величины, нри которой пневмоцилиндр 17 нейтрализует усилие чyвcтвитeль o о элемента 25 на рузки и В ускной 4 за- крыватеся.
При увеличе 1ии нагрузки уменьшается частота вращения вала двигателя 8. При уменыпении частоты врагцения измеритель
0
5
0
5
0
5
0
5
0
частоты вращения перемещает рычаг 15 вниз: через тягу 13 и рычаг 14 еще больще поднимает рычаг 12 и открывает впускной клапан 4. Скорость повыщения давления в двигателе 8 и в пневмоцилиндре 17 увели- чиваегся и, следовательно, время достижения нового равновесного состояния у мень- П1ается. Отклонение частоты вращения от частоты при равновесном состоянии в этом случае меньше, чем при отсутстии воздействия по на рузке.
При уменьшении нагрузки усилие, вырабатываемое чувствительным эле1иентом 25 нагрузки, уменьшается, рычаг 26 и связанные с ним через П1ток 19 рычаги 12 и 14 Г ереме1иак)тся вниз по действием усилия 1 невмоцилиндра 17, выггускиой клапан 5 открывается, рабочее тело стравливается из двигателя 8 и мощность последнего уменьшается. При уравновегиивании эффективного крутяпгего .мо.мента двигателя 8 и момента нагрузки выпускной клапан 5 закрывается и, таким образом, устанавливается новый равновесный режим.
При уменьшении нагрузки также возрастает частота врашения вала двигателя 8. Измеритель 1 частоты вращения через рычаги 12, 14, 15 и тягу 13 еще больще открывает нынускной клапан 5, что 1 риводит к более быстрому снижению давления рабочего тела в двигателе 8 и уменьшению его мопх- пости.
Посредством реостата 24 изменяется сте- neffh воздействия по нагрузке, вырабатываемой чувствительным элеменгом 25 нагрузки, увеличивая или уменьшая ток в его цеии. Изменяя степень воздействия но нагрузке от нуля до значения, нри котором измеритель нагрузки нейтрализует воздействие певмоцилиндра 17, можно изменять статическую от величины, которую регулятор имеет без воздействия но нагрузке, и до нуля.
Применение иредложенного регулятора озволяет поддерживать частоту вращения двигателя с внещним подводом теплоты на равновесных режимах и повысить статическую и динамическую точности регулирования
Формула изобретения
Регулятор частоты вращения двигателя с внеп1ним подводом теплоты по авт. св. Л« 1174580, отличающийся тем, что, с целью 1овын1ения точности регулирования, он донолнительно содержит измеритель нагруз- кн дви ателя, а рычаг управления клапанами дозатора дополнительно кинематически связан с этим измерителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты | 1985 |
|
SU1302001A2 |
Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1174580A1 |
Устройство для регулирования нагрузки предкамерного карбюраторного двигателя | 1983 |
|
SU1174582A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973896A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
Система регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1539357A1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402696A1 |
Система питания газодизеля | 1990 |
|
SU1746035A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить точность регулирования частдты вращения двигателя. Рычаг 12 управления впускным и выпускным клапанами 4 и 5 дозатора 3 кинематически связан с измерителем нагрузки двигателя 8. При изменении нагрузки происходит нере- мещение рычага, который открывает клапан 4 или 5. В результате этого рабочее тело либо поступает в дигатель, либо стравливается из него, а развиваемая мощность изменяется до уравновешивания внешней нагрузки. Такое выполнение позволяет поддерживать частоту вращения двигателя с внешним подводом теплоты на равновесных режимах и повысить статическую и динамическую точности регулирования. 1 ил. (Л
Регулятор частоты вращения двигателя с внешним подводом теплоты | 1983 |
|
SU1174580A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-12-11—Подача