-HbHi|l|h
Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам, пре- имущественно транспортным, с двигателями внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности и упрощение конструкции.
На чертеже представлена схема вспомогательного тормоза двигателя внутреннего сгорания,
Двигатель внутреннего сгорания содержит вентилятор 1 системы охлаждения двигателя (не показан), установленный на валу
2двигателя, вспомогательный тормоз, выполненный заодно с вентилятором и снабженный управляющим электромагнитным приводом 3 и выкяючателем 4, и источник 5 электроэнергии, Электромагнитный привод
3соединен с механизмом 6 поворота лопастей 7 вентилятора 1 и электрически через выключатель 4 подсоединен к источнику 5 электроэнергии.
При-работе двигателя в тормозном режиме при помощи выключателя 4 включают электромагнитный привод 3, который приводит в действие механизм 6 поворота лопастей 7 вентилятора 1 так, что они поворачиваются перпендикулярно плоскости вращения вентилятора 1, При этом увеличивается сопротивле11ие вращению вентилятора 1 и уменьшается или прекращается подача воздуха на обдув радиатора или двигателя. Увеличе1 ие сопротивления вращению вентилятора 1 способствует повышению тормозного момента, двигателя, а уменьшение или прекращение подачи воздуха на охлаждение двигателя позволяет снизить скорость его охлаждения, что способствует уменьшению потерь энергии и повышению надежности двигателя.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания силовой установки, содержащий вентилятор системы охлаждения, установленный на валу двигателя, вспомогательный тормоз и источник электроэнергии .отличающийся тем,
что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции, вспомогательный тормоз выполнен заодно с вентилятором и снабжен управляющим электромагнитным приводом и выключателем, а вентилятор
снабжен механизмом поворота лопастей, соединенным с электромагнитным приводом, п;одключенным к источнику электроэнергии через выключатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2231460C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1260546A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2013 |
|
RU2541590C1 |
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ | 1995 |
|
RU2169674C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1994 |
|
RU2119055C1 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
Силовая установка | 1987 |
|
SU1451299A1 |
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2007 |
|
RU2349493C1 |
Вертолет соосной схемы (варианты) | 2023 |
|
RU2820875C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2489581C2 |
Цель изобретения - повышение эффективности в работе и упрощение конструкции. Двигатель внутреннего сгорания содержит вентилятор 1 системы охлаждения, установленный на валу 2 двигателя и снабженный механизмом 6 поворота лопастей 7 вентилятора 1. Механизм 6 поворота лопастей соединен с электромагнитным приводом 3, который через выключатель 4 соединен с источником 5 электроэнергии. При работе двигателя в тормозном режиме поворачивают лопасти 7 вентилятора 1 перпендикулярно оси вращения, увеличивая при этом тормозной момент двигателя и снижая интенсивность его охлаждения. 1 ил.
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1988-12-06—Подача