Двигатель внутреннего сгорания силовой установки Советский патент 1990 года по МПК B60K41/20 F02D37/00 

Описание патента на изобретение SU1611766A1

-HbHi|l|h

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам, пре- имущественно транспортным, с двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности и упрощение конструкции.

На чертеже представлена схема вспомогательного тормоза двигателя внутреннего сгорания,

Двигатель внутреннего сгорания содержит вентилятор 1 системы охлаждения двигателя (не показан), установленный на валу

2двигателя, вспомогательный тормоз, выполненный заодно с вентилятором и снабженный управляющим электромагнитным приводом 3 и выкяючателем 4, и источник 5 электроэнергии, Электромагнитный привод

3соединен с механизмом 6 поворота лопастей 7 вентилятора 1 и электрически через выключатель 4 подсоединен к источнику 5 электроэнергии.

При-работе двигателя в тормозном режиме при помощи выключателя 4 включают электромагнитный привод 3, который приводит в действие механизм 6 поворота лопастей 7 вентилятора 1 так, что они поворачиваются перпендикулярно плоскости вращения вентилятора 1, При этом увеличивается сопротивле11ие вращению вентилятора 1 и уменьшается или прекращается подача воздуха на обдув радиатора или двигателя. Увеличе1 ие сопротивления вращению вентилятора 1 способствует повышению тормозного момента, двигателя, а уменьшение или прекращение подачи воздуха на охлаждение двигателя позволяет снизить скорость его охлаждения, что способствует уменьшению потерь энергии и повышению надежности двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания силовой установки, содержащий вентилятор системы охлаждения, установленный на валу двигателя, вспомогательный тормоз и источник электроэнергии .отличающийся тем,

что, с целью повышения эффективности и упрощения конструкции, вспомогательный тормоз выполнен заодно с вентилятором и снабжен управляющим электромагнитным приводом и выключателем, а вентилятор

снабжен механизмом поворота лопастей, соединенным с электромагнитным приводом, п;одключенным к источнику электроэнергии через выключатель.

Похожие патенты SU1611766A1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2231460C1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1260546A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Бобков Алексей Владимирович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2541590C1
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ 1995
  • Петер Эдельманн
  • Юрген Фридрих
  • Ханс Гебхардт
  • Хериберт Меллер
  • Альфред Найтц
  • Клаус Фогельзанг
RU2169674C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ 1994
  • Точилин Владимир Иванович
  • Буткин Владимир Дмитриевич
RU2119055C1
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Радченко П.М.
RU2173280C2
Силовая установка 1987
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Сандуца Георгий Петрович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1451299A1
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА 2007
  • Уразов Фарит Файзович
  • Аболенцев Олег Алексеевич
  • Дряхлов Илья Васильевич
  • Герасименко Олег Николаевич
RU2349493C1
Вертолет соосной схемы (варианты) 2023
  • Анимица Владимир Антонович
  • Горбань Валерий Павлович
  • Головкин Владимир Алексеевич
RU2820875C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2489581C2

Реферат патента 1990 года Двигатель внутреннего сгорания силовой установки

Цель изобретения - повышение эффективности в работе и упрощение конструкции. Двигатель внутреннего сгорания содержит вентилятор 1 системы охлаждения, установленный на валу 2 двигателя и снабженный механизмом 6 поворота лопастей 7 вентилятора 1. Механизм 6 поворота лопастей соединен с электромагнитным приводом 3, который через выключатель 4 соединен с источником 5 электроэнергии. При работе двигателя в тормозном режиме поворачивают лопасти 7 вентилятора 1 перпендикулярно оси вращения, увеличивая при этом тормозной момент двигателя и снижая интенсивность его охлаждения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 611 766 A1

SU 1 611 766 A1

Авторы

Харитонашвили Валерьян Адамович

Даты

1990-12-07Публикация

1988-12-06Подача