Изобретение относится к устройствам для испытания триботехнических параметров смазок и может быть использовано для сравнительного испытания смазок и масел в узлах трения.
Цель изобретения - повышение точности испытания смазок и масел за счет создания идентичных тепловых условий контакта сравниваемых узлов трения.
На чертеже изображена схема предложенной машины.
Машина содержит держатели элементов соответственно эталонного и испытуемого узлов 1 и 2 трения, связанных между собой с помощью зубчатых секторов 3 и 4 одинакового радиуса; привод 5 вращения с зубчатым зацеплением шестерни 6 с одинаковыми зубчатыми колесами 7. приводных валов 8, связанных с держателями элементов узлов 1 и 2 трения; ограничитель 9 угла поворота эталонного узла 1 трения и датчика 10 положения испытуемого узла 2, регулятор 11 нагрузки, связанный электрической связью с датчиком 10 положения; узлы 12 нагружения, выполненные в виде гидроцилиндров, соединенных с соответствующими держателями элементов узлов 1 и 2 трения и работающих от гидравлического источника (не указан); дифференциальный манометр 13, связанный с узлами 12 нагружения,
Машина работает следующим образом.
В эталонный узел 1 трения помещают смазку, в которой осуществляют сравнение, а в испытуемый узел 2 помещают смазку, которую сравнивают. Гидравлический источник более высокого, чем эталонное Рэ, постоянного давления Рс подключают к гидравлическому входу регулятора 11 нагрузки узла 12 нагружения узла 2,а эталонного давления Рэ-вузел 12 нагружения эталонного
узла 1 трения. Включают привод 5 вращения, обеспечивающий через приводную шестерню 6, одинаковые зубчатые колеса 7 и приводные валы 8 одинаковую скорость
вращения в узлах 1 и 2 трения. При несовпадении моментов трения узлов 1 и 2 происходит поворот зубчатых секторов 3 и 4. Угол поворота последнего фиксируется датчиком 10 положения и передается в виде
электрического сигнала регулятору 11 нагрузки, который с помощью редукционного клапана изменяет давление на входе в узел 12 нагружения узла 2 до тех пор, пока моменты трения узлов 1 и 2 не сравняются.
При этом показания дифференциального манометра 13 характеризуют разностную величину нагрузочной способности исследуемой смазки по сравнению с эталонной. Формула изобретения
Машина для сравнительного испытания смазок и масел в узлах трения, содержащая . две пары держателей элементов соответственно испытуемого и эталонного узлов трения и два соответствующих одинаковых
узла нагружения, выполненные в виде гидроцилиндров, соединенных с соответствующими держателями первых элементов узлов трения, привод вращения держателей вторых элементов узлов трения и узел регистрации, отличающая с я. тем, что, с целью повышения точности испытания за счет создания идентичных тепловых условий контакта сравниваемых узлов трения, узел регистрации выполнен в виде датчика положения, связанного с держателем первого элемента испытуемого узла трения, электрически связанного С датчиком и с узлом нагружения испытуемого узла трения регулятора нагрузки и дифференциального манометра, связанного с обоими узлами нагружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сравнения эксплуатационных характеристик смазки | 1988 |
|
SU1597698A1 |
Машина для испытания материалов на трение | 1986 |
|
SU1402839A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СМАЗЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ | 2020 |
|
RU2740874C1 |
Машина для испытания на трение и износ материалов и смазок | 1983 |
|
SU1173269A1 |
Способ оценки смазывающей способности смазок для манометрических приборов | 1983 |
|
SU1114927A1 |
Устройство для испытания образцов материалов и смазывающих масел на трение | 1978 |
|
SU879391A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРУЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ И МАСЕЛ | 2010 |
|
RU2428677C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ | 2011 |
|
RU2512084C2 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ КАМЕРА МАШИНЫ ТРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163013C2 |
Машина трения | 1989 |
|
SU1714456A1 |
Изобретение относится к оборудованию для сравнительного испытания смазок и масел в узлах трения. Цель изобретения - повышение точности испытания за счет создания идентичных тепловых условий контакта сравниваемых узлов трения. Машина состоит из держателей элементов эталонного и испытуемого узлов 1 и 2 трения соответственно, связанных между собой с помощью зубчатых секторов 3 и 4 одинакового радиуса, привода 5 вращения с зубчатым зацеплением шестерни 6 с одинаковыми зубчатыми колесами 7 приводных валов 8. Эталонный узел 1 трения связан с ограничителем 9 угла поворота, а испытуемый узел 2 трения - с датчиком 10 положения и регулятором 11 нагрузки. Оба узла трения связаны с узлами 12 нагружения, выполненными в виде гидроцилиндров и работающими от эталонного давления Pэ и постоянного - Pс, и дифференциального манометра 13. При несовпадении моментов трения узлов 1 и 2 происходит поворот зубчатых секторов 3 и 4. Угол поворота последнего фиксируется датчиком 10 положения и передается в виде электрического сигнала регулятору 11 нагрузки, который с помощью редукционного клапана изменяет давление на входе в узел 12 нагружения до тех пор, пока моменты трения узлов 1 и 2 не сравняются. При этом показания дифференциального манометра 13 будут характеризовать разностную величину нагрузочной способности исследуемой смазки по сравнению с эталонной. 1 ил.
МАШИНА ТРЕНИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНШД. ПРОЦЕССОВ ТРЕНИЯ И ИЗНОСАБИБЛИОТЕК.^ | 0 |
|
SU299784A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-12-28—Подача